Конспект занятия по кружковой деятельности "Говорящие пальчики" во второй подгруппе раннего возраста
план-конспект занятия

Любовь Владимировна Лотц

Занятие №3.

Тема: 1. Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики»

2. Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».

3. «Собери бусы».

Цель: 1. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь.  Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками,

2. Развивает умение малыша подражать взрослым, учить вслушиваться в  речь и ее понимать, повышает речевую активность, создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chf_govoryashchie_palchiki.docx17.27 КБ

Предварительный просмотр:

ЧФ Конспект по кружковой деятельности «Говорящие пальчики» во второй подгруппе раннего возраста.

Занятие №3.

Тема: 1.Массаж пальчиков «Мы погладим наши пальчики»

2.Пальчиковая гимнастика «Две сороконожки».

3. «Собери бусы».

Цель: 1. Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, развивать зрительное внимание и пространственную ориентацию, активизировать словарь. Развивает речь. Упражняя и ритмично двигая пальчиками,

2. Развивает умение малыша подражать взрослым, учить вслушиваться в речь и ее понимать, повышает речевую активность, создать благоприятную эмоциональную атмосферу.

3. Формирование умения у детей собирать бусы на шнурок.

1) Обогащать сенсорный опыт детей;

2) Обогащать пассивный словарь: «нанизывать»; активный словарь: бусины, шнурок.

3) Развитие мелкой моторики,

4) Развитие зрительного восприятия, цветового восприятия.

Игровое действие: Нанизывать бусинки на шнурок.

Оборудование: Разноцветные бусинки. Цветные шнурки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, за весь день наши пальчики устают, для этого существует разный массаж для наших пальчиков, я предлагая один из них сейчас сделать, вы готовы повторять за мной? Ответы детей.

Тогда начнем, смотрите на меня и повторяйте все за мной.

  1. Массаж пальчиков "Мы погладим наши пальчики".

(поглаживание пальчиков в разных направлениях).

Воспитатель: Вот мы и размяли наши пальчики, теперь можно с ними и поиграть.

2. Пальчиковая гимнастика «Сороконожки»

Две сороконожки бежали по дорожке, (указательный и большой палец перемещаются)

Встретились, (ладошки друг напротив друга)

Обнялись, (ладошки в замке)

Еле-еле расстались, (потянуть ладони в разные стороны, не разжимая, затем разжать)

И попрощались. (ладошки машут, прощаясь)

Воспитатель: Вот какие молодцы наши свами пальчики, а сейчас мы свами будем нанизывать бусы на шнурок.

Дидактическая игра «Собери бусы»

Игра «Собери бусы»

Воспитатель: Задача наша свами состоит в том, что мы будем учиться нанизывать бусины на шнурок.

Ход игры:

Вариант 1) Ребенок нанизывает бусинки на шнурок в любом порядке.

Вариант 2): Ребенок нанизывает бусинки на шнурок по заданному порядку.

Вариант 3): Можно придумать свой вариант бус.

Воспитатель: Ну что ребята готовы? Ответ детей.

Я сейчас раздам каждому из вас баночку с бусинками и шнурок, будем нанизывать бусинки, если кому-то будет трудно не отчаивайтесь я вам буду помогать, но в основном вы должны делать сами, готовы начать? Ответы детей. (Воспитатель во время работы с детьми, обогащает пассивный словарь: «нанизывать»; активный словарь: бусины, шнурок, и проводит физминутку)

Физминутка «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять

Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.

А в лесу растёт черника

А в лесу растёт черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать. (Приседания.)

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)

Воспитатель: Ребята, какие красивые бусы у нас получились! (высказывание детей о своей проделанной работе)

Кому бы вы хотели их подарить? Ответы детей.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Ответы детей.

Трудно нанизывать бусинки на шнурок? Ответы детей.

На этом наше сами занятие окончено, вы все большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"

Конспект занятия по окружающему миру во второй группе раннего возраста "Кошка и котёнок"...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста по стихотворению Агнии Барто "Мишка"

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста (от 1,5 до 3 лет) по стихотворению Агнии Барто "Мишка". Цель этого занятия вызвать положительное эмоциональное отношение к окружающим. Задача...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй группе раннего возраста. «Домик для лисички»

Формировать знания о геометрических фигурах,  их величине, цвете. Познакомить с понятием: длинный, короткий. Учить короткому пересказу сказки, отвечать на вопросы . Вызвать эмоциональный отклик и...