утренний круг
материал (подготовительная группа)

Шаяхметова Алсыу Хасановна

утренний круг-это эффетивный метод положительного  настроя детей на будущий день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утренний круг 19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 «Журавушка» 2 корпус комбинированного вида городского округа город Кумертау Республики Башкортостан

-

КОНСПЕКТ

проведения утреннего круга

в речевой группе «Радуга»

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                Шаяхметова А.Х

2023г

 Цель: создание условий для межличностного и познавательного - делового общения   детей.    

Задачи: 

  Учить формулировать суждения, внимательно слушать высказывания других, аргументировать свои высказывания, отстаивать свою точку зрения, выбирать из личного опыта наиболее значимые, интересные события, рассказывать о них кратко, но последовательно и логично, делать выбор, планировать собственную деятельность.

 Развивать умения договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности.

 Воспитать доброжелательное отношение к окружающим.  

 Структура утреннего круга:

1.Образование круга -   звуковой сигнал (колокольчик).

«Громко колокольчик поет

Ребятишек в круг зовет»

2. Приветствие

Прозвонил сигнал нашего колокольчика ,а это значит пришло время нашего утреннего круга.

Сядем рядышком, по кругу,

Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

- ДОБРОЕ УТРО!!! (дети отвечают –доброе утро)

Усаживайтесь поудобнее. Я очень рада всех вас видеть. Давайте по приветствуем друг друга сегодня необычным способом. Перед вами лежат карточки -«звездочки», возьмите пожалуйста по одной карточке. Мы будем здороваться с тем другом, который изображен на этой карточке- «звездочке».

Можно я поздороваюсь первая?( можно)

-Доброе утро Радион, я рада тебя видеть (все остальные так же здороваются)

-Давайте ваши карточки спрячем под ваши стульчики.

3.Игра

-Ребята ,а у вас сегодня хорошее настроение?(да)

-А у вас бывает иногда плохое настроение?(да)

-И у меня тоже иногда бывает плохое настроение. Как вы думаете, что нужно сделать ,чтобы поднять настроение? (развеселить)

-Да, конечно ,а как ?( ответы)

-Хотите поиграть?( да)

-Это игра называется «Развесели меня маска»

-Показать ,как в нее играть?(да)Надо выбрать маску ,примерить на себя и посмешить своих друзей (показывает)

-Смешно? (да)

-Никита выбери себе маску(играют)

-Ну что ,у вас настроение ещё лучше? (да)Здорово!

4.Обмен новостями

-Ну а теперь ребята я предлагаю  вам  поделится новостями. Наверняка  в вашей жизни случилось что то интересное. Кто хочет поделится?

-А делится  новостями будем при помощи  этого мячика

 «Ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам»(делятся новостями)

-Ребята, я тоже хочу поделится с вами своей новостью, вы  знаете вчера вечером после работы шла домой и увидела такую картину, девочка перебегает дорогу на красный цвет светофора и чуть не попала под машину. Я очень сильно  испугалась за неё. Подбежала к ней спросила нужна ли ей помощь и проводила ее домой. А потом всю ночь думала об этой ситуации  и решила, что обязательно   расскажу вам про это ребята.

-Как вы думаете ,почему девочка так поступила? Почему она нарушила правила ПДД?

(Она не знает ПДД)

-Как нам по больше узнать о ПДД? О знаках, о транспорте? (нарисовать знаки, посмотреть мультфильм о ПДД, слепить светофор, построить гараж для  спец машин, поиграть в настольные дид. игры, провести беседу с детьми старшей группы)

-Здорово!

5.Планирование

-Посмотрите на нашу доску. Тут написано Привет друзья! Наши планы на сегодня!

-Какой сегодня день недели?( ответы)-А какое время года?

-Давайте изобразим наши планы на сегодня. Что мы будем делать? (ответы)

Д.: Нарисовать знаки и собрать их в книгу о дорожных знаках

-Отлично! Ева идем нарисуй книгу (рисует)

Д.: Лепка светофора (пластилин)

Д.: Просмотр мультфильма о ПДД (телевизор)

Д.: Постройка гаража для спец.техники (дом)

Д.: Провести беседу о ПДД с детьми младших групп (язык)

-Посмотрите сколько у вас интересных планов на сегодня

-Даша чем ты сегодня будешь заниматься?( ответ)

-Возьми свою звезду и прикрепи на доску ,там где какое занятие  ты выбрала

(опрашивает всех)

6.Завершение утреннего круга

-Ребята, посмотрите,  сколько интересных дел мы запланировали сегодня.

Как вы думаете, мы справимся? (да)

-Я тоже уверена, что у нас с вами всё обязательно получится. А вечером мы встретимся и обсудим, что мы с вами успели сделать и что получилось, а для этого что нам надо сделать? (позвонить в колокольчик) (звонит)

-Вы  готовы приступить  к интересным  делам? (да)

-Вперед!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект утреннего круга в старшей группе комбинированной направленности на тему "Круг радости"

Утренний круг "Круг радости".Цели: создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересн...

"Утренний круг" и "Вечерний круг" как инновационная педагогическая технология в ДОУ

Инновационная программа "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой предлагает введение в режим дня технологии "Утреннего круга" и "Вечернего кру...

" Использование педагогических технологий "Утренний круг" и "Вечерний круг!

Консультация для вопитателяОдним из наиболее важных профессиональных умений воспитателя является организация и планирование режимных процессов в ДОУ. Продуманное и хорошо организованное проведение утр...

«Утренний круг» и «Вечерний круг» - это новые инновационные элементы программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.

laquo;Утренний круг» - это начало дня, когда дети собираются вместе. Чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости или предположить, что интересного будет сегодн...