Проект "Я И ПРОФЕССИИ ВОКРУГ МЕНЯ"
проект (младшая группа)

Моисеева Анна Сергеевна

Проект "Я И ПРОФЕССИИ ВОКРУГ МЕНЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ya_i_professii_vokrug_menya_wecompress.com_.docx487.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

Детский сад «Чебурашка»

ПРОЕКТ

«Я и профессии вокруг меня»

Информационно – познавательный, долгосрочный, для

детей второй младшей группы.

Автор - составитель:

Моисеева Анна Сергеевна

Введение

.  

Одним  из  путей  формирования  у  ребенка  стремления  к  трудовой  деятельности  является  ознакомление  с  трудом  взрослых.  Для  того  чтобы  воспитать  у  детей  уважительное  отношение  к  труду,  важно  обогащать  их  моральные  представления  о  разных  видах  профессий  взрослых,  о  роли  труда  в  жизни  людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд  способствует  развитию  способностей  ребёнка.  Трудовое

воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми

поводами  для  игр,  новыми  мотивами  художественного  творчества,  новыми  гранями в отношениях с людьми.  Раннее  знакомство  с  различными  видами  человеческой  деятельности  (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности.

Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают  регулировать  поступки  детей,  перестраивать  их  мотивы  и  отношение  к  собственному  труду,  труду  взрослых,  предметам,  созданных  людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим

психологическим  качествам  и  их  развитию.  У  ребенка  формируется

эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

Цель: Формирование у дошкольников первоначальных знаний о профессиях и положительного отношения к труду и профессиональному миру. 

Задачи:

  • Формировать интерес и уважение к профессиям взрослых
  • Воспитывать ценностное отношение к профессиям и результатам их труда
  • Развивать творческую инициативу, способность самостоятельно себя реализовать в различных видах труда и творчества.
  • Расширить представления у детей о разных видах труда взрослых

Вид проекта: долгосрочный, информационный.

Участники проекта:  дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Ожидаемый результат:

  • Сформированность у дошкольников интереса к профессиям взрослых
  • Воспитание уважения к труду взрослых и результатам их деятельности.

Методы проекта:

  • Анкетирование
  • Наблюдение
  • Беседы
  • Совместные игры

Механизм реализации проекта:

  • Работа по реализации проекта велась в четырех направлениях: самообразование, работа с детьми, педагогами, родителями.
  • Подбор и изучение разнообразного материала по теме.
  • Составление перспективно - тематического плана работы,конспектов занятий.
  • Картотека игр.
  • Подбор и создание базы аудио файлов по теме.
  • Разработка буклетов, консультаций, журналов для родителей.
  • Изготовление картотеки стихотворений

Схема реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Задачи

мероприятия

сроки

Повышение

собственной

профессиональной

компетентности.

Подбор и изучение методической литературы.

Подбор диагностического материала.

Сентябрь

Педагогическое

просвещение

родителей.

- Анкетирование родителей.

- Оформление папок-передвижек для

родителей по теме проекта,

- Подборка фото, литературы.

Сентябрь

Мониторинг

состояния проблемы

на начальном этапе.

Диагностика детей.

Сентябрь

Систематизация работы с детьми

Разработка перспективного плана тематики, содержания и конспектов занятий на учебный год.

Сентябрь

2 этап – основной

Внедрение системы работы

Организация и проведение занятий с детьми

В течении учебного года

Индивидуальная работа с детьми

Организация и проведение индивидуальной работы с детьми, закрепление полученных знаний.

Постоянно

Мероприятия проведенные с детьми

- беседы

- просмотр мультфильмов и мультимедийных  презентаций

-рисование

Постоянно

Работа с родителями

- изготовление консультаций на тему «Профессии»

- организация выставки детских работ

1 раз в месяц

Работа с педагогами

- использование мультимедийных презентаций

- оформление выставки детских работ «Кем быть?»

