Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 мл группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Сазонова Виктория Анатольевна

планы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plany_2_ml._fevral.docx47.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы во 2 мл группе №10 «Одуванчик» Сазонова В.А.

Тема недели: «

дата

режим

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник

  01. 02. 2022  

Утро:

«Утро радостных встреч» Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. Прием детей. Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика. 

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа «Для чего нам нужна одежда».

Цель: расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

Пальчиковая гимнастика «»

Цель: учить детей правильно соотносить слова с движениями, развивать память, артикуляцио́нный аппарат

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал». (Сжать пальцы в кулачок).

Маша варежку сняла: (Все пальцы разжать, кроме большого).

«Поглядите – ка, нашла! (Разогнуть большой палец).

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец).

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Беседа: "Как я провел выходные?"

Цель: развивать диалогическую речь – с Мишей, Сашей К.

Игра-шнуровка «Одень мишку на прогулку»

Цель: развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта»- с Сашей С., Лерой.

Проговаривание с детьми потешки «Водичка, водичка» - во время умывания. Цель: развивать коммуникативную компетентность детей. Прививать навыки следить за чистотой рук.

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на завтрак»

Цель: привлечь  внимание  детей к пище; формировать представление о пользе завтрака.

Чтение: отгадывание загадок про одежду и обувь. Цели: формировать элементарные представления о классификации одежды, обуви. Развивать логическое мышление

Д/и «Дорисуй недостающие детали» (рукав у рубашки, пуговички у кофты или рубашки).

Чтение потешки 

 Цель: развивать коммуникативную компетентность детей

Рассматривание альбома «Одежда». Рассматривание одежды, предметных картинок на тему «Одежда»

Цель: формировать представление детей о происхождении одежды, ее назначении. Формировать представления детей об одежде, её видах, частях одежды. Развивать речь детей, расширять словарный запас. Учить детей ухаживать за своей одеждой. Воспитывать бережное отношение к одежде.

Предложить детям раскраски на тему «Одежда»

Цель: развитие мелкой моторики, усидчивости, аккуратности, самостоятельности; закрепление знаний цвета

Игра «Одень куклу» (бумажная кукла и набор одежды для неё)

Цель: создать условия для игровой деятельности.

НОД

  1. ФЭМП Занятие №1
  1. Музыка – по плану музыкального руководителя

Прогулка:

«Наблюдение за деревьями»

Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе. Объяснить детям, что в морозные дни ветки кустов и деревьев очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо беречь, не ломать, не стучать лопаткой по стволу, не наезжать санками.

П/и «Попади в круг»

Цель: развивать у детей умение метать в цель; ловкость; глазомер 

П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам.

ФИЗО:

Работа по развитию движений. «Перепрыгни через снежный вал»

Цель: упражнять в прыжках на дух ногах через препятствие – с Василисой, Рустамом.

Поручение «Помоги товарищу»

Цель: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать свою помощь.

Творческая мастерская: совместная лепка из снега. Закрепить свойства снега.

Трудовая деятельность: Сгребание снега с дорожки. Цель: воспитывать желание трудиться вместе со взрослыми.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Цель: помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу

Работа перед сном

Л. Воронкова «Маша-растеряша» Цель: уточнить название предметов одежды и мебели; развивать умение различать место положение предмета (за, в, на, под); развивать умение понимать и называть обобщающие слова: одежда, обувь, мебель. Формирование у детей простейших навыков опрятности и самообслуживания. Расширять и активизировать словарный запас детей на основе прочитанного произведения.

Вечер:

Гимнастика пробуждения «Мы проснулись, потянулись…». Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна. Создать хорошее настроение.

Музыкальное развлечение «Поможем Лесовичку»

Цель: обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях. Воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Учить детей передавать в движении игровые образы.

Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации – с Глебом, Артемом.

Д/и «Дикие и домашние животные».

Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Игровое упражнение «Мы едим».

Цель: продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом. Развитие КГН.

С/р игра «Лесовичок в гостях у ребят»

Цель: закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр.

Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность.

Прогулка:

Работа с родителями:

Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам.  

Д/и «Что бывает зимой». Цель: учить называть признаки зимы.  

Творческая мастерская: совместная лепка из снега. Цель: закрепить свойства снега.

П/и «Снежинки и ветер». Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения. Закрепить знания о сезонном явлении зима (снег, снежинки). Упражнять в беге.

