интеллектуальная игра
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кортунова Елена Сергеевна

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы» на тему «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moya_semya.docx23.55 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра  «Умники и умницы» на тему «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные(мама, папа,бабушка, дедушка); формировать представление о составе семьи, используя модели.

2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.

3.Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.

Методические приемы:

Беседа, художественное слово, вопросы, использование фотографий, игры, пение, моделирование.

Оборудование:мольберт,музыкальное сопровождение,чайная посуда, фартук,косынка,конструктор,строительная каска,фишки,магниты, угощение.

Материал демонстрационный:  фотографии, цветок.

Материал раздаточный: Альбомные листы с ребусами, карандаши.

Предварительная работа:

- Разучивание пословиц и поговорок о семье.

- Рассматривание фотографий, иллюстраций.

- Чтение стихотворений А.  Костецкий «Самое дорогое», О. Дриза «Мама», И. Мазнин «Простое слово», С. Капутикян «Папа».

- Беседа о семье.

- Рисования на тему « Моя семья».

Ход мероприятия :

Орг. Момент:

(Дети стоят в кругу.)

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица,

Хочу с вами подружиться

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вы меня не знаете, меня зовут  волшебная фея семьи.Я очень рада побывать у вас в гостях. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас на игру «Умники и умницы» ,а тема нашей игры «Самое дорогое, что есть у меня - это моя семья».

Чья команда наберет больше фишек, та и победит.

А поможет мне сегодня профессор Всезнайкин.

Входит профессор Всезнайкин,здоровается.

Фея семьи:Но прежде,чем начать играть, вам нужно поделиться на две команды с помощью игры «Семейное лото» (садятся за столы).

Профессор :- Теперь решите, кто будет капитаном вашей команды( бейдж «Капитан»)

Фея семьи - Как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей)

Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.

Сегодня в игре участвуют две команды. Это команда «Дружная семейка» (поприветствуем их). И команда «Озорная семейка» (поприветствуем их). Какая из команд наберет наибольшее количество фишек, та и будет победителем. Фишки для команд будут в виде сердечек.

Профессор:Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы? Загадка для команды «Дружная семейка»

Кто любить не устает,

         Пироги для нас печет,

        Вкусные оладушки?

        Это наша..

 (Бабушка)

Фея семьи         Следующая загадка для команды « Озорная семейка ».

Он все может, все умеет,

Всех храбрее и сильнее

Штанга для него как, вата

Ну конечно это …(папа)

 

Профессор:Много их на белом свете.

Всей душой их любят дети.

Только у каждого, она одна.

Всех дороже Вам она

Кто она? Отвечу я… (это мамочка моя)

      Он — мужчина, и он сед,

       Папе — папа, мне он — …

(Дед)

Молодцы, за каждую отгаданную загадку, команда получает по фишке.

Фея семьи 2.Кого мы называем родственниками?( мама, папа, тетя, дядя). 

Молодцы! Обе команды справились с  заданием и принесли своей команде еще по одной фишке.

Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто:

  • Профессор:Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)
  • Фея семьи Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

Профессор:- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папуленька, батюшка, и т.д.)

   Дополнительные фишки получают обе команды.

Игра «Бабушка Маланья».

Фея семьи А теперь немного поиграем, выходим из-за столов и становимся в круг.

(выбираем бабушку Маланью).

Как у бабушки Маланьи

Было семь сыновей,(считают до 7)

Все они без бровей,(показывают на брови)

Вот с такими ушами,(показ больших ушей)

Вот с такими глазами,(показ)

Вот с такой головой,

Вот с такой бородой,

Все они не ели,

На нее глядели.

Профессор:3.Третий конкурс. Здесь нужно проявить смекалку и сообразительность.

Задание для   первой команды:

  • Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Фея семьи Задание для  второй команды:

  • Дочку зовут Оля, папу зовут Сережа. Как будут называть дочку, когда она вырастет?

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Фея семьи: Физминутка

Осенью,весною,

Летом и зимой.

Мы во двор выходим

дружною семьей.

Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядкую

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает,

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева,

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

Профессор:5.В каждой семье существует такая традиция, как встречать гостей. Хорошей хозяйкой считается та, которая умеет вкусно приготовить еду, красиво накрыть на стол. И сейчас мы проверим, какими же хозяюшками растут наши девочки.

  По одной  девочке из каждой команды нужно приготовиться к приходу гостей, накрыть на стол. Ваша задача - сделать это быстро, аккуратно, красиво.

- Вы пошли бы пить чай к такой хозяйке?

. …..(имя) доказала нам, что она растет хорошей хозяйкой.

Фея семьи 6.  - Мальчики из каждой команды будет строить дом из конструктора. Ведь издавна в народе говорили, что одна из задач мужчин - построить дом. Команды выбирают  по одному мальчику, которые будут участвовать в конкурсе.

…...(имя) всем показал, какой хороший он строитель.

Раздаются фишки.

 

Профессор:7. Издавна русский народ называл семью крепостью, ценил среди родных взаимовыручку, поддержку в делах, беде и горе, и радость была одна на всех. Тем и крепка была русская

семья.А следующее задание, которое предстоит выполнить обеим командам, это назвать как можно больше пословиц о семье. 

Какая команда назовет больше пословиц- получает фишку. 

Фея семьи 8.Следующее задание для капитанов называется «Найди картинку с правильным ответом».

Картинки лежат на столе-задача капитанов, найти картинку с правильным ответом и прикрепить ее к мольберту.

Мама мелет кофе в …(кофемолке)

Белье стирает… (стиральная машина)

Яйца для пирога взбивают…(миксером)

Бабушка гладит белье …(утюгом)

Папа пылесосит ковер…(пылесосом)

Мама прокручивает мясо через…(мясорубку)

Дедушка забивает гвозди…(молотком)

Папа сверлит дырку в стене…(дрелью)

Раздаются фишки.

Профессор:9.У каждого члена семьи есть свои обязанности. Скажите, пожалуйста, а как вы можете помочь своим близким? (Ответы детей) А вы помогаете дома своим родителям?

Фея семьи - Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей)

Профессор:- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.

Фея семьи :И следующее задание такое:  попросить прощения у мамы. Представьте,что вы из маминого платья сделали парус для своей лодки,которую построили из стульев. Я буду вашей мамой, а вы должны попросить у меня прощения. Чья команда сделает это лучше, та и победит.

Победившая команда получает фишки.

Профессор:Наша викторина подошла к концу. Все члены команд работали активно. Отдельное спасибо хочу сказать нашим капитанам. Хорошо, когда семья большая и дружная, и мы в детском саду живем большой и дружной семьей!

Подведение итогов. 

Дети сами при помощи воспитателя считают фишки.

Раздаются медали  командам.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра с родителями и детьми. "Своя игра "Живая и неживая природа!"

Вопрос -Самая большая лужаОтвет: Лужей называют углубление на поверхности земли, в котором скопилась вода....

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Форма проведения: интеллектуальная игра  Программное содержание: обогащать словарный запас детей, повышать эмоциональный тонус; способствовать развитию монологической речи, произвольного внимания...

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)

Открытое занятие «Интеллектуальная игра «Папа, мама, я- интеллектуальная семья» (с применением игр головоломок)...

Конспект На тему: « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. » Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »

Открытое занятие на тему « Дидактические игры, как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей. »  Интеллектуальная игра « Что? Где? Когда? »...