Календарный план "Новый год"
методическая разработка (старшая группа)

4 неделя декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_dekabrya_novyy_god.docx71.56 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Новогодний праздник».

Цель: закрепить знания о традициях нового года; развивать положительные эмоции.

Итоговое мероприятие: новогодний праздник «По дорогам сказки».

План с 25 декабря по 29 декабря. Составила воспитатель: Ахмерова Т.М.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Понедельник 25 декабря 2023г.

«Новогодний праздник»

С-К

П, С-К

П, Р

С-К, П

Ф

П,С-К

Познавательное развитие (формирование целостной картины мира).

Тема: «Удивительное место на Земле».

Пр. задачи: Упорядочить имеющиеся у детей представления по данной теме, дополнить новыми фактами и обобщить. Развивать любознательность. Воспитывать желание отвечать по теме.

Речевое развитие (лексико-грамматический строй речи).

Тема: по плану логопеда.

Динамическая пауза.

Игра «Снежинки».

Физическое развитие

Тема: по плану педагога.

Утро

Утро радостных встреч: игра «Настроение».

Цель: доставить детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой; способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми.

Беседа по теме недели «Новый год».

Цель: формировать умение составлять небольшой рассказ.

Совместная деятельность в уголке природы: поможем зелёному другу.

Цель: продолжать формировать внимательное и бережное отношение к комнатным растениям.
Дидактическая игра «Собери картинку».

Цель: развивать мышление, зрительную память, воображение.

Прогулка Карточка №15

Вечер

Пальчиковая Гимнастика «Снежинки».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Упражнение «Ёлочные игрушки».

Цель: развивать слух детей и умение правильно называть ёлочные игрушки.

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами; помочь запомнить потешку; учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход».

Цель: создание основы для развития и обогащения содержания игры; способствовать обогащению игровой среды.

Прогулка Карточка №11 (закрепление).

Внести смайлики с эмоциями.

Внести иллюстрации Нового года.

Внести влажные тряпочки.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с/р игры «Пароход».

Памятка «Техника безопасности в Новогодние праздники».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Вторник 26 декабря 2023г.

«Новогодний праздник»

П,Р

С-К

Р

П, Х-Э

С-К, П

ХЭ, П

Речевое развитие (развитие грамматического строя речи).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Снеговики»

Художественно – эстетическое развитие (музыка).

Тема: по плану педагога.

Художественно – эстетическое развитие (Лепка).

Тема: «Белочка грызет орешки».

Пр. задачи: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое тело, заостренная мордочка, острые ушки), позу (белочка сидит на задних лапках). Отрабатывать приемы лепки пальцами (прищипывание, оттягивание).

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка №16.

Настольно - печатная игра «Когда это бывает?».

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни: беседа «Что такое хорошо, что такое плохо».

Цель: воспитывать умения правильно общаться друг с другом. совершать хорошие поступки.

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве; развить координацию слов с движениями.

Прогулка

Карточка № 16.

Вечер

Физминутка «Наша елка велика».

Цель: развивать равновесие.

Чистоговорка.

Цель: упражнять в четком произношении звуков в словах и слогах.

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой.

Цель: помочь запомнить потешку; учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

Игра-эксперимент: «Воздух расширяется».

Цель: продемонстрировать, как воздух расширяется при нагревании и выталкивает воду из сосуда (самодельный термометр).

Прогулка.

Карточка №9 (закрепление)

Внести игру «Мозаика».

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для экспериментирования.

Внести бубны

Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Среда 27 декабря 2023г.

«Новогодний праздник»

П

Р

С-К

С-К,Р

Р, С-К, П

Ф

С-К, Р

Речевое развитие (знакомство с буквами).

Тема: по плану логопеда./

Социально-коммуникативное развитие (с психологом).

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Ёлочка».

Познавательное развитие. Ручной труд.

Тема: «Высотное здание из обклеенных коробок» (из использованных материалов).

Пр. задачи: Закреплять умения правильно пользоваться материалами и оборудованием для работы, подготавливать свое рабочее место и убирать после работы. Развивать у детей самостоятельность и инициативу. Воспитывать самостоятельность.

Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Тема: по плану педагога

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 16.

Беседа «Новогоднее чудо».

Цель: развивать воображение.

Работа в книжном уголке: рассматривание альбома «Новый год».

Цель: закрепление знаний детей о правилах поведения во время новогодних праздников.

Дидактическая игра «Воздушные шары»

Цель: закреплять представления о цвете предметов: красный, жёлтый, зелёный, синий.

Подвижная игра «Угадай, кто кричит»

Цель: упражнять детей подражать крику животного, соотносить издаваемые звуки с определенным животным.

Прогулка

Карточка № 17

Вечер

Дыхательная гимнастика «Катание с горы».

Цель: закреплять умение регулировать дыхание.

Упражнение «Исправь ошибку».

Цель: закреплять умение слышать правильное произношение и уметь его исправлять.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение; прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Интеллектуальная игра «Найди предмет»

Цель: продолжать формировать умение сопоставлять формы предметов с геометрическими образцами.

