Конспект занятия "Морские обитатели"
план-конспект занятия (средняя группа)
Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9»ГВОЗДИЧКА» ГОРОДА АЛУШТЫ
Творческая неделя по теме:
«Современный подход к формированию у дошкольников основ экологической культуры»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Тема: «Морские обитатели»
(средняя группа)
Воспитатель: Грицюта О.И.
Дата проведения: 24.05.2018 г.
Алушта
2019
Цель: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.
Материал: панно из ткани « Морское царство», рыбки из лент, картинки рыб, геометрические фигуры.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок с морскими обитателями, беседы на тему: «Черное море», « Море красивое и без защитное», «Не губи Черное море», «Сохрани море и морских жителей». Чтение стихотворений о море.
Ход занятия:
- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
А теперь пожелаем, друг другу добра (приветствие сопровождается движениями)
-Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.
- На каком транспорте мы будем с вами путешествовать? (корабль, лодка, катер, лайнер, пароход). Вы готовы отправиться в путешествие?
- Присаживайтесь на корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия шум моря)
-Дети как называется наш город? (Алушта)
-Полуостров, на котором мы живем? (Крым)
- А почему море называется, Черным? (Когда море штормит оно, становится темного цвета). А что вы можете сказать о море. Какое оно? ( красивое, шумящее, беспокойное, прозрачное, синее, таинственное…) А еще оно манящее, оно манит нас к себе.
-Дети, вы слышите, кто-то плачет? (звуки)
-Посмотрите это ракушка.
-Ракушка, что случилось ? Почему ты плачешь?
-Дети, у нашей ракушки случилась беда, во время шторма ее вынесло на берег волной и она потеряла всех своих морских друзей. Ракушка ты не расстраивайся, мы тебе поможем и обязательно найдем твоих друзей.
- У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское царство, но сказать их нужно дружно, громко. А помогут нам волшебные ленты. (Под музыку звуки моря, встаем в круг ,все вместе произносим слова с движениями)
Детский сад наш изменился,
В море он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
И ракушки хороши!
Ты на море посмотри.
-Вот, дети, мы с вами и оказались в морском царстве. ( Панно морское царство). Посмотрите, как красиво. Здесь, как и на земле есть «растения».
А называются они как дети? (водоросли).
-А сейчас к нам приплывут настоящие морские обитатели, они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и попытаться отгадать, кто к нам приплывет.
-В море зонтики плывут,
Куда волны их несут,
Обжигают как огонь,
Береги свою ладонь (Медуза)
- Дети, какая медуза (описание)
-Дети слушайте следующую загадку.
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом.
Круглый панцирь, десять лап.
Догадались? Это... (Краб)
- Дети какой краб (описание)
-Дети слушайте следующую загадку.
В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)
- Дети посмотрите, почему рыбка такая грустная. У рыбки нет друзей.
Давайте соберем из геометрических фигур рыбок. (На каждого ребенка на столе лежат фигуры). Какие вы молодцы, собрали таких красивых рыбок.
-Рыбки так понравилось с вами и она хочет поиграть.
-Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.
В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи его сейчас!
(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.
-Продолжаем наше путешествие, слушайте следующие загадки.
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет.
(Морская звезда)
-Как у рака, много ножек,
На него чуть-чуть похожа.
Красный панцирь, любит в море
Порезвиться на просторе.
(Креветка)
-Так резвится и хохочет
Расплескать всё море хочет,
Среди волн мелькают спины,
Это шустрые… (Дельфин)
-Дети скажите, пожалуйста дельфин, это рыба или животное?
(Животное, потому что дельфин кормит своих детенышей молоком)
-Дети я предлагаю вам провести эксперимент. Посмотрите, это маленький макет нашего Черного моря. Кто в нем находится? (называют обитателей)
-Представим, что в море попал разный мусор (дети бросают). Грязная вода
с завода, нефть попала в море (воспитатель наливает в емкость подкрашенную воду). Как вы думаете, что может произойти с морскими обитателями. (Ответы детей)
-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение моря?
(Не бросать мусор в мор, не вылавливать крабов и т.д.)
-Дети открою вам один секрет, мы сможем создать красивую картину о морском дне. Море это красота - красоту беречь мы будем пусть живут в море счастливые рыбки.
-Посмотрите вот картинка морского дна, давайте заселим в него рыбок, медуз, морских звезд. (Коллективная работа)
-Дети, вы все молодцы, какая чудесная картина с морским царством у вас получилась!
Приглашаю вас на корабль, нам пора возвращаться в детский сад.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Каких морских обитателей видели?
-Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Конспект занятия "Обитатели Красного моря"
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....
Конспект НОД "Обитатели национального парка «Марий чодра»
Конспект НОД для воспитателей старшей группы. Знакомство с национальным парком и обитателями "Марий чодра"....

