Конспект занятия "Морские обитатели"
план-конспект занятия (средняя группа)

Виноградова Ирина Андреевна

Конспект занятия игры с кинетическим песком.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskie_obitateli.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр «Созвездие»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект занятия

«Морские обитатели»

                                                               Педагог дополнительного образования

                                                                                                   Виноградова И.А.

г. Шатура

Цель:

  • мышечно-эмоциональная релаксация детей;
  • приобщение детей к работе в коллективе.

Задачи:

  • снятие внутреннего напряжения;
  • развитие крупной и мелкой моторики;
  • развитие тактильной чувствительности;
  • развитие познавательных процессов;
  • развитие творческих способностей;
  • повышение речевой активности.

Форма проведения:

        групповая, практическое занятие.

Методы и приемы:

        практические, наглядные, словесные, игровые.

Предварительная деятельность:

просмотр обучающего фильма о морских обитателях.

Оборудование:

  • столы и стулья на каждого ребенка;
  • деревянные песочницы с кинетическим песком;
  • изображение морского дна;
  • счетные палочки;
  • грабельки;
  • маленькие пластиковые деревья и кустарники;
  • геометрические формы
  • муляжи морских обитателей.

Ход занятия:

        педагог приглашает пройти ребят на свои рабочие места.

        Педагог: Здравствуйте ребята! Расскажите, пожалуйста, что вы помните о кинетическом песке?

        Дети отвечают о свойствах песка и правилах работы с ним.

        Педагог: Правильно ребята, есть определенные правила работы с песком. Сейчас мы их повторим:

  • Нельзя брать песок в рот.
  • Нельзя бросать его в других детей.
  • Нельзя кидать песок на пол, что упало-то пропало.
  • Поиграл с песком-почисть руки специальной щеткой и покажи чистые ладошки.
  • Нельзя разрушать то, что построили из песка другие дети.

Педагог: Сейчас мы начнем работу с пальчиковой гимнастики (движения выполняются двумя руками).

Дружба.

Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)

Будем снова мы считать.

Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)

Мы закончили считать.

Педагог: Ну а теперь мы поприветствуем песок. Как мы это всегда делаем? Правильно, говорим «привет» и кладем обе ручки на песок. И он отвечает нам, оставляя следы наших ладошек.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие на морское дно! Там нас ждут приключения! Сейчас мы с вами посмотрим обучающий фильм про морских обитателей. (просмотр научного фильма для детей с помощью проектора)

Педагог: Ребята, вы посмотрели интересный фильм, а теперь расскажите, кто живет в воде? (Ответы детей)

Педагог: Правильно в воде живут рыбы, киты, дельфины, морские черепахи и т.д. Хотели ли бы вы отправиться в морские глубины, где можно увидеть морских обитателей. (Ответы детей)

Педагог: Ребята, но мы с вами не сможем дышать под водой. У меня есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и повторим волшебные слова:

Созвездие наше изменилось,

В океан оно превратилось.

Мы отправимся гулять.

Дно морское изучать!

Педагог незаметно достает и ставит на стол муляж золотой рыбки.

Педагог: Ой, ребята к нам приплыла Золотая рыбка, но она почему-то грустит, давайте спросим почему? (Дети спрашивают)

Педагог:(подносит рыбку к уху и слушает что она скажет)Злой волшебник Черномор заколдовал друзей Золотой рыбки, а ей запретил творить чудеса. Поможем ей? (Ответы детей)

Педагог: Нужно выполнить задание Черномора - отгадать загадку:

Вы знакомы с Морячком?

Ходит странно он бочком.

Пятернёй своей не слаб

Морячок – спешащий…….? (ответы детей)

Правильно, это краб. Посмотрите, у нас есть картинка с его изображением, давайте посмотрим, из скольких палочек он состоит. (Ответы детей). Теперь вам необходимо разгладить песок ровным слоем и выложить такого же краба из палочек, стоящих рядом в стаканчике.

Дети выполняют задание, педагог при необходимости помогает. Когда все дети правильно выполнят задание на экране появляется видеофильм про морских обитателей. После просмотра видеофильма педагог возвращается к обсуждению задания.

Педагог: Черномор подготовил нам еще одно задание. С помощью заполненных песком геометрических фигур, вы должны выложить в песочнице следующего морского обитателя по образцу, висящему на доске. Вы уже угадали кто это? (Ответы детей) Правильно, черепаха!

Дети выполнят задание, педагог при необходимости помогает, по завершению работы педагог предлагает сделать гимнастику «Рыбки»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут»)

Педагог: Мы с вами немного отдохнули и набрались сил для выполнения следующего задания. Присаживайтесь за свои рабочие места. Ребята, оказывается у Черномора есть еще задание для вас. Он спрятал в песке картинку. Нужно ее найти. Для этого нам понадобятся волшебные грабельки. С их помощью мы передвинем песок из центра к краю песочницы.

Дети выполняют задание, педагог помогает, при необходимости.

Педагог: Молодцы ребята, справились с поставленной задачей! А теперь спросим у Золотой рыбки, какое же следующее задание нам приготовил Черномор? (подносит рыбку к уху и слушает, что она скажет). Оказывается, мы с вами справились со всеми заданиями и теперь можем сделать подводный мир, в котором обитают друзья Золотой рыбки.

Дети берут подготовленные педагогом стаканчики с разными муляжами морских обитателей и растений, и начинает проектировать свой подводный мир.

Педагог: Нравится вам подводный мир, который вы сделали? (Ответы детей). Рыбка благодарит вас за то, что помогли заново обрести ей своих друзей. Нам пора возвращаться в Созвездие, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем волшебные слова:

Океан наш изменился,

В Созвездие снова он превратился.

Скажем Золотой рыбке и морским обитателям до свидания!

Педагог: И теперь нам нужно попрощаться с песком и вспомнить правило о чистых ладошках.

Рефлексия:

Выведение из игровой среды. Поощрение участников игры и рассказ о возможных последующих играх, приключениях. Ритуал прощания - сплачивает детей, создаёт атмосферу группового доверия и принятия, им завершается занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Морские обитатели"

Расширять и систематизировать знания детей о представлении морского дна, их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде и передовать своё отношение к природе через художественное тво...

конспект занятия"Морские обитатели"

Конспект занятия "Морские обитатели"...

Конспект занятия «Морские обитатели»

Цель:расширять знания детей о подводном мире и его обитателях;создать условия для реализации творческого потенциала детей. Задачи:Образовательные: расширять знания детей о представителях морского...

занятие "морские обитатели" (раскрашиваем гипсовые фигурки морских животных"

Продолжать знакомить детей с обитателями морских глубин, знать их названия, учить раскрашивать гипсовые фигурки цветной  гуашью.Развивать фантазию и воображение у детей....

Конспект занятия "Морские обитатели"

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...

Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"

Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"...

Конспект занятия " Морские обитатели"

конспект занятия " Морские обитатели" ,занятие для детей дошкольного и младшего школьного возраста....