Календарно-тематическое планирование, младший возраст
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Календарно-тематическое планирование , младший возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_dlya_mladshey.docx117.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№ 1 «СИБИРЯЧОК»

Микрорайон Северный, 20/1, г. Бердск, Новосибирская область 633011

Тел.: (383-41)3-70-34 e-mail: bsk_du01@mail.ru

Планирование образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4 лет.

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тематика

Задачи занятия

Страница

Сентябрь

1

1

Лепка предметная

«Мой весёлый, звонкий мяч»

Лепка округлых предметов. Синхронизация движений обеих рук: раскатывание формы круговыми движениями ладоней. Развитие кисти руки.

18

2

Рисование предметное

«Мой дружок – веселый мячик…»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

20

2

3

Аппликация с элементами рисования

Шарики воздушные

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру,

но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон.

Развитие чувства формы и ритма.

22

4

Рисование

Разноцветные шарики

Рисование овальных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо

и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры. Дополнение изображения карандашными рисунками (ниточки на шариках).

24

3

5

Аппликация

Яблоко

с листочком

Создание предметных аппликативных картинок из 2-3 элементов

(яблоко и 1-2 листочка): составление композиции из готовых (разнородных) элементов на фоне

и поочерёдное наклеивание деталей.

26

6

Рисование

Яблоко

с листочком и червячком

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы.

Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

28

4

7

Лепка

Ягодки

на тарелочке

Создание пластической композиции из одного большого

предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней

(для тарелки) и пальцев (для ягодок).

30

8

Рисование ватными палочками

Ягодка за ягодкой (на кустиках)

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок –

ватными палочками.

32

         

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тематика

Задачи занятия

Страница

Октябрь

5

9

Лепка

Репка на грядке

Лепка репки в определённой последовательности: раскатывание шара, сплющивание, вытягивание хвостика, прикрепление листьев. Создание композиций на бруске пластилина (грядке).

34

10

Аппликация

Выросла репка – большая4 пребольшая

Наклеивание готовой формы (репки) и дополнение самостоятельно подготовленными элементами (листьями). Освоение техники обрывной аппликации.

36

6

11

Лепка из глины (солёного теста, пластилина)

Мышка4 норушка

Лепка конусообразной формы и создание образа мышки: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (для ушек

– семечек, для хвостика – верёвочек, для глаз – бусинок или бисера).

38

12

Рисование с элементами аппликации

Мышка и репка

Создание простой композиции: наклеивание травки (полосы бумаги, надорванной бахромой), рисование большой репки и маленькой мышки, дорисовывание хвостика цветным карандашом.

40

7

13

Рисование

«Падают, падают листья»

Рисование осенних листьев приёмом

«примакивания» тёплыми цветами (красным, жёлтым, оранжевым) на голубом фоне (небе). Развитие чувства цвета и ритма.

42

14

Аппликация

Листопад

Создание аппликативной композиции из готовых форм (листьев) разного цвета на голубом фоне. Освоение техники обрывной аппликации (разрывание полосок бумаги на мелкие кусочки).

44

8

15

Лепка

Грибы на пенёчке

Создание коллективной композиции из грибов. Лепка грибов из 3-х частей (ножка, шляпка, полянка). Прочное и аккуратное соединение деталей.

46

16

Аппликация с элементами рисования

Грибная полянка

Изготовление лесной полянки способом обрывной аппликации. Изображение грибов, контрастных по размеру.

48

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тематика

Задачи занятия

Страница

Ноябрь

9

17

Рисование ватными палочками

Град, град!

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

50

18

Аппликация с элементами рисования

Дождь, дождь!

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем. Рисование дождя цветными карандашами.

52

10

19

Лепка

и аппликация

Лямба (по мотивам

сказки4крошки В. Кротова)

Лепка фантазийных существ

по мотивам литературного образа. Развитие образного мышления, творческого воображения.