П/и «У медведя во бору». Цель: развитие двигательной активности, координации, умения разбегаться и не сталкиваться. Увеличение словарного запаса, умение сосредотачиваться и соотносить действия в соответствии с произносимыми словами, умение быстро реагировать на слова воспитателя. 

Консультация «Чем занять ребенка в феврале»

Индивидуальные беседы по запросу родителей.

дата

режим

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Четверг   03. 02. 2022

Утро:

Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку». Формировать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать доверие к воспитателю и потребность в общении со взрослыми.                                                            

Утренняя гимнастика. Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Беседа о пользе закаливающих процедур, о том, как правильно надо одеваться.

Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик».                                                                                     Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание; воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды

Пальчиковая гимнастика «Стирка»                         Цель: развитие подражания движениям рук взрослого, понимания речи. Учить четко, проговаривать слова текста. Развивать у детей подвижность пальцев рук.                      Постираю чисто с толком (Движения кулачками, имитация стирки)                                                          Рубашку, кофту и футболку, (Поочередное потирание всех пальцев)                                                  Свитерок и брюки —                                                      Устали мои руки. (Встряхивание кистей рук)                

Д/и «Наоборот». Картинки с предметами одежды (платье длинное-короткое).

Цель: развивать способность сравнивать предметы по величине (длине, ширине), согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, в подборе антонимов – с Вероникой, Надей, Лешей.

Привитие КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами личной гигиены

Игра на внимание.

-Кто сегодня в платье?

- У кого банты?

- У кого платье с длинными рукавами?

- У кого зелёная футболка?

- у кого есть воротник на одежде? И т.д.

Артикуляционная гимнастика «Ша-ша-ша, шубка очень хороша»

Д/и «Что из чего?»

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

 

Чтение: загадывание загадок об одежде.

Цель: активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь.

Тематический альбом  для рассматривания «Одежда. Обувь. Головные уборы»

Цель: активизировать в речи детей и уточнить обобщающие слова по теме «одежда», названия предметов одежды, её деталей.

Оформление ширмы «Одежда, обувь, головные уборы для детей».

Цель: воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды.

Рисование по трафаретам, раскраски по теме «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: учить раскрашивать одежду в пределах контура, украшать предметы одежды.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.  Игры с мозаикой, пазлами, вкладышами, сортерами.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры.

НОД

  1. Музыка – по плану музыкального руководителя
  1. Рисование «

Цели: 

Физкультминутка (Н.С. Голицына стр.128)  Цель: снятие физического и эмоционального напряжения 

Прогулка:

Наблюдение «Как одеты прохожие?»

Цель: развивать наблюдательность. Формировать у детей представления о сходстве и различиях людей по внешнему виду. Учить определять, в чем изменилась одежда зимой по сравнению с осенью, почему? Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т. д.

Д/и: «Кто во что одет?» Цель: развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «одежда».

П/и «У оленя дом большой»  Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

П/и «Бездомный заяц» Цель: улучшать быстроту реакции на звуковой сигнал, учить детей играть по правилам

ФИЗО 

Спортивное упражнение по развитию движений «Кто дальше бросит снежок?»

Цель: развивать дальность броска – с Сергеем, Рустамом.

Беседа о необходимости одежды, обуви, головных уборов.  Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме.

Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться»  Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

Трудовая деятельность:

Собрать игрушки после прогулки. Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Самостоятельная двигательная  деятельность детей на прогулке.

Помочь детям выбрать инвентарь для игр, совершенствовать выполнение основных видов движений.

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Творческая мастерская: совместная лепка из снега. Цель: закрепить свойства снега.

Работа перед сном

Сказка Братьев Гримм «Храбрый портняжка». Цель: развивать эмоциональное восприятие при чтении сказки; формировать умение понимать и отвечать на вопросы; понимать и оценивать характер и поступки героев; воспитывать умение сопереживать героям сказки.

Вечер:

Гимнастика после сна. Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

«Дорожка здоровья» Цель: продолжать правильно пользоваться элементами дорожки

Конструирование «Комната для кукол»

Цель: закреплять представления детей о предметах мебели, упражнять в составлении предложений из 2-3 слов, включая названия предметов мебели и игрушек.

Разучивание стих-я: Цель: воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

Шубу, шапку надевала

Малышу в морозы мама,

Варежки и валенки.

Не замёрзнет маленький.

Д/и «Собери комплект по узору и расцветке» (шапка, варежки, шарф) – с Василисой, Златой.