1 раз в месяц

3 этап – заключительный

Мониторинг проекта

Конечная диагностика

Январь  2024        

Представление итогов реализуемого проекта

Презентация работы

Январь2024

Приложение 1

Тематический план

Месяц

Тема

Цели

Форма ознакомления с профессиями

Сентябрь

Составление программы проекта. Диагностика детей

Октябрь

«Воспитатель»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии воспитателя, с обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

-мультфильм о данной профессии

-рисование «Нарисуй любимого воспитателя!»

Ноябрь

«Кондитер»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии кондитера познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

-мультфильм о данной профессии

- лепка  из пластилина (пирожные, кексы)

Декабрь

«Инспектор ДПС»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии инспектора ДПС, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

-мультфильм о данной профессии

- рисование «Инспектор ДПС»

декабрь

«Библиотекарь»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии библиотекаря, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

- мультфильм о данной профессии

- заклеивание порванных книг

Январь

«Парикмахер»

- обогащать знания и

представления детей о

профессии парикмахера, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

 - беседа

-мультфильм о данной профессии

-заплетание косичек

январь

«Ветеринар»

обогащать знания и

представления детей о

профессии ветеринара, познакомить с их обязанностями и трудовыми действиями сформировать понимание значимости данной профессии для общества.

- беседа

-мультфильм о данной профессии

-рисование «Любимое животное»

Приложение 2

Беседа о профессии - Воспитатель

Педагог: Дорогие, ребята! Знаете ли вы, что такое профессия?

Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Давайте вместе вспомним, какие есть профессии? (Ответы детей)

А вы знаете кем работают ваши родители? (Ответы детей)

А кем бы вы хотели стать?

Профессий очень много. О некоторых, самых распространенных мы погорим с вами.

И первая профессия, с которой мы познакомимся, вы узнаете из загадки.

Загадка

Кто с детьми всегда играет,

Книжки умные читает,

Водит деток погулять

И укладывает спать?

(Воспитатель)

Воспитатель – это человек, который воспитывает и обучает детей в детском саду. Профессия воспитателя важна и необходима. Он должен любить и понимать детей.

В детском саду воспитатель организует игры с детьми, учит их рисовать, лепить, вырезать из бумаги, конструировать, мастерить. Воспитатель читает детям книги, рассказывает сказки, учит с ними стихи, загадки и считалки, знакомит их с окружающим миром, учит любить природу, уважать старших.

Утром, когда дети приходят в детский сад, воспитатель проводит с ними зарядку – это несложные, но очень полезные физические упражнения. Воспитатель учит детей умываться, одеваться и раздеваться, правильно пользоваться столовыми приборами, обучает детей правилам этикета.

Во время подготовки детей к прогулке он помогает детям одеться, завязать шарфы, застегнуть пуговицы. Воспитатель видит отношения детей в группе, знает, кто отзывчив, дружелюбен, кто любит жаловаться, кто затевает споры и ссоры. Своим поведением и беседами воспитатель влияет на детей, стремясь подавить в них проявления дурных качеств и воспитать хорошие.

В старших группах детского сада воспитатель готовит детей к обучению в школе: знакомит с цифрами, буквами, учит считать, составлять рассказы.

Воспитатель – это добрый, внимательный, заботливый человек, который очень сильно любит маленьких детей.

Названия действий: Воспитывает,  учит, рассказывает, помогает, играет, жалеет, читает, показывает, объясняет, знакомит, занимается. 

 Названия качеств личности: добрый, ласковый, веселый, справедливый, внимательный, заботливый, строгий, терпеливый… 

Педагог: Давайте мы нарисуем вашего любимого воспитателя!

Беседа о профессии – Кондитер

Загадка:

Готовит щи капустные,

И вкусные котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

Правильно, повар. Но мы сегодня с вами поговорим о разновидности профессии повара, это повар-кондитер.

Повар – кондитер - это человек, который готовит, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Профессия кондитера очень сложная, и в то же время очень интересная, творческая и… вкусная.

