Консультация для педагогов ДОУ на тему "Дети - волонтеры"
консультация (старшая группа)

Аксенова Анжелика Сергеевна

Консультация "Дети- волонтеры" поможет педагогам ДОУ понять и осмыслить важность применения технологии "Волонтерство". Используя данную технологию в воспитании детей, мы способствуем социализации каждого воспитанника, развиваем детскую инициативу у каждого ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_tehnologiya_deti-_volontery.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для педагогов ДОУ  на тему «Дети- волонтеры»

В основе волонтерского движения

лежит старый  как мир принцип:

хочешь почувствовать себя человеком

 - помоги другому!

      Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Эффективная социализация является одним их главных условий жизни ребенка в целом, и личностной готовности ребенка в школе.

       В настоящее время в дошкольных образовательных организациях педагоги  используют разные технологии  социализации дошколят. Волонтерское движение в детских садах  «Дети- волонтеры» является эффективной технологией, способствующей социализации   каждого воспитанника. Она предполагает разновозрастное общение между детьми. Старшие дети под руководством педагога учатся  организовывать разные игры с малышами, помогают им одеваться, вместе занимаются творческой деятельностью.

       Новизна данной технологии  состоит в том, что упоминание о волонтерском движении появилось в Федеральной образовательной программе Дошкольного Образования.

Цель технологии «Дети – волонтеры»: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи технологии «Дети- волонтеры»:

- развивать самостоятельность и ответственность у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе;

- создать ситуацию, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) в естественной среде, от старших детей к младшим;  

- развивать детскую  инициативу через возможность самостоятельно выбрать род занятий для себя, участников для совместной деятельности;

-   воспитывать у детей чувства милосердия, самостоятельность, инициативность, ответственность, доброжелательность.

    Волонтерство - это синоним слова «доброволец». Поэтому волонтерство – это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентироваться в социуме, жить среди людей и, по возможности, помогать им.

Волонтерство – это бесплатная помощь, в результате своего труда ребенок получает не материальную плату, а «плату в качестве внутреннего удовлетворения.

   

    Педагоги  вместе с воспитанниками могут создать волонтерское движение (волонтерский отряд), вместе придумать название своему движению, разработать правила, поставить цели и планировать свою дальнейшую деятельность для достижения поставленных целей. Педагог направляет волонтерское движение в нужное русло, давая возможность детям проявлять свою инициативу.

 

Примерные правила волонтерского движения:

- не будь равнодушным к проблемам других;

- умеешь сам - научи другого;

- уважай мнение другого человека;

- будь настойчив в достижении цели;

- помогай тем, кто нуждается в твоей помощи и т.д.

      Для организации и реализации данной технологии необходимо в каждый режимный момент предоставлять старшим детям возможность помочь или научить младших детей. Например, дети в подготовительной группе (по просьбе воспитателя) могут включать в сюжетную игру малышей, пойти к ним в группу и научить их этой игре. Можно предложить старшим детям провести занятие у малышей, помочь им одеться или разучить с ними стихотворение или песенку. А также необходимо составить ежедневный и еженедельный план посещения старшими детьми младших. Выделить группу детей, желающих играть с малышами. И самое главное – в педагогическом коллективе должен быть человек, реально отвечающий за реализацию данной технологии, отслеживающий процессы, происходящие среди старших и младших детей, и информирующий об этом всех педагогов.

       Приобщая детей к волонтерскому движению, мы привлекаем внимание к проблемам общества, воспитываем у детей чувство ответственности за свою жизнь, здоровье, сохраняем народные традиции и развиваем добрые качества души.

         Волонтерство - очень полезная и нужная деятельность для детей. У них развивается уверенность в себе, начинают чувствовать себя нужными и ценными для других людей.

         В результате применения данной технологии наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым, ответственным. Мы воспитываем не только детей, но и родителей. Они активно откликаются на волонтерские акции в детском саду (собирают крышечки, приносят макулатуру, помогают мастерить кормушки, а так же собирают гуманитарную помощь для наших солдат). Выходя из стен детского сада, дети узнают не только о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем принимают участие. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что организация деятельности волонтёрского движения в детском саду – это уникальная возможность влиять на формирование качеств, необходимых не только для успешной адаптации и обучению в школе, но и для жизни в современном обществе.

Воспитатель МАДОУ «Детский сад №12 «Ладушки»:

Аксенова А.С.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»

Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....

Консультация для воспитателей в детском саду «Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов

Консультация для воспитателей в детском саду«Взаимоотношение педагога и детей в процессе игры» консультация для педагогов...

Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»Консультация для педагогов «Развиваемся и учимся играя»

Мы не однократно слышали о эффективной системе развивающих игр для детей созданной известными педагогами Никитиными, родителями семерых детей, создателями принципиально новой системы воспитания и оздо...

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО».

Конспект консультации для педагогов ДОО «Использование технологии «Портфолио педагога» для организации процесса аттестации педагога ДОО»....

Консультация для воспитателей "Педагогическая технология "Дети волонтеры"

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв п...

Консультация для педагогов «Дети – волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников.

Социализация — это процесс получения ребенком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Сегодняшние дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях, поэт...