Д/и «Кто внимательный?» Развивать слуховое внимание (на слово, обозначающее одежду, дети говорят – ОДЕЖДА).

Д/и: «Оденем куклу на прогулку».

Цель: развивать способность находить оттенки темнее или светлее.

Игровое упражнение «Кукла Маша ужинает».

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь.

С/р игра «Магазин детской одежды»

Цель: закреплять знания детей о труде продавца. Воспитывать у детей уважение к труду продавцов. Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения, диалога. Закреплять навыки счетаУглубить знания детей о поведении в магазине. Закреплять навыки вежливого общения. Закрепление знаний о предметах одежды, свойствах ткани

Прогулка:

Работа с родителями:

Наблюдение «Наш участок». Цель: обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе с известными им  деревьями, кустарниками, которые находятся на участке. Беседа по БЖД «Будь внимателен!» Цель: закрепить правила поведения детей, довести до сознания детей, где и как нужно играть.  П/и «Хитрая лиса» Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность ловкость. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг.   П/и «Вейся венок» Цель: продолжать учить детей строить круг, водить хоровод. 

Консультация «Патриотическое воспитание младших дошкольников»

Индивидуальная беседа с родителями Саши К.

дата

режим

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Пятница  04. 02. 2022

Утро:

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада. Отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

Цель: формировать потребность в двигательной активности и здоровом образе жизни; разучить упражнение на развитие правильного дыхания; развивать физические возможности детей; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу

Беседа: специальная одежда для людей различных профессий. Цель: расширять знания детей об одежде, обуви, головных уборах

Пальчиковая гимнастика «Одежда»  

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 

Я надену сапоги, курточку и шапку.

(Показываем на ноги, туловище, голову)

И на руку каждую

(Одна рука выпрямленными пальцами вверх, другая — проводит по мизинцу и ребру ладони, показывая направление надевания перчаток.)

Натяну перчатку. (Смена рук.)

Д/и «Одень куклу на прогулку».

Цель: формировать знание названия и назначение сезонной одежды и обуви; уметь подбирать одежду и обувь по названному сезону, называя предметы и детали одежды – С Дашей, Вероникой.

Игра «Помощники».

Цель: учить выполнять действия по указанию взрослого

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Почистим зубы».

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей, учить их удерживать кончик языка за нижними и верхними зубами. Двигать им слева направо, формировать умение управлять языком.

Чтение: Г. Браиловская «Бабушкины руки» 

Цель: продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его

Ситуативная беседа «Что у нас сегодня на обед»

Цель: привлечь  внимание  детей к приему пищи

Беседа на тему «За столом».

Задачи: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, систематизировать знания о поведении за столом, учить применять свои знания на практике.

Рассмотреть иллюстрации в книгах, обратить внимание на сказочную одежду.

«Сундучок с бумажной одеждой» (игры с бумажными куклами).

Цель: закрепить умение правильно называть предметы одежды, её цвет. Формировать навыки последовательного одевания и раздевания куклы. Развивать мелкую моторику (рисунки одежды).

Работа в уголке творчества с шаблонами, трафаретами по теме «Одежда».

Цель: развивать координацию, моторику, восприятие цвета.

НОД

  1. ФЦКМ «

Цели:  Физкультминутка «Платье». Цель: снятие утомляемости и сонливости детей

Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,      

Спрячем в них ладошки.

(Четыре ритмичных поворота вправо влево, руки на поясе.)

(Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах.)

(«Рисуют» на животике два кармашка.)

(Прикладывают обе ладошки к животику.)

.

Прогулка:

Наблюдение за прохожими.          

Цель: определить сезонную одежду, закрепить название частей одежды.  

Обратить внимание ребят, что люди прячут носы в воротники пальто от мороза, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть. Вместе с детьми послушать, как скрипит снег.

П/и «Найди цвет в одежде».

Цель: упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Льдинки и снежинки»

Воспитывать у детей смелость, внимание, выносливость, меткость, учить играть в подвижные игры, игры-соревнования, игры-забавы.

ФИЗО:

П/и «Вперед к игрушке».

Цель: закреплять умение выполнять прыжки с продвижением вперед.

Снег сегодня белый-белый,                      

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

ОБЖ «Правила поведения на горке»

Цель: формирование у детей представлений о правилах безопасности во время зимних игр, необходимых мерах предосторожности.

Трудовая деятельность:

предложить детям очистить игрушки от снега и аккуратно сложить.