Каждый из вас, наверное, был в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Как красиво они украшены: и цветочками, и грибочками, и различными шариками, и сердечками.

Сколько много продается в магазинах разных видов печенья и пряников. Это всё приготовил повар – кондитер!

         У повара – кондитера есть специальная одежда, которую он одевает, приходя на работу. Это – халат, фартук, колпак или косынка. (Показ картинок одежды для повара-кондитера)

   А делает он это для того, чтобы не испачкать свою одежду, и чтобы ворсинки, волосы не попали в еду.

     Конечно повар – кондитер большой мастер своего дела. Но у него есть помощники – это рабочие инструменты, которые помогают делать, выпекать, и украшать пирожные и торты. (Показ инструментов – помощников, для повара-кондитера)

Воспитатель: Как называется человек, который выпекает

пирожные и торты? Какую одежду он одевает, придя на работу?

Какие инструменты он использует в своей работе?

Воспитатель: А теперь мы с вами сделаем пирожные  (лепка)

Беседа о профессии – Инспектор ДПС

Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одной профессией. А с какой, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Службу верно он несёт,

Жизни наши бережёт.

Честный контролёр дорог,

К нарушителям он строг. (инспектор ГИБДД)

Сотрудники ГИБДД стоят на постах в любую погоду, патрулируют улицы на автомобилях, мотоциклах, вертолётах. Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Ещё они следят за состоянием дорог, знаков и светофоров.

Он одет в форменную одежду. Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак, где написано “полиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор.

В наше время дорожное движение невозможно представить без светофора. Необходимость в светофоре возникла, когда движение на дорогах стало оживлённым. Водителям было трудно разъезжаться на перекрёстках, а пешеходам – переходить дорогу. Светофор регулирует движение, помогает и водителям, и пешеходам.

Но давайте представим, что светофор сломался. Что тогда может произойти? (Ответы детей). Чтобы этого не случилось, на помощь приходит регулировщик.

Регулировщик должен работать чётко, быстро, внимательно, ему нельзя ошибаться, иначе может произойти беда.

Регулировщик одним движением может остановить поток машин и разрешить пешеходам перейти проезжую часть. А помогает ему в этом жезл.

Нам правило верное чётко гласит:

Послушайся жезла, коль светофор не горит.

Пешеходы (как и водители) должны знать не только сигналы светофора, но и основные сигналы регулировщика. 

Наверно, самое большое желание инспекторов, чтобы на дорогах никогда не происходили ДТП, чтобы все знали и соблюдали правила дорожного движения с самого детства. 

Давайте мы с вами нарисуем сотрудника ГИБДД.

Беседа о профессии – Библиотекарь.

Сегодня мы с вами поговорим о профессии – библиотекарь.

Библиотекарь — очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга».

 Ребята, а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь? Самое главное свойство его души — бескорыстная и бесконечная любовь к книгам!

Великолепная память — ведь библиотекарь должен прекрасно помнить, где находится та или иная книга. Общительность, знание литературных произведений, их авторов. Кроме того, библиотекарь должен обладать выдержкой, умением слушать, тактичностью и внимательностью к читателю. (Библиотекарь должен любить книги, любить детей, должна быть хорошая память).

- В чем состоит работа библиотекаря? Библиотекарь выдает книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

- Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке.

- Посещали ли вы когда-нибудь детскую библиотеку? 

-Расскажите об этом посещении.

- Ребята расскажите, что вы видите на этой картинке? (библиотекарь, книжные полки, книги, дети)

- Ребята, расскажите, почему книги аккуратно расставлены на полках? (чтобы можно было быстро найти нужную книгу, чтобы книги не падали, не рвались).

-А как вы думаете, зачем приходят люди в библиотеку? (что бы взять домой книгу).