Прогулка

Карточка № 5 (закрепление)

Внести альбом «Новый год».

Внести д/игру «Пазлы по ПДД».

Внести аудиозаписи с голосами птиц.

Внести иллюстрации к стихотворению «Зимний вечер».

Памятка «Осторожно! Дети!»

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Четверг 28 декабря 2023г.

«Новогодний праздник»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (

Математика).

Тема: «Новый год».

Цель: Развивать зрительное внимание, мыслительную и речевую деятельность. Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве. Закреплять навыки количественного счета в пределах 10. Развивать моторику, координацию речи с движениями. Воспитывать усидчивость.

Динамическая пауза.

Игра «Елочка».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Динамическая пауза.

Игра «Колпачок».

Художественно – эстетическое развитие (Рисование).

Тема: «Сказочные домики».

Пр. задачи: Формировать умение создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Упражнять в закрашивании рисунков, используя разный нажим на карандаш для получения оттенков цветов. Воспитывать желание помочь товарищам.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 16.

Беседа «Что такое развлечение»

Цель: закреплять умение детей общаться и делать выводы по теме.

Дидактическая игра «Найди тень».

Цель: формировать умение детей находить тень предмета.

Формирование основ безопасности: беседа «Незнакомец».

Цель: дать детям представление что нельзя общаться с незнакомыми людьми.

Прогулка

Карточка № 18.

Вечер

Упражнение «Сосчитай 1-5».

Цель: развивать умение правильно проговаривать слова с числительными словами.

Дыхательная гимнастика «Катание на коньках».

Цель: развивать умение контролировать дыхание.

Чтение познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. «12 месяцев».

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

Сюжетно-ролевая игра «Пароход»

Цель: содействие реализации игрового замысла; развивать конструкторские умения при постройке парохода.

Конструктивная игра «Конструируем из палочек»

Цель: формировать умение создавать постройки из различных строительных материалов; добавлять к постройке соразмерные игрушки.

Прогулка

Карточка № 4 (закрепление).

Внести раскраски, карандаши.

Внести фартуки, нарукавники, лейки, тряпочки.

Внести хрестоматию.

Внести атрибуты для с\р игры «Пароход».

Внести атрибуты для ремонта книг.

Предложить поучаствовать в выставке рисунков «Новый год».

День недели

Тема

Обр. область

Непосредственно организованная образовательная деятельность

Инд.

работа

Совместная образовательная деятельность

в режимных моментах

Организация разв. среды для самост. дея-ти детей

Взаимодействие с

семьей

Пятница 29 декабря 2023г.

«Новогодний праздник»

П

Р,Х-Э

С-К

П

Р

С-К

П, Р

П

Познавательное развитие (Математика).

Тема: «Новый год».

Цель: Совершенствовать умение выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур. Формировать понятие четырехугольник. Актуализация наречий: вечера, сегодня, завтра. Ознакомление с новой геометрической фигурой – конус.

Динамическая пауза.

Игра «Разноцветные снежинки».

Физическое развитие.

Тема: по плану педагога.

Утро

Утренняя гимнастика. Карточка № 16.

Беседа «Как вести себя на проезжей части.».

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Дидактическая игра «Что с начала, а что потом».

Цель: развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Рассматривание зимних иллюстраций.

Цель: расширять представления детей о зиме, ее признаках.

Строительная игра «Веселые змейки» (бумага).

Цель: формировать умение детей видеть возможности эстетического преобразования предметов.

Прогулка

Карточка № 20.

Вечер

Упражнение «диалог - Ёлочки».

Цель: закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Пальчиковая гимнастика «Снежинка».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза».

Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка.

Итоговое мероприятие: новогодний праздник «По дорогам сказки».

Цель: создать радостное, праздничное настроение у детей, положительное отношение к взаимовыручке.

Театрализованная игра «Три поросенка» (настольного театра).

Цель: развивать зрительное, слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству

Хозяйственно-бытовой труд «Мытьё деревянного конструктора».

Цель: формировать положительные отношение к труду; развивать трудовую деятельность.

Прогулка

Карточка №7 (закрепление)

Внести иллюстрации дорожных ситуаций.

Внести конструктор «ТОМИК»

Внести портрет поэта С. Георгиева.

Внести настольный театр «Три поросенка».

Внести тазы с водой, тряпочки.

Попросить родителей поточить цветные карандаши для совместной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики в подготовительной группе

Подробное календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей подготовительной группы, разнообразные формы организации занятий...

Календарно-тематическое планирование по интеграции деятельности воспитателя и музыкального руководителя в ДОУ

В рамках внедрения федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования актуальной является проблема интеграции деятельности пе...

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ....

Календарный план мероприятий с детьми в летний период в МДОУ ДС №15.

Представлено календарное планирование главных мероприятий дня на летне-оздоровительный период в детском саду....

Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____

Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...

Календарный и календарно-перспективный план. Старшая группа. История Матрешки

Календарный и календарно-перспективный план в старшей группе по лексической теме "История Матрешки"...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...