54

20

Рисование декоративное

Светлячок (по мотивам стихотворения В. Шипуновой)

Знакомство с явлением контраста. Рисование светлячка (по представлению) на бумаге чёрного или тёмно-синего цвета. Развитие воображения.

56

11

21

Лепка

Сороконожка

Создание выразительных образов по мотивам стихотворения: раскатывание удлинённых цилиндров (колбасок, столбиков) прямыми движениями ладоней

и видоизменение формы – изгибание, свивание.

58

22

Рисование на удлинённых листах бумаги

Сороконожка в магазине

Рисование сложных по форме изображений на основе волнистых линий. Согласование пропорций фона (листа бумаги)

и задуманного образа.

60

12

23

Лепка

Лесной магазин

Лепка героев стихотворения – лесных зверей – комбинированным способом (по представлению).

Составление коллективной композиции.

62

24

Рисование декоративное

Полосатые полотенца для лесных зверушек

Рисование узоров из прямых

и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Развитие чувства ритма (чередование в узоре

2-3 цветов или разных линий).

64

                       

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тематика

Задачи занятия

Страница

Декабрь

13

25

Рисование декоративное

Вьюга4 завируха

Рисование хаотичных узоров

в технике по-мокрому. Раскрепощение рисующей руки: свободное проведение кривых линий. Развитие чувства цвета (восприятие

и создание разных оттенков синего). Выделение и обозначение голубого оттенка.

66

26

Аппликация с элементами рисования

Волшебные снежинки

Наклеивание шестилучевых снежинок из трёх полосок бумаги с учётом исходной формы (круг, шестигранник), дорисовывание

узоров фломастерами или красками (по выбору детей).

68

14

27

Лепка

из солёного теста

Новогодние игрушки

Моделирование игрушек

(из 2-3 частей) для новогодней ёлки. Сочетание разных приёмов лепки: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание.

70

28

Рисование

Серпантин танцует

Свободное проведение линий разного цвета (красного, синего, жёлтого, зелёного) и различной конфигурации (волнистых, спиралевидных, с петлями и их сочетание). Самостоятельный выбор листа бумаги для фона (формат, размер, величина).

Раскрепощение рисующей руки. Развитие чувства цвета и формы.

72

15

29

Рисование

Нарядная ёлочка

Рисование и украшение пушистой нарядной ёлочки. Освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Понимание взаимосвязи формы, величины

и пропорций изображаемого предмета.

74

30

Аппликация с элементами рисования

Праздничная ёлочка

Создание образа новогодней ёлки из 3-5 готовых форм (треугольников,

трапеций); украшение ёлки цветными

«игрушками» и «гирляндами» (способом примакивания и тычка). Экспериментирование с художественными инструментами (кисти разного размера, ватные палочки, штампики) и материалами.

76

16

неделя – праздничная

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тематика

Задачи занятия

Страница

Январь

17

неделя – праздничная

18

31

Лепка

из солёного или сдобного теста

«Я пеку, пеку, пеку…»

Лепка угощений для игрушек: раскатывание, сплющивание

в диск и полусферу, прищипывание, защипывание края. Развитие чувства формы, мелкой моторики.

78

32

Аппликация

Бублики4 баранки

Наклеивание готовых форм – колец разного размера –

в соответствии с замыслом («нанизывание» бубликов-баранок на связку). Нанесение клея

по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.

80

19

33

Лепка

Крямнямчики (бублики-баран- ки-сушки)

Раскатывание цилиндров (колбасок) разной толщины

и длины с замыканием в кольцо. Оформление лепных изделий (посыпание манкой, маком, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развитие глазомера и мелкой моторики.

82

34

Эксперименти- рование

«Глянь – баранки, калачи…»

Рисование кругов, контрастных по размеру (диаметру).

Самостоятельный выбор кисти:

с широким ворсом – для рисования баранок, с узким ворсом –

для рисования бубликов.