Цель: продолжать учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Постройка снежного сооружение снега по выбору детей. Цель: привлечь детей к элементарной работе по планированию Строительства, учить распределять фронт, договариваться. Учить пользоваться детской лопаткой для выполнения различных действий.

Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом  

Цель: побуждать детей играть в разнообразные игры. Развитие навыков совместной игровой деятельности

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Михалкова «Заяц-портной». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, учить слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию, подводить детей к оценке поступков героев.

Вечер:

Гимнастика после сна.  

Цель: облегчить протекание процессов перехода к состоянию бодрствования после дневного сна.

Беседа «Классификация одежды: зимняя, летняя, демисезонная»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам - зимняя, летняя, демисезонная.

Д/и «Назови  признак».

Куртка (какая?) - красная, теплая ...

Беседа «Как ухаживать за одеждой».

Цель: развивать память, разговорную речь, учить аккуратности.

Игровое упражнение «Мишутка ужинает».

Цель: закрепить знания детей о столовой посуде, активизировать их речь.

С/р игра «Маша проснулась».

Цель: закрепить знания детей о предметах одежды и порядке их одевания.

Игры со строительным материалом «Диван для куклы Кати». Цель: Учить действовать по показу воспитателя; способствовать речевому общению, учить строить диван для куклы.

Прогулка

Работа с родителями:

Наблюдение за птицами (синицами).  Цель: формировать умение узнавать пернатых по внешнему виду,  учить наблюдать, как передвигаются птицы;  развивать наблюдательность воспитывать желание заботиться о птицах П/и «Снежная карусель» Цель: упражнять в ориентировке на местности. П/и «У оленя дом большой»  Цель: закреплять умение соотносить движения с текстом.

Консультация для родителей «Одежда детей зимой»

Напомнить родителям о соблюдении режима дня в выходные.

Дата

режим

Совместная дея-ть взрослого и ребёнка с учётом интеграции образ. областей

Организация развивающей среды для самостоятельной дея-ти детей (центры активности, все помещ. групп.)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образ. деятельность в

режимных моментах

Вторник  08. 02. 2022

Утро:

Прием детей.  Цель: включить детей в общий режим жизни детского сада, отвлечь детей от расставания с родителями.

Утренняя гимнастика.

«Здоровье в порядке, спасибо зарядке»

Цель: дать знания о значимости зарядки для здоровья детского организма, заинтересовать детей  выполнением   упражнений,   вызвать   положительные эмоции.

Просмотр иллюстраций в сопровождении с рассказом воспитателя «Кто шьёт одежду». Цель: знакомить детей с профессией швеи, с предметами, необходимыми ему для работы.

Пальчиковая игра «Зимой» 

Цель: развивать мелкую моторику, динамическую координацию рук детей. Увеличить подвижность пальцев детей.

У рубашки два манжета,    Ребенок показывает манжеты на двух руках

Воротник    Показывает воротник

И рукава,    Проводит ладонными по рукавам.

И застежка есть, чтоб легче   Показывает застежку сверху вниз.

Проходила голова.

Пуговицы застегнем,    Имитирует движения.

А потом гулять пойдем.   Марширует.

Игра по сенсорике «Шнуровальный планшет».

Цель: развивать внимательность, фантазию, мелкую моторику пальцев рук – с Димой, Сергеем.

Д/и «Что из чего?»

Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание – Злата, Даша.

 

Беседа КГН «Умываться!»

Цель:  во время умывания побуждать  детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

Отгадывание загадок по теме «Одежда».

Цель: воспитывать любовь к русскому народному творчеству; закрепить умение детей отгадывать загадки; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать память, мышление, внимание, речь.

Д/и «Слушаем внимательно, думаем старательно»

Цель: побуждать детей, самостоятельно определять принцип классификации предметов, находить предмет, не соответствующий этому принципу. Закрепить название одежды и обуви. Развивать внимание, память.

Гигиенические процедуры перед приемом пищи, воспитание культурно-гигиенических навыков: «За обедом, за обедом не болтаем мы с соседом. Забываем обо всём, и жуём, жуём, жуём».

Предложить детям  рассмотреть  теплые вещи, связанные из шерсти животных (носки, варежки, шарфик) отметить такие вещи (мягкие, теплые, пушистые)

Пазл «Переодень семью мишек»

Игра для развития зрительного внимания и восприятия, пространственных представлений, логики, зрительно-моторной координации.

Игра-шнуровка «Одень мишку на прогулку» Цель: развивать моторику посредством развития тактильной чувствительности как основы «ручного интеллекта».

