Сообщение на тему «Из опыта работы «Двигательная активность детей во время прогулки» В рамках педагогического совета ДОУ
учебно-методический материал

Францева Любовь Александровна

В данном документе представлены виды двигательной активности на прогулке и примеры игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_progulki.docx19.31 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23»

Российская Федерация, 456440 Челябинская область, г. Чебаркуль,

ул.Крылова, 6, тел: (8-35168) 2-38-12

Сообщение на тему «Из опыта работы «Двигательная активность детей во время прогулки»

В рамках педагогического совета ДОУ

Францева Любовь Александровна

воспитатель

2023 г.

Как в организованных, так и в самостоятельных играх, необходимо своевременно переключать дошкольников с одного вида деятельности на другой, поэтому важно, чтобы вся деятельность детей на прогулке направлялась и регулировалась воспитателем, а каждый ребёнок находился в поле его зрения.

В процессе ежедневного проведения подвижных игр и физических упражнений на прогулке, расширяется двигательный опыт детей, совершенствуются имеющиеся навыки в основных движениях; развиваются ловкость, быстрота, выносливость; формируется самостоятельность, активность, положительное взаимодействие со сверстниками.

Содержание игр и физических упражнений на прогулке для детей должно предусматривать:

1. Использование упражнений преимущественно динамического характера, направленных на развитие различных групп мышц, упражнений, требующих высокой координации движений.

2. Соответствие игр и упражнений сезону года, погодным условиям.

3. Применение разных способов организации дошкольников.

4. Рациональное использование оборудования и инвентаря, предметов окружающей среды;

5. Создание благоприятных условий для положительных эмоциональных и морально-волевых проявлений детей.

6. Активизацию детской самостоятельности.

7. Стимулирование индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Подвижные игры с разными видами движений (бегом, прыжками, метанием, лазанием) планируются на прогулке ежедневно. Каждую неделю детям предлагается для разучивания новая подвижная игра, которая повторяется в течение месяца 2-3 раза в зависимости от сложности содержания. Кроме того, каждый месяц проводится по 6-8 подвижных игр, освоенных ранее.

Значительное место отводится играм спортивного и соревновательного характера.

Кроме подвижных игр, на прогулке я использую разнообразные упражнения в основных видах движения. При распределении упражнений в основных видах движений значительное место отводится различным видам ходьбы, бега, прыжков и подскоков. Это действенное средство для повышения двигательной активности детей и воспитания у них скоростно-силовых качеств, выносливости.

На прогулке имеются все необходимые условия для использования разных видов прыжков. Можно предлагать прыжки на двух ногах на месте, с продвижением вперёд, с поворотами вправо, влево, на одной ноге, прыжки в длину с места, прыжки с короткой скакалкой; спрыгивание с высоты 20-30см.

Наряду с бегом и прыжками используются упражнения в метании, бросании и ловле мяча с целью подготовки детей к спортивным играм (баскетбол, теннис и т. д.). В прогулку могут быть включены различные упражнения с мячом: прокатывание по земле, узкой дорожке; подбрасывание и ловля, метание.

Наряду со спортивными упражнениями детям предлагают игры с элементами спорта: хоккей, баскетбол, футбол. («Забей в ворота»«Мяч капитану»«Попади в цель»).

Обучение спортивным упражнениям и играм с элементами спорта проводится на физкультурных занятиях и закрепляется на прогулке.

При подборе игр и упражнений для прогулки необходимо так сочетать основные движения, чтобы одно было хорошо знакомо детям, а другое новое, требующее большого внимания и контроля воспитателя во время его выполнения.

Важным моментом является распределение игр и упражнений с учётом их интенсивности и сложности. Целесообразно чередовать физическую нагрузку с отдыхом, более подвижные физические упражнения с менее подвижными. Поскольку некоторые упражнения в метании по степени интенсивности относятся к малоэффективным, то для получения соответственной физической нагрузки целесообразно следующее сочетание: бег - метание (бросание и ловля) - прыжки.

Например:

1. Подвижная игра с бегом «Перемени предмет».

