Рекомендации для педагогов по проведению коррекционно-развивающей работы
консультация

Григорьева Екатерина Викторовна

Коррекционная направленность занятий  и свободная деятельность детей с учетом рекомендации для проведения коррекционно-развивающей работы позволяют соблюдать последовательность в работе, систематичность в закреплении сформированных умений и знаний. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Красноярский край

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей»

662610, Красноярский край, г. Минусинск, ул. Комарова, 17. тел. (8 39132) 2 66 77. Email: ds1@uo-minusinsk.ru

 

Согласовано с педагогическим  

советом МДОБУ  

«Детский сад№1»

Протокол № 6

Рекомендации для педагогов по проведению

коррекционно-развивающей работы

в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР

«Животный мир леса»

                                                              Разработал учитель-дефектолог:

                                 Григорьева Екатерина Викторовна

Минусинск, 2022

Лексическая тема «Животный мир леса»

Расширять представления детей о диких животных и их детенышах; знакомить с отличительными признаками; закреплять обобщающее понятие «дикие животные»

Словарь лексический: Зверь, животные, заяц, зайчиха, зайчонок, медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, лиса, лис, лисенок, белка, бельчонок.

Существительные: Зверь, животные, заяц, зайчиха, зайчонок, медведь, медведица, медвежонок, волк, волчица, волчонок, лиса, лис, лисенок, белка, бельчонок, когти, лапы, хвост, голова, пасть, уши, морда, шерсть, нора, дупло, логово, берлога, куст.

Прилагательные: Дикие, опасные, рыжий, косолапый, голодный, быстрый, серый, колючий, трусливый, хитрый, белый, большой, маленький, мягкий, пушистый, красивый, длинная, короткая.

Глаголы: Спать, идти, бежать, лежать, рыскать, искать, рычать

Наречия: Громко, опасно, страшно, тихо.

Пальчиковая игра «Кто живет в лесу?»

Я сейчас вам назову,

Кто живет в густом лесу.

Зайцы, белки, барсуки,

Волк, медведи и ежи…

А теперь продолжи ты!

Каждый показывает на себя.

Сжимать и разжимать пальцы обеих рук в ритме стихотворения.

Загибать по  одному пальцы, начиная с большого пальцы левой руки.

Артикуляционная гимнастика на листе

По дням:

День недели

Направление работы

Содержание работы

Подпись

Понедельник

Развитие лексико-грамматических процессов

Загадки по теме «Дикие животные» Ответы на картинках

Развитие мелкой моторики (работа с ножницами)

Вырезать квадрат (по контуру). Затем из квадрата вырезать круг.

Вторник

Развитие внимания и мышления

Игра «Найди ошибки»  Взрослый говорит предложения или текст, нарочно допуская ошибки, ребенок должен их услышать и исправить. По теме «Дикие животные»

Среда

Развитие связной речи

Составление рассказа о диком животном по мнемотаблице

Развитие внимания, мышления

Д/и «Кого ни стало?» 4-5 карточек

Четверг

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Чей детеныш?»

Развитие слухового внимания

Игра «Узнай какое животное по звуку»

Пятница

Развитие мелкой моторики (работа с карандашом)

Обводка по внешнему контуру. Штриховка. Контур диких животных.

Развитие лексико-грамматических процессов

Назвать семьи диких животных: папу, маму и детеныша.

Рекомендации учителя – дефектолога/ логопеда для воспитателей по проведению индивидуальной работы по итогу проведенного занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ИГР.

1. Радоваться успехам, но не захваливать .Первое  условие  успеха  - улыбка,  радость,  похвала,  искренняя заинтересованность взрослого в прогрессе детей. Не стоит забыв...

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Сочетанные диагнозы не являются препятствием на пути к освоению общеобразовательных и коррекционных  программ обучения, однако,требуют определенной корр...

Отчет о проведении коррекционно-развивающей работа с "проблемными" детьми

Одной из основных задач детского сада, является: сохранение и укрепление психического здоровья дошкольника и коррекция нежелательных личностных проявлений.Раннее выявление и диагностика отклонений в п...

Комплекс методических материалов для проведения коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОВЗ.

Перспективно - тематическое планирования образовательной деятельности с ребенком  3-4 лет с ОВЗ....

Организация и проведение коррекционно-развивающей работы в 2013-2014 учебном году

Приказ 04-02 У от 06.06.2014 г. «О проведении педагогического мониторинга индивидуального развития детей в МБОУ ЦДиК».Итоговый отчёт о результативности коррекционно-развивающей деятельност...