«Развитие творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности»
материал

Винокурова Анастасия Артуровна

доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.docx226.81 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное – учится творить. Музыкально-театрализованная деятельность в детском саду – самый распространённый вид детского творчества и форма развлечения, которая тесно связана с музыкальным развитием детей. Она является самым популярным и увлекательным направлением. В этой деятельности дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся более раскрепощёнными и общительными, учатся четко формулировать и излагать свои мысли. Музыкально-театрализованная деятельность превращается для них в настоящий праздник. Музыка помогает передать характер персонажей в движении, герои поют, танцуют. Происходит обогащение музыкальными впечатлениями, пробуждается творческая активность, целеустремлённость, усидчивость, формирует эмоциональную отзывчивость на музыку, ладовое чувство, музыкально-слуховое представление, чувство ритма. Детям нравится самим обыгрывать песни, разыгрывать действия сказок, знакомые литературные сюжеты. Музыка вызывает радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка, формированию у него нравственных представлений, снимает зажатость и скованность, развивает чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность, умение использовать интонацию, выражающую основные чувства, формируется уважительное отношение друг к другу. Очевидно, что музыкально-театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать. Для современного этапа развития системы дошкольного образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Театрализованная деятельность способствует реализации новых форм общения с детьми, индивидуальный подход к каждому ребёнку.В современном обществе актуален вопрос развития детского интеллекта. Родители и педагоги стремятся дать детям как можно больше знаний, зачастую забывая о задачах развития способностей чувствовать, думать, творить, а самое главное общаться. Ведь использование детьми разнообразных средств выразительности речи – это важнейшее условие своевременного интеллектуального, речевого, литературного и художественного развития. Современные дети больше знают, чем их сверстники несколько лет назад, у них лучше развито логическое мышление, многие владеют основами компьютерной грамотности. При этом они гораздо реже удивляются, восхищаются, радуются и сопереживают. Душа ребёнка спит. Самый короткий путь к эмоциональному раскрепощению ребёнка – учить его чувствовать, передавать свои эмоции, желания и взгляды, причём не только в обычном разговоре, но и публично, не стесняясь слушателей, развивать у него художественное воображение, фантазирование, сочинительство. Легче всего это сделать через театрализованную деятельность, поскольку она сочетает возможности нескольких видов искусств — музыки, живописи, танца, актёрской игры, а также сосредотачивает в единое целое средства выразительности, имеющиеся в арсенале отдельных искусств, тем самым создает условия для воспитания целостной творческой личности. Участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. C:\Users\user\Desktop\ГРАМОТЫ\театр\-5456227956809648310_121.jpg

Театр – это игра, чудо, волшебство, сказка! Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них: на капризную Принцессу, озорного Буратино, добрую Дюймовочку, трудолюбивую Золушку. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Играя различные роли в спектаклях, незаметно активизируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура речи. Являясь наиболее распространенным видом детского творчества, именно театрализованная деятельность связывает художественное творчество с личными переживаниями, ведь театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир ребенка. Таким образом, театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она также является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Также,  театрализованная деятельность поможет ребенку легче воспринимать окружающий мир и действительность, находить правильные ответы на интересующие его вопросы, правильно поступать в тех или иных ситуациях и войти в окружающую нас действительность развитой и полноценной личностью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Тема::  «Развитие творческих способностей детей  посредствам музыкально театрализованной деятельности»Форма проведения: НОД  «Путешествие по русским сказкам»....

Тема: «Развитие творческих способностей детей посредствам музыкально театрализованной деятельности»

Открытая  НОД, на методическое обьединение.Проводилось мероприятие в конце учебного года, являясь итоговым.Средняя возрастная группа дети 4,5 - 5 лет. В занятии использовались инновационные метод...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ  ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ МУЗЫКАЛЬНО – ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...

Использование эвритмии для развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности.

Практический опят, проведённый   в работе с  дошкольниками, позволяет заключить, что эвритмия обладает определёнными неиспользованными резервами в повышении системы эффективности систем...

Доклад на тему: Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности

Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности...

Презентация: Развитие творческих способностей детей в музыкально-театрализованной деятельности

Развитие  творческих способностей  детей в музыкально - театрализованной деятельности...