84

20

35

Аппликация с элементами рисования

Колобок на окошке

Создание образа колобка: наклеивание готовой формы и дорисовывание деталей

фломастерами. Оформление окошка – рисование занавесок, наклеивание декоративных элементов на ставенки.

86

36

Рисование

Колобок покатился по дорожке

Рисование по сюжету сказки

«Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки – на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное

использование таких выразительных средств, как линия, форма, цвет.

88

         

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тематика

Задачи занятия

Страница

Февраль

21

37

Рисование по замыслу

В некотором царстве

Рисование по мотивам сказок. Самостоятельный выбор темы, образов сказочных героев

и средств художественно-образной выразительности. Развитие воображения.

90

38

Аппликация с элементами рисования

За синими морями, за высокими горами

Создание образов сказочных атрибутов – синего моря и высоких гор. Освоение техники обрывной аппликации: разрывание бумаги на кусочки

и полоски, сминание, наклеивание в соответствии с замыслом.

92

22

39

Лепка сюжетная

Баю4бай, засыпай

Моделирование образов спящих существ. Лепка игрушек или животных в стилистике пеленашек: туловище – овоид (яйцо), голова – шар. Оформление композиций

в маленьких коробочках.

94

40

Аппликация из фантиков

Лоскутное одеяло

Создание образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивание фантиков на основу (2х2 или 3х3)

и составление коллективной композиции из индивидуальных работ. Освоение понятия «часть и целое».

96

23

41

Лепка сюжетная (коллективная композиция)

Робин Бобин Барабек

Создание шуточной композиции по мотивам литературного произведения. Лепка отдельных изображений по замыслу (яблоки, печенье, орехи, камушки и т.д.)

и выкладывание их на общей основе (живот или стол Робина Бобина).

98

42

Аппликация с элементами рисования

Робин Красношейка (лесенка)

Создание образа лесенки: наклеивание готовых форм – бумажных полосок. Дорисовывание сюжета по своему замыслу.

100

24

43

Рисование

Большая стирка (платочки

и полотенца)

Рисование предметов  квадратной и прямоугольной формы. Создание композиции на основе линейного рисунка (бельё сушится

на верёвочке).

102

44

Аппликация

Мойдодыр

Создание весёлых композиций: наклеивание готовых фигурок на цветной фон, рисование на них

«грязных» пятен, дорисовка

«ёмкостей» для купания (тазик, ванночка, лужа, ручей).

104

0 71    

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тематика

Задачи занятия

Страница

Март

25

45

Аппликация

Букет цветов

Создание красивых композиций: выбор и наклеивание вазы

(из фактурной бумаги) и составление букета из бумажных цветов. Развитие чувства цвета и формы.

106

46

Рисование

Цветок для мамочки

Подготовка картин в подарок мамам на праздник. Освоение техники рисования тюльпанов в вазе. Самостоятельный выбор

цвета красок, размера кисточек и формата бумаги.

108

26

47

Лепка

Сосульки – воображульки

Освоение способа лепки предметов в форме конуса.

Моделирование сосулек разной длины и толщины. Поиск приёмов для усиления выразительности образов: сплющивание, скручивание, вытягивание, свивание, налепы.

110

48

Рисование с элементами

обрывной аппликации

Сосульки – плаксы

Создание изображений в форме вытянутого треугольника. Сочетание изобразительных техник: обрывная аппликация, рисование красками

и карандашами. Воспитание интереса к рисованию.

112

27

49

Лепка

Весёлая неваляшка

Лепка фигурок, состоящих из частей одной формы, но разного размера. Развитие чувства формы и пропорций.

Деление пластилина на части с помощью стеки (освоение

художественного инструмента).

114

50

Аппликация с элементами рисования

Неваляшка танцует

Изображение неваляшки в движении (в наклонном

положении). Сочетание материалов

и способов создания образа. Развитие чувства формы и ритма.

116

28

51

Аппликация

Ходит в небе солнышко

Составление образа солнца

из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков – по выбору детей). Развитие чувства формы и ритма.