НОД

Прогулка:

  1. ФЭМП занятие №2

Физкультминутка «Идём гулять»  Цель: развивать двигательную память ребенка, научить соотносить движения в соответствии стекстом.

Раз, два, три, четыре, пять — Шагают на месте.

Собраемся гулять.                                  

Завязала Катенька  -  Показывают, как завязывают шарф.

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки -  Имитируют движения.

Валенки, сапожки

Ипойдём скорей гулять, -  Шагают на месте.

Прыгать, бегать и скакать.      

  1. Музыка – по плану музыкального руководителя

Наблюдение «Следы на снегу».

Цель: учить определять следы: детские, взрослые, следы животных.

Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетали птицы или бегали зверьки. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следом ребенка.

П/и «У оленя дом большой» Цель: умение соотносить движения с текстом.

П/и «Ловишки». Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием.

Работа перед сном:

Сказка «Рукавичка». Цели: закрепить умение детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность действий.

ФИЗО:

Игровое упражнение «Кто тише»

Цель: упражнять детей в ходьбе на носках – с Артемом, Мишей, Сашей С.

Игровое упражнение «Чьи вещи?»  Цель: учить узнавать свои вещи, не путать их с одеждой товарищей.

На дворе белым бело…

Сколько снегу намело!

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Тёплые штанишки

Мы наденем Мишке,

Шапку и шубку —

Нашему Мишутке.

А на ручки-невелички

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки —

Бегать по дорожкам!

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!

Самостоятельная игровая деятельность. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками в ходе игры.  Совместное пользование игрушками во время игры на детской площадке. Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игровой деятельности, инициативу

Труд - предложить помочь очистить одежду у товарища от снега.

Вечер:

Постепенный подъем. Закаливающие мероприятия: гимнастика после сна, закаливающие процедуры и прочее. Формирование культурно-гигиенических навыков (умывание, одевание детей и т.д.). Учить детей самостоятельно одеваться в определенной последовательности, застегивать пуговицы. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Игра с мячом (обогащение и развитие словаря глаголов)

«Если одежда испачкалась, то ее… (стирают)

Если одежда измялась - ее … (гладят)

Если одежда разорвалась - (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее… (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимаешь? (аккуратно сложить или повесить)

Прогулка

Наблюдение: «Во что одет я и мои товарищи?» Цель: Продолжать формировать представление детей о сезонных изменениях в природе, в одежде людей.

П/и «Огуречик - огуречик…» Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма.

П/и «Лохматый пес» Цель: развивать внимание, быстрый бег; учить по-разному обозначать предметы в игре.

Д/и «Что изменилось?» Цель: развивать память, наблюдательность, внимание – с Лешей, Лерой.

Д/и «Назови ласково»

Цель: расширение и активизация словарного запаса детей. Учить образовывать слова с суффиксами "чк-чн"

Трудовое поручение: стираем кукольную одежду.

Цель: формировать у детей умение стирать мелкие предметы одежды кукол, поощрять стремление доводить дело до конца.

Ситуативная беседа «Сидим правильно».  Цель: закреплять умение детей следить за осанкой во время ужина.

С/р игра «Постираем кукле платье»

Цель: способствовать обогащению содержания игр «в семью»; учить детей действовать по определённому алгоритму;

учить использовать полученные знания в самостоятельной игре.  формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. Воспитывать интерес к труду; закрепить представления о необходимости содержать одежду в чистоте;  воспитывать аккуратность.

Работа с родит :

Индивидуальные беседы по запросу родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во всех возрастных группах ДОУ

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности в ДОУ по программе "От рождения до школы" под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с  Ф...

планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе

Г. Пушкино, 2012-2013.При составлении календарно-тематического плана  использована литература: Корнеичева Е.Е., Грачева Н.И., Максимова Т. В. – Планирование внеучебной деятельности с детьми в реж...

Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе детей с ОНР

Методическая разработка может быть полезной воспитаталям, работающим на группах детей с общим недоразвитием речи....

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели   РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в 1 младшей группе

День неделиРежимные моментыВиды деятельности и культурные практики, ООСовместная деятельность взрослого и детей , занятияОрганизация РППСПоддержка индивидуальности ребенка 19.06 17 понедельн...

Методическая разработка. Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР) на май

Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса подготовительной к школе группы для детей с ОВЗ (ТНР)  на май ...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в первой младшей группе

Планирование в первой младшей группе по теме "Здравствуйте - это я "...