2. Упражнение с мячом - подбросить вверх и поймать двумя руками.

3. Прыжки поочерёдно на правой и левой ноге.

При подборе игр и физических упражнений должно предусматриваться чередование таких видов основных движений, которые дети могли бы с интересом повторять несколько раз.

При подборе игр и упражнений важно учитывать время года и место их проведения, например, в сентябре, мае, июне обязательны игры с более длительным бегом, с элементами соревнований, игры, эстафеты.

Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке в весеннее — осенний период.

1.Подвижная игра с бегом «Догони свою пару». 

2.Прокатывание обруча по ровной дорожке («Кто дальше всех прокатит обруч?») 

3.Прыжки через скакалку разными способами.

Примерный подбор игр и упражнений для проведения на прогулке зимой.

1.Подвижная игра с бегом «Быстро возьми, быстро положи». 

2.Катание на санках. Игра-эстафета «Гонки санок». 

3.Прыжки со снежных валов.

При организации знакомых игр воспитатель может предоставить детям возможность самим вспомнить и рассказать содержание правил. Педагог обращает внимание лишь на важные моменты в игре, от которых зависит её ход и выполнение правил.

При разучивании новой подвижной игры необходимо дать чёткое, лаконичное объяснение её содержания. После объяснения сразу переходим к игре и в ходе её уточняет то, что недостаточно хорошо запомнили дети.

При организации игр соревновательного характера важная роль принадлежит воспитателю, мы помогаем детям разделиться на команды, объясняем правила проведения игры. Большое значение имеет подведение итогов, оценка результатов, действий детей, их поведения в игре. К обсуждению результатов игры привлекаем воспитанников, приучаем их оценивать своё поведение и поведение товарищей. Это способствует формированию положительных взаимоотношений в процессе двигательной деятельности детей.

Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребёнка появляется возможность играть, двигаться по собственному желанию. Однако и здесь его действия зависят во многом от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве двигательной активностью детей мы можем повлиять на разнообразие их игр, движений не подавляя инициативы.

Таким образом, в руководстве двигательной активностью детей на прогулке могут быть выделены два основных этапа. Вначале устанавливаются контакты воспитателя с каждым ребёнком, выясняется его интерес к играм и физкультурным пособиям, выявляется наличие у него двигательного опыта. На этом этапе могут быть применены следующие методы и приёмы: совместное выполнение упражнений ребёнка с воспитателем или другими детьми; объяснение и показ более сложных элементов движения; поощрения. Основным направлением руководства двигательной активности детей является обогащение её разнообразными движениями.

На втором этапе осуществляется более интенсивное воздействие воспитателя на двигательную активность дошкольника. Малоподвижные дети вовлекаются в деятельность, которая способствует развитию интереса к играм и физическим упражнениям. Подвижных детей нацеливают на спокойную деятельность, которая способствует снижению двигательной активности.

Таким образом, все предложенные педагогические приёмы и методы должны строиться с учётом интереса ребёнка к играм и разным видам деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Двигательная активность детей во время зимней прогулки"

Пребывание на морозном воздухе в ходе прогулок закаливает организм, придает бодрость, повышает работоспособность и выносливость....

Организация двигательной активности детей во время прогулки

Организация двигательной активности детей во время прогулки...

Организация двигательной деятельности детей во время прогулки во второй младшей группе по теме «Здравствуй, зимушка - зима»

Приоритетная образовательная область: « Физическое развитие».Область в интеграции: «Речевое развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», « Познавате...

Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа

Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....

Представление педагогического опыта «Развитие двигательной активности детей дошкольного возраста в игровой деятельности».

Двигательная активность является одной из основных, генетически обусловленных биологических потребностей детского организма.Двигательная активность способна сохранить здоровье без лекарств. Фундамент ...

Сообщение на тему "Нравственное-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"(в рамках педагогического совета)

Как ведеётся работа в страшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию и по каким направлениям....

Доклад для воспитателей на педсовете на тему "Создание условий для двигательной активности детей раннего возраста (из опыта работы)"

      Двигательная активность – естественная потребность детей в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием гармоничного развития ребенка, состояние его з...