118

52

Рисование

Солнышко, солнышко, раскидай колечки!

Самостоятельный выбор материалов и средств художественной выразительности для создания образа фольклорного солнышка.

120

         

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тематика

Задачи занятия

Страница

Апрель

29

53

Аппликация с элементами рисования

Ручеёк

и кораблик

Составление композиции

из нескольких элементов разной формы (ручеёк и кораблики).

Развитие чувства формы и композиции.

122

54

Лепка

с элементами конструирования

Мостик (по сюжету

стихотворения В. Шипуновой)

Моделирование мостика

из 3-4 «брёвнышек», подобранных

по длине (лишнее отрезается стекой).

Создание композиции из ручейка и мостика.

124

30

55

Рисование и аппликация

Почки

и листочки

Освоение

изобразительно-выразительных средств для передачи трансформации образа: рисование ветки с почками и наклеивание листочков.

126

56

Лепка

Птенчики в гнёздышке

Моделирование гнёздышка: раскатывание шара, сплющивание

в диск, вдавливание, прищипывание. Лепка птенчиков по размеру гнёздышка. Обыгрывание композиции (червячки в клювиках). Воспитание интереса к лепке.

128

31

57

Лепка

Ути4ути!

Лепка птиц в стилистике народной игрушки: раскатывание шара

(или овоида), оттягивание части материала для головы, прищипывание хвостика, вытягивание клювика.

Воспитание интереса к познанию

природы.

130

58

Рисование

Божья коровка

Рисование выразительного, эмоционального образа жука

«солнышко» (божьей коровки), на основе зелёного листика,

вырезанного воспитателем. Развитие чувства цвета и формы.

132

32

59

Аппликация

Флажки такие разные

Составление линейной композиции из флажков, чередующихся по цвету и/или форме. Оформление флажков декоративными элементами. Развитие чувства формы и ритма.

134

60

Рисование

Я флажок держу в руке

Рисование флажков разной формы (прямоугольных, пятиугольных, полукруглых). Развитие чувства формы и цвета.

136

2 73    

Месяц

Неделя

Вид деятельности

Тематика

Задачи занятия

Страница

Май

33

неделя – праздничная

34

61

Лепка рельефная

Филимоновские игрушки

Знакомство с филимоновской игрушкой. Рассматривание, обследование, сравнение, обыгрывание разных фигурок (петушок, курочка, медведь, лиса, барыня и др.). Лепка фигурок в стилистике и по мотивам народной пластики. Воспитание интереса к народному декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

138

62

Рисование

Расписные игрушки

Продолжение знакомства

с филимоновской игрушкой. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами. Проведение тонких прямых линий кисточкой, нанесение цветных пятен приёмом

«примакивание». Воспитание интереса к народному

декоративно-прикладному искусству. Развитие «зрительской» культуры и художественного вкуса.

140

35

63

Рисование

Цыплята

и одуванчики

Создание монохромной композиции на цветном фоне. Рисование цыплят и одуванчиков нетрадиционными способами (пальчиками, ватными палочками, тряпочкой). Создание условий для экспериментирования с художественными материалами.

Воспитание интереса к природе и отражению представлений (впетчатлений) в доступной изобразительной деятельности.

142

64

Аппликация обрывная

«Носит одуванчик жёлтый сарафанчик…»

Создание выразительных образов луговых цветов – жёлтых и белых одуванчиков – в технике обрывной аппликации. Развитие мелкой моторики, синхронизация движений обеих рук.

144

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование на учебный год художественно-эстетическое развитие для старшего дошкольного возраста....

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст

Календарно-тематическое перспективное планирование старший дошкольный возраст познавательное, речевое развитие, чтение художественной литературы, конструктивно-модельная деятельность...

рабочая программа и календарно-тематическое планирование младший возраст 2020-2021у.г.

рабочая программа и календарно-тематическое планирование младший возраст 2020-2021у.г...