Мастер - класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
консультация (старшая группа)

Хлопотова Ольга Юрьевна

Занятия нетрадиционной техникой рисования очень актуальны на сегодня, когда в современных условиях технического прогресса и увлеченностью компьютерными играми снижается интерес к художественно-творческой деятельности, и к изобразительной деятельности в частности, вследствие этого снижается и личностная самооценка ребенка своего творческого потенциала, его уровень социализации в обществе.

Поэтому для решения данной проблематики и развития творчества, с учетом основных принципов реализации ФГОС ДО, в детском саду была разработана серия занятий по ознакомлению детей средней группы с нетрадиционными техниками рисования в рамках работы кружка «Веселая клякса».

Скачать:


Предварительный просмотр:

С введением ФГОС ДО проблема развития творчества становится наиболее актуальной, поэтому наряду с другими направлениями особое внимание уделяется развитию индивидуальных особенностей и возможностей детей в процессе художественно-творческой деятельности.

У каждого ребенка есть потребность в реализации своего потенциала, и именно через творчество, как естественный компонент развития, он может раскрыться наиболее полно как личность. В творческом процессе лучше расширяется его опыт, обогащаются знания, формируются практические умения и навыки, вследствие чего повышается самооценка дошкольника. Это, несомненно, способствует наиболее успешной позитивной социализации, развитию его творческих способностей.

Известные психологи и педагоги считают возможным творческое развитие во всех видах деятельности, в том числе и в изобразительной деятельности.

Н. П. Сакулина, следуя за Л. С. Выготским, Б. М. Тепловым, Е. А. Флериной, доказывала, что нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые, с одной стороны, сохранят преимущества детского творчества, а с другой – помогут ребенку овладеть средствами самовыражения [3, с. 28]. Одним их таких наиболее эффективных средств развития творческой активности и самостоятельности является использование методов и приёмов нетрадиционных техник рисования. Данный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта и творческой активности, учит нестандартно мыслить, ребенок начинает экспериментировать, творить, пробовать и искать.

Занятия нетрадиционной техникой рисования очень актуальны на сегодня, когда в современных условиях технического прогресса и увлеченностью компьютерными играми снижается интерес к художественно-творческой деятельности, и к изобразительной деятельности в частности, вследствие этого снижается и личностная самооценка ребенка своего творческого потенциала, его уровень социализации в обществе.

Поэтому для решения данной проблематики и развития творчества, с учетом основных принципов реализации ФГОС ДО, в детском саду была разработана серия занятий по ознакомлению детей средней группы с нетрадиционными техниками рисования в рамках работы кружка «Веселая клякса».

Целью данной творческой деятельности в кружке «Веселая клякса» – стало знакомство с нетрадиционной техникой рисования, формирование и закрепление художественно – творческих способностей и развитие интереса к изобразительной деятельности.

Основные задачи работы кружка:

расширять возможности и умения детей создавать выразительные образы в нетрадиционной художественной технике;

развивать практические умения детей в нетрадиционной технике исполнения рисунка, используя различные технологии;

продолжать воспитывать интерес к творческой деятельности, изобразительному искусству.

Представляю перспективное планирование занятий в кружке «Весёлая клякса»на учебный год для средней группы ДОО:

Сентябрь

1. «Подсолнухи» - рисование пальчиками, трафарет

2. «Укрась платочек» - оттиск пробкой, рисование пальчиками.

3. «Осеннее дерево» - оттиски листьями и печатками из ластика и картофеля.

4. «Моя фантазия» - технология по выбору детей.

Октябрь

5. «Мои игрушки» - оттиск пробкой, печатками, рисование пальчиками.

6. «Воздушные шарики» - оттиск печатками, рисование пальчиками.

7. «Грибы в лукошке» - оттиск печатками из картофеля, рисование пальчиками, трафарет.

8. «На прогулке в лесу» - оттиск листьями, печатками из картофеля и ластика, рисование пальчиками.

Ноябрь

9. «Дерево зимой» - оттиск ладони, восковые мелки.

10. «Первый снег» - рисование пальчиками, оттиск печатками.

11. «Укрась шарфик» - печать по трафарету, рисование пальчиками.

12. «Укрась свитер» - тычок жесткой кистью, печатки.

Декабрь

13. «Зимний лес» - печать по трафарету, набрызг с щетки, сухая кисть.

14. «Волшебный узор на окне» - свеча, акварель, восковые мелки.

15. «Укрась елочку» - оттиск пробкой, рисование пальчиками и ладонью.

16. «Зимняя фантазия» - выбор техники по замыслу детей.

Январь

17. «Ёлочные игрушки» - восковой мелок + акварель, оттиск пробкой

18. «Портрет» - черно – белый граттаж, черный маркер, сангина

19. «Снеговичок» - комкание бумаги

20. «Новогодний салют» - монотипия, набрызгс щетки

Февраль

21. «Укрась чашку» - оттиск печатками, печать по трафарету. «Кораблики в море» - оттиск ступни, ладони, рисование пальчиками.

22. «Портрет зимы» - свеча + акварель.

23. «Снежная сказка» - техника исполнения по выбору детей

Март

24. «Укрась вазу для цветов» - оттиск печатками, трафарет, печать ладонью.

25. «Открытка в подарок» - ниткография, рисование пальчиками.

26. «Весеннее солнышко» - рисование ладошками.

27. «Весна улыбается» - различные техники по выбору детей.

Апрель

28. «Ракеты в космосе» - печать по трафарету, набрызг с щетки.

29. «Цыплята» - монотипия.

30. «Цыплята» - комкание бумаги.

31. «Бабочки на лугу» - тычок жесткой кистью, печатки, печать ладонью.

Май

32. «Одуванчики» - кляксография с трубочкой.

33. «Яблоня в цвету» - кляксографияс трубочкой, печать поролоном и пальчиками.

34. «Цветы» - техника по выбору детей.

35. «Наша выставка» - итоговая выставка за год.

Таким образом, регулярные занятия в кружке на протяжении всего учебного года способствовали изменению подхода детей к своим изобразительным умениям и навыкам, повышению своего уровня индивидуальных творческих возможностей и, соответственно, самооценки, познакомились и освоили новые, необычные приемы работы с краской и подручными материалами в нетрадиционной технике. Научились самостоятельно составлять несложную композицию в своих творческих работах, оформлять и принимать участие в выставках по итогам каждого месяца занятий в кружке, вследствие чего сформировался такой навык, как умение представить свою работу окружающим, ребенок учился рассказывать о процессе создания своего рисунка, что, несомненно, способствовало развитию речи, пополнению активного словарного запаса, в том числе и развитию положительного опыта общения.

Художественное и нравственное значение создаваемых ими картин и коллажей, несомненно, повысили и уровень социализации воспитанников, они учились ценить свой труд, уважать труд своих товарищей, с готовностью помогать другим детям, самостоятельно находить творческие решения в своих работах. Очень важно заметить то, что заниматься в кружке имели возможность дети с разным уровнем развития изобразительных умений и навыков, и творческими возможностями.

Для полноценных занятий в кружке, с учетом всех необходимых требований, были подобраны необходимые художественныематериалы и оборудование: краски гуашевые и акварельные, кисти, поролоновые «тычки», печатки, трафареты, свечи, щетки и другие подручные материалы, художественные и музыкальные произведения мировой культуры, технические средства оснащения (магнитофон, фотоаппарат, ноутбук, подборка фото- и видеоматериалов, иллюстраций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА

Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"

Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....