Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"
план-конспект занятия

Алёна Геннадьевна Мерзлякова

Конспект занятия на тему: Создание мультфильма по сказке "Теремок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sozdanie_multfilma_po_skazke_teremok.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: Создание мультфильма по сказке «Теремок».

Подготовила Мерзлякова А.Г., воспитатель.

Цель: формирование творческих способностей у дошкольников при создании мультфильмов.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить закреплять умения детей работать в мультстудии в технике передвижка;

- закрепить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие:

- развивать творческое мышление и воображение;

- формировать навыки связной речи;

- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма;

- воспитывать уважительное отношение друг к другу, умение работать в команде.

Словарная работа: художник, режиссер, оператор, аниматор, озвучивание, монтаж, видеокамера, кадр, декорация, оживление, запись.

Оборудование и материалы: мультстудия «Я творю мир», ширма, ноутбук, интерактивная доска.

Мотивационный момент:

- Ребята, вам понравилось путешествие в волшебную страну «Мульти-Пульти» на нашем прошлом занятии. Хотели бы отправиться туда снова? (ответы детей)

- Тогда закрываем глазки.

- 1,2,3,4,5 глазки можно открывать.

- Ой ребята посмотрите, кто-то оставил нам письмо. Давайте скорее его прочтем!

- Это письмо от Чебурашки, он пишет, что до него дошла новость, что мы с вами научились сами снимать мультфильмы и он очень хочет посмотреть продолжение мультфильма про теремок. Продолжим нашу работу? (ответы детей).

Ход занятия:

- А с чего же начинается создание любого мультфильма? (ответы детей: начинать нужно с идеи, с сюжета, с выбора сказки и т.п.)

- Правильно, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарий. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Мы с вами начали снимать сказку. Давайте вспомним героев сказки (ответы детей).

- Вот мы с вами и готовы снимать нашу сказку. Но для начала давайте отдохнем и проведем физминутку.

Наш веселый теремок:

Он не низок, не высок.

(встать на носки, присесть)

В нем лягушка прыг да прыг,

(прыжки)

Воробьишка чик-чирик,

(махи руками)

Петушок тянет носок,

(ходьба на месте с высоким подниманием колен)

И зайчишка скок да скок.

(прыжки на месте)

Мушка крылышками машет,

(бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет.

(дети пляшут)

Еж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок

(хлопки)

- Теперь я приглашаю вас в нашу мультстудию пришло время оживить наших героев. Давайте  повторим  правила работы в студии. (Уважать друг друга, не толкаться, разговаривать тихо, не трогать руками видеокамеру, иметь терпение).

- Первую часть мы уже отсняли, сегодня продолжим съемку второй части. И теперь вспомним, кто из героев у нас уже заселился в теремок (ответы детей: мышка, лягушка, зайчик).

- А что же произошло дальше?

Проговаривая с детьми сюжет сказки, постепенно маленькими шашками передвигаем героев и делаем съемку, по пять нажатий съемки на каждое движение героя).

- Ребята посмотрите сегодня мы успели с вами заселить в теремок всех оставшихся героев: лисичку-сестричку, волчка- серого бочка, мишку косолапого. Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Дети с педагогом просматривают получившийся материал.

Рефлексия:

- Сегодняшнее занятие подошло к концу. Мы с вами полностью сняли сюжет сказки, как вы думаете, что не хватает нашему мультфильму? (ответы детей)

_Правильно, у него нет звука. Озвучивать  наш мультфильм мы будем  на следующем занятии.

- Кто расскажет, чем мы сегодня занимались? (ответы детей).

- Правильно, сегодня мы  отсняли оставшуюся часть мультфильма по сказке «Теремок» в технике передвижка. Закрепили,  какие профессии бывают в мультипликации.

- Что на сегодняшнем занятии понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс для педагогов на тему: "Создание мультфильмов способом перекладки"

Знакомство педагогов с  мультипликационной технологией, которая обладает огромными педагогическими возможностями....

Презентация на тему: "Создание мультфильмов в ДОУ"

Материал раскрывает тему возможности развития творческих способностей дошкольников посредством информационно-коммуникационных технологий в проектной деятельности...

Конспект занятия в старшей группе детского сада на тему "Создание мультфильма своими руками"

Планируемые результаты: ребенок проявляет любознательность, интерес к различным видам деятельности, способен договориться с товарищем в процессе совместной деятельности, при работе над индивидуальным ...

Сообщение на тему: "Создание мультфильма своими руками в условиях ДОУ"

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Конспект. Мастер- класса с педагогами по теме: «Создание мультфильмов в детском саду»

Конспект.Мастер- класса с педагогами по теме:«Создание мультфильмов в детском саду»...

Конспект образовательной деятельности с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма».

Конспект образовательной деятельности   с использованием технологии организации жизнедеятельности детей «План-Дело-Анализ» Тема: «Создание мультфильма»....

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему: «Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста».

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему:«Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста»....