Конспект занятия "Морской обитатель - черепаха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Технологическая карта занаяти "Морской обитптель - черепаха"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема занятия: «Морской обитатель - черепаха»
Возрастная группа: подготовительная группа.
Цель занятия: создание оригинальной конструкции «Черепаха» из деталей конструктора LEGO Education WeDo.
Задачи занятия:
Образовательная: Совершенствовать умение воссоздавать конструкцию «Морская черепаха» с помощью конструктора LEGO Education WeDo.
Воспитательная: воспитывать культуру речевого общения, побуждать к соблюдению правил безопасного использования конструктора и компьютера.
Развивающая: развивать умение анализировать полученную информацию, делать простейшие умозаключения.
Дополнительные задачи:
- конструирование: завершить создание оригинальной конструкции «Морская черепаха» из деталей конструктора LEGO Education WeDo;
- программирование: создать по образцу программу движения оригинальной конструкции «Морская черепаха», проверить модель в движении;
- экспериментирование: провести эксперимент по установлению зависимости характера движения лап «Морской черепахи» от мощности мотора.
Словарная работа: пресмыкающиеся. роговые пластиты, гиганты, талисман, панцирь.
Планируемые результаты занятия: дети создадут движущуюся конструкцию «Морская черепаха» из деталей конструктора LEGO Education WeDo.
Подготовительная работа: просмотр фильма «Жизнь морской черепахи», коллекции фигурок морских обитателей, беседа о черепахах.
Материалы и оборудование: наборы конструктора LEGO Education WeDo (базовый и ресурсный), ноутбук с установленным программным обеспечением, мобильный купол с оборудованием.
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап 0,5 мин. | Организация направленного внимания детей. Актуализация содержания деятельности на предварительном этапе. | 1. Проводит ситуативный разговор по актуализации содержания деятельности на подготовительном этапе: просмотр фильма | Словесные: ситуативный разговор, вопросы, обсуждение. | Принимают участие в ситуативном разговоре: актуализируют содержание деятельности на подготовительном этапе. | Дети актуализируют содержание деятельности на предварительном этапе |
2 | Основной этап | |||||
2.1. | Этап постановки проблемы. 1 мин. | Постановка проблемного вопроса. Установка на предстоящую деятельность. | Совместно с детьми формулирует вопрос, на который хотят получить ответ. | Словесные: Ситуативный разговор, инструкция. | Принимают участие в формулировке проблемного вопроса. | Дети сформулируют проблемный вопрос. Проявят интерес к предстоящей деятельности. |
2.2. | Этап ознакомления с материалом 3 мин. | Ознакомление с представителями отряда пресмыкающихся. | Проводим беседу о жизни черепах. | Словесные: рассказ, вопросы | Отвечают на вопросы в ходе беседы | Ознакомятся с разновидностью морских черепах. |
2.3. | Этап решения проблемы. 2 мин. | Обобщение полученной информации. Формулировка ответа на проблемный вопрос. Установка на дальнейшую деятельность. | Предлагает детям самостоятельно ответить на вопрос: «для чего черепахе панцирь?» Обобщает ответы детей. | Словесные: ситуативный разговор, вопросы. | Принимают участие в ситуативном разговоре по обобщению полученной информации. Формулируют ответ на проблемный вопрос. | Обобщат полученную информацию. Сформулируют ответ на проблемный вопрос. Проявят желание (готовность) к дальнейшей деятельности. |
2.4. | Этап работы с конструктором LEGO Education WeDo 3 мин. | Завершение конструирования и программирование оригинальной движущейся конструкции «Черепаха». | 1. Задает детям вопрос: «действительно ли панцирь защищает морскую черепаху?» 3. Демонстрирует детям модель, сконструированную из деталей конструктора LEGO Education WeDo. Обсуждает с детьми строение и принцип работы кита. 7. Предлагает достроить конструкцию: достроить хвост. 10. Напоминает детям правила безопасного использования конструктора и компьютера. 11. Предлагает создать программу движения конструкции по образцу, демонстрирует образец. Наблюдает за процессом создания детьми программы движения, участвует в запуске конструкции. | Словесные: ситуативный разговор, Вопросы, обсуждение. | Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам. Рассматривают модель. Дети выражают готовность к конструированию. Актуализируют правила безопасного использования конструктора и компьютера. Создают программу движения по образцу, осуществляют запуск конструкции. | Завершат конструирование, создадут программу движения конструкции «морская черепаха» и приведут конструкцию в движение. |
2.5. | Этап постановки проблемы 0,5 мин. | Формулировка проблемы (для проведения эксперимента). | 1. Формулирует проблему: морской черепахе не хватает мощности для того, чтобы она поплыла. | Словесные: проблемный вопрос. | Высказывают свои предположения по обсуждаемым вопросам. | Проявят интерес к предстоящей деятельности. |
2.6. | Этап практического решения проблемы 3 мин. | Проведение эксперимента по установлению зависимости интенсивности движения лап от мощности мотора. | 1. Предлагает детям поэкспериментировать с программой движения конструкции «Морская черепаха». | Практические: эксперимент. | Соглашаются провести эксперимент. Заполняют лист экспериментирования, выбирают наиболее оптимальную мощность мотора. | Дети проведут эксперимент, установят зависимость интенсивности движения лап от мощности мотора. |
3 | Заключительный этап 1 мин. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. Установка на последующую деятельность. | 1. Проводит ситуативный разговор: о чем интересном и полезном узнали, чему научились, где может пригодиться полученный опыт. 2. Дает установку на последующую деятельность (на следующем занятии предлагает узнать о сухопутных черепахах) | Словесные: ситуативный разговор, вопросы. | Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое отношение к содержанию деятельности. | Дети выскажут свое эмоциональное отношение к содержанию деятельности, установят практическую значимость полученных знаний и опыта. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект "Морские обитатели"
нетрадиционная техника "пластилинография"...

Конспект занятия " Обитатели морских глубин"
Конспект комплексного занятия "Обитатели морских глубин" для старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Обитатели уральских лесов" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД направлен на обобщение и закрепление у детей подготовительной группы знаний об обитателях уральских лесов...

Конспект занятия "Обитатели Красного моря"
Конспект сюжетного занятия по обучению плаванию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Обитатели самого чистого озера Байкал"
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с озером Байкал и с его обитателями....


