Конспект занятия "Морские обитатели"
план-конспект занятия (средняя группа)

Грицюта Ольга Ивановна

Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_morskie_obitateli.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9»ГВОЗДИЧКА» ГОРОДА АЛУШТЫ

Творческая неделя по теме:

«Современный подход к формированию у дошкольников основ экологической культуры»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Тема: «Морские обитатели»

(средняя группа)

Воспитатель: Грицюта О.И.

Дата проведения: 24.05.2018 г.

Алушта

2019

Цель: Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспитывать усидчивость, умение работать в коллективе.

Материал: панно из ткани « Морское царство», рыбки из лент, картинки рыб, геометрические фигуры.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок с морскими обитателями, беседы на тему: «Черное море»,  « Море красивое и без защитное», «Не губи Черное море», «Сохрани море и морских жителей».  Чтение стихотворений о море.

Ход занятия:

- Дети, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

А теперь пожелаем, друг другу добра (приветствие сопровождается движениями)

-Дети, сегодня у нас с вами необычное занятие, а самое настоящее увлекательное путешествие, причём не простое, а морское.

- На каком транспорте мы будем с вами путешествовать? (корабль, лодка, катер, лайнер, пароход). Вы готовы отправиться в путешествие?

- Присаживайтесь на корабль и отправимся в путь! (Дети занимают места на импровизированном «корабле», составленном из стульчиков. Звучит мелодия шум моря)

-Дети как называется наш город? (Алушта)

-Полуостров, на котором мы живем? (Крым)

- А почему море называется, Черным? (Когда море штормит оно, становится темного цвета). А что вы можете сказать о море. Какое оно? ( красивое, шумящее, беспокойное, прозрачное, синее, таинственное…) А еще оно манящее, оно манит нас к себе.

-Дети, вы слышите, кто-то плачет? (звуки)

-Посмотрите это ракушка.

-Ракушка, что случилось ? Почему ты плачешь? 

-Дети, у нашей ракушки случилась беда, во время шторма ее вынесло на берег волной и она потеряла всех своих морских друзей. Ракушка ты не расстраивайся, мы тебе поможем и обязательно найдем твоих друзей.

- У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское царство, но сказать их нужно дружно, громко.  А помогут нам волшебные ленты. (Под музыку звуки моря, встаем в круг ,все вместе произносим слова с движениями) 
Детский сад наш изменился,
В море он превратился,
Мы отправимся гулять,
дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звёзд, медуз и рыб прекрасных,
И ракушки хороши!

Ты на море посмотри.

-Вот, дети, мы с вами и оказались в морском царстве. ( Панно морское царство).  Посмотрите, как красиво. Здесь, как и на земле есть «растения».

А называются они как дети? (водоросли).

-А сейчас к нам приплывут  настоящие морские обитатели, они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (на ковре) и попытаться отгадать, кто к нам приплывет.

-В море зонтики плывут,

Куда волны их несут,

Обжигают как огонь,

Береги свою ладонь (Медуза)

- Дети, какая медуза (описание)

-Дети слушайте следующую загадку.

Для себя на дне морском

Он клешнями строит дом.

 Круглый панцирь, десять лап.

Догадались? Это... (Краб)

- Дети какой краб (описание)

-Дети слушайте следующую загадку.

В море плавает, в реке,
С плавниками в чешуе.
Она ни с кем не говорит,
Пузырьки пускает и молчит.
(Рыба)

- Дети посмотрите, почему рыбка такая грустная. У рыбки нет друзей.

Давайте соберем из геометрических фигур рыбок.  (На каждого ребенка на столе лежат фигуры). Какие вы молодцы, собрали таких красивых рыбок.

-Рыбки так понравилось с вами и она хочет поиграть.

-Я буду произносить волшебные слова и как только назову морское животное, вы должны его изобразить.

В синем море мы бывали,
И морскую звезду видали.
Пять, четыре, три, два, раз –
Покажи его сейчас!

(вместо морской звезды можно называть любую морскую рыбу или животное: морского конька, медузу, краба и т.д.) Игра проводится под фонограмму шума моря.

-Продолжаем наше путешествие, слушайте следующие загадки.

Глубоко на дне она

 Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

 Потому что не умеет.

(Морская звезда)


-Как у рака, много ножек,

На него чуть-чуть похожа.

Красный панцирь, любит в море

Порезвиться на просторе.

(Креветка)

-Так резвится и хохочет

 Расплескать всё море хочет,

Среди волн мелькают спины,

Это шустрые… (Дельфин)

-Дети скажите, пожалуйста дельфин, это рыба или животное?

(Животное, потому что дельфин кормит своих детенышей молоком)

-Дети я предлагаю вам провести эксперимент. Посмотрите, это маленький макет нашего Черного моря. Кто в нем находится? (называют обитателей)

-Представим, что в море попал разный мусор (дети бросают). Грязная вода
с завода, нефть попала в море (воспитатель наливает в емкость подкрашенную воду). Как вы думаете, что может произойти с морскими обитателями. (Ответы детей)

-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить загрязнение моря?

(Не бросать мусор в мор, не вылавливать крабов  и т.д.)

-Дети открою вам один секрет, мы сможем создать красивую картину о морском дне. Море это красота - красоту беречь мы будем пусть живут в море счастливые рыбки.

-Посмотрите вот картинка морского дна, давайте заселим в него рыбок, медуз, морских звезд. (Коллективная работа)

-Дети, вы все молодцы, какая чудесная картина с морским царством у вас получилась!

Приглашаю вас на корабль, нам пора возвращаться в детский сад.

-Вам понравилось наше путешествие?

-Каких морских обитателей видели?

-Что понравилось?



















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Морские обитатели"

нетрадиционная техника "пластилинография"...

Конспект занятия " Обитатели моря"

Программное содержание:- продолжать  расширять знания детей об обитателях моря, об их особенностях, внешнем виде, питании,  передвижении;- учить правильной последовательной речи;- расширять ...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"

Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Конспект-презентация " Обитатели воды-рыбы"

Ознакомление с окружающим миром "Обитатели воды-рыбы"...

Конспект занятия "Обитатели Красного моря"

Конспект сюжетного  занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....