Сообщение на тему «Нетрадиционные формы сотрудничества». В рамках педагогического совета ДОУ
учебно-методический материал

Францева Любовь Александровна

В данном документе представлены различные Нетрадиционные формы и примеры сотрудничества с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_sotrudnichestva_-_kopiya.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3»

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,

ул.Мира, 14, тел: (8-35168) 2-13-90

Сообщение на тему «Нетрадиционные формы сотрудничества».

В рамках педагогического совета ДОУ

Францева Любовь Александровна

воспитатель

2023 г.

Тренинги. Тренинговые игровые упражнения и задания помогают дать оценку различным способам взаимодействия с ребенком, выбрать более удачные формы обращения к нему и общения с ним, заменять нежелательные конструктивными. Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает общение с ребенком, постигает новые истины. (Например, темой тренинга может быть: «Социально-эмоциональное развитие детей»).

Консультации. Обычно составляется система консультаций, которые проводятся индивидуально или для подгруппы родителей. На групповые консультации можно приглашать родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (проблемы речевого развития, задержка психических процессов, одаренные дети и т.п. ). Целями консультации являются усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Родители, особенно молодые, нуждаются в приобретении практических навыков воспитания детей. Их целесообразно приглашать на семинары-практикумы. Эта форма работы дает возможность рассказать о способах и приемах обучения и показать их: как читать книгу, рассматривать иллюстрации, беседовать о прочитанном, как готовить руку ребенка к письму, как упражнять артикуляционный аппарат и др.

Индивидуальные консультации. Консультации по своему характеру близки к беседе. Разница в том, что беседа – это диалог воспитателя и родителя, а проводя консультацию, отвечая на вопросы родителей, педагог стремится дать квалифицированный совет.

Тематические консультации организуются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Они могут проводиться и специалистами по общим и специальным вопросам, например, развитию музыкальности у ребёнка, обучению грамоте и др.

День открытых дверей, являясь достаточно распространённой формой работы, даёт возможность познакомить родителей дошкольного учреждением, его традициями, правилами, особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию. Проводится как экскурсия по дошкольному учреждению с посещением группы, где воспитываются дети пришедших родителей. Можно показать фрагмент работы дошкольного учреждения (коллективный труд детей, сборы на прогулку и др.). После экскурсии и просмотра заведующая или методист беседуют с родителями, выясняют их впечатления, отвечают на возникшие вопросы.

Ведение тетрадей общения. Тетради общения ведутся с родителями каждого дошкольника. К родительскому собранию воспитатель делает записи об успехах, даёт советы и рекомендации. В ходе собрания родители заполняют в этих тетрадях тесты, анкеты. Родители записывают в эти тетради свои пожелания, советы. Конечно, ведение тетрадей общения кропотливая и трудоемкая работа, требующая много времени. Но она дает положительный результат, способствует формированию атмосферы сотрудничества педагога и родителей детей.

Лекторий для родителей - одна из форм педагогической пропаганды среди родителей.

Родительские лектории знакомят родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей. Лучше, если родители не пассивные слушатели, а активные участники обсуждения тех или иных вопросов.

Родительские чтения - это своеобразная форма работы с родителями, которая даёт возможность родителям не только слушать лекции педагогов. Но и самим изучать литературу по проблеме.

Родительские чтения можно организовать следующим образом: уже на первом родительском собрании родители определяют вопросы, которые их наиболее волнуют. Воспитатель собирает информацию и анализирует её. Родители читают книги и через определённый промежуток времени они участвуют в родительских чтениях по книгам, которые они прочли.

Родительские чтения помогают многим родителям пересмотреть свои взгляды на воспитание, познакомиться с традициями воспитания детей в других семьях, по—иному взглянуть на своего ребёнка и своё отношение к нему.

Родительские чтения –это прекрасная возможность знакомить родителей с интересной детской литературой, новыми именами, которые на слуху у детей, но неизвестны родителям.

Интересной и достаточно новой формой работы с родителями являются родительские вечера. Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Родительские вечера проводятся 2—3 раза в год без присутствия детей. Родительский вечер это праздник общения с родителями друзей твоего ребенка, это праздник воспоминаний собственного детства и детства своего ребенка. Непринужденная праздничная атмосфера, душевность, отсутствие назидательности, добрый юмор и желание поделиться своим умением способствуют тому, что родители достаточно откровенно говорят о своих проблемах, спрашивают совет, предлагают помощь и поддержку тем, кто в них нуждается.

Родительский вечер — это возможность найти единомышленников и помощников по воспитанию детей и формированию детского коллектива.

Родительские собрания вместе с детьми всегда проходят «на ура», детям очень нравится, когда родители вместе с ними выполняют какую-либо работу, когда они чувствуют их поддержку. Родители могут участвовать в организации мероприятий, могут выполнять порученную работу (оформление газет, выполнение поделок и т.д.). Очень нравится и родителям, и детям совместно участвовать в конкурсных программах, интеллектуальных играх, спортивных соревнованиях. Родители могут проявлять инициативу и сами организовывать развлекательные мероприятия.

 Тематические мероприятия, проводимые родителями, вызывают гордость детей за свою маму или папу, выступающих в роли учителя. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на тему: «Нетрадиционные формы оздоровления детей дошкольного возраста»: Сказкотерапия.2019г.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочн...

Традиционные и нетрадиционные формы сотрудничества с семьями воспитанников в рамках детско-родительского клуба "Шире круг"

Традиционные и нетрадиционные мероприятия для детей старшего дошкольного возраста и семей воспитанников...

Сообщение на тему "Нравственное-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"(в рамках педагогического совета)

Как ведеётся работа в страшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию и по каким направлениям....

Сообщение на тему «Развитие познавательных способностей детей». В рамках педагогического совета ДОУ

В данном документе вы можете как развивать позновательное развитие....

Сообщение на тему «Из опыта работы «Двигательная активность детей во время прогулки» В рамках педагогического совета ДОУ

В данном документе представлены виды двигательной активности на прогулке и примеры игр....