В библиотеках так много книг, что среди них трудно найти нужную. На помощь приходят указатели-каталоги.  В длинных ящиках стоят карточки. На каждой – название книги и фамилия автора. А в углу знак – цифры и буква. По этому знаку библиотекарь сразу определяет, на какой полке и в каком месте находится книга. Люди, которые приходят в библиотеку за книгами, называются читателями.

- А как нужно вести себя в библиотеке? 

Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Как вы думаете какие? 

- Ребята, расскажите, как нужно правильно обращаться с книгами? (Не рвать, не мять, не есть за столом, не читать лежа, не вырывать страницы, ничего не ставить на книги, вовремя их «лечить»).

Правильно, с книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно. Ведь ею после вас будут пользоваться другие ребята. Книгу надо возвращать в срок.

Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые читать только там, в специальном месте, которое называется читальным залом. 

- Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные или старые книги)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие потрёпанные книги: корешок книги потёрт, края загнулись, обложка может оторваться от книги. Что надо сделать, чтобы ею можно было пользоваться дальше. (Ответы детей).

- Правильно, надо подклеить корешок, края, обложку. Посмотрите на эту книгу (показывает отремонтированную книгу). Её починили умелые руки. Она стала снова нарядной, её приятно брать в руки, рассматривать картинки. Давайте и мы с вами отремонтируем книги.

Дети вместе с воспитателем подклеивают книги

Беседа о профессии – Парикмахер

Загадка

Кто же сделает прическу Феном,

щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет,

Челку щеткою взобьет.

Все в его руках горит –

Кто изменит внешний вид?

(Парикмахер)

Парикмахер – это человек, который подстригает людей и делает причёски.

Парикмахер – очень интересная и творческая профессия. Чтобы стать настоящим парикмахером, нужно учиться, получить специальный диплом.

Парикмахеры работают в парикмахерских и салонах красоты. Клиента усаживают в удобное кресло, укрывают плечи специальной накидкой, промывают шампунем волосы, а потом подстригают, используя расчёску и ножницы. Клиенту-женщине парикмахер может сделать укладку волос феном и щёткой, а может завить волосы локонами и покрыть специальным лаком для волос. У парикмахеров есть своя спецодежда, которая должна быть опрятной и чистой.

Мастер – парикмахер должен обладать хорошим вкусом, фантазией и, конечно, «золотыми» руками. Парикмахер должен быть общительным, уметь терпеливо выслушать клиента, посоветовать, какую причёску лучше сделать.

Парикмахер должен обладать крепким здоровьем (ведь на ногах ему приходится проводить весь рабочий день) и любовью к людям, иметь желание доставить радость, сделать людей красивее.

Названия действий: подстригает, укладывает, моет, сушит, завивает, советует, причесывает… 

Названия качеств личности: терпеливый, общительный, умелый, модный, добрый, ответственный. 

Педагог: Давайте мы с вами нарисуем парикмахера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологии: " Эко мир вокруг меня".

Экологический проект " Мир вокруг нас"...

Социальный проект «Гендерное воспитание» «Я и все кто вокруг меня»

Создание условий для социально - личностного развития воспитанников с учетом гендерных особенностей, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире....

Творческий проект "Мир вокруг меня через призму платковой куклы "

Образовательное пространство детского сада – это социокультурная пища, где воспитатели помогают детям познать себя и открыть игровой мир, в том числе и мир платковых кукол....

Педагогический проект "Я и мир вокруг меня"

Проект для детей среднего дошкольного возраста...

Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня»

Система дошкольного и дополнительного образования по экологической направленности должна быть ориентирована на становление базиса экологической личностной культуры дошкольника и установившимся традици...

«Я В МИРЕ, МИР ВОКРУГ МЕНЯ…»(методическая разработка проекта)

Содержание Введение ……………………………………………………………………..3Теоретическое обоснование метода проектов…..........................................5Методическая разработка проекта «Я в мире, мир вокруг меня».…...

Проект «Моя малая Родина-Дзержинск» Блок «Мир вокруг меня»

Проект направлен на углубление и закрепление о родном городе....