Проект «Наследники победителей»
проект

Проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста от 6
до 7 лет, и представляет собой цикл мероприятий по совместной
деятельности педагога с детьми по патриотическому воспитанию. Данный
проект предназначен для создания необходимых условий для успешного
формирования патриотических чувств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx19.29 КБ

Предварительный просмотр:

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Что же такое патриотизм? Это не только любовь к Родине, к семье, к природе, но и привязанности к своему народу и культуре. Дети, начиная с дошкольного возраста, не имеют достаточно знаний о родном городе, стране, традициях и  культуре. А также недостаточно организованна работа по патриотическому воспитанию в семье.  Поэтому решением данной проблемы стала реализация социального проекта «Наследники победителей». В проекте уделяется большое внимание сохранению исторического наследия России и памяти о наших доблестных предках, которые спасли Отечество, отстояли свободу, будущее всего мира. Эстафету памяти принимают уже правнуки победителей.

1.3 Паспорт проекта

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы (возраст 6-7 лет), воспитатели группы, музыкальный руководитель, соцпартнеры /родители, отряд Мичуринского района «Память поколений», ЦПВ им. Н.Е. Рогожкина,  литературный музей имени Голицына /

1.4 Цель: формирование представлений о Великой Отечественной войне, воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные

— Формировать представления детей о ВОВ

— Познакомить с традициями празднования Дня Победы

Развивающие

— Развивать воображение, мышление, речь в процессе работы над проектом

— Обогащать словарный запас детей и их познания об истории России.

— Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках

Воспитательные

— Способствовать формированию чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, за наш народ, за прадедов

— Воспитывать уважение к ветеранам

1.5 Принципы реализации проекта:

- учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- самостоятельность детей;

- деятельностный подход;

- сотворчество детей и взрослых;

- взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

1.6 Ожидаемые результаты

В ходе реализации проекта планировалось достичь следующих результатов:

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников;
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне;
  • Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта: педагогами и социальными партнерами.

ꟾꟾ Практическая часть проекта

2.1Этапы реализации проекта:

1-й этап: подготовительный — постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

  • Подборка детской литературы: стихотворений, рассказов о Великой отечественной войне.
  • Подготовка демонстрационного материала: документальные фильмы, иллюстрации, презентации.
  • Подготовка альбомов на военную тематику: «Наши земляки – герои» «Военная техника», «Города – герои», «Оружие и техника», Великой Отечественно войны», «Военные профессии», «Дети — герои Великой Отечественной войны»
  • Оформление «Уголка Памяти»
  • Оформление книжного уголка
  • Подбор дидактических и сюжетно-ролевых игр
  • Изготовить атрибуты для сюжетно-ролевых игр
  • Разучивание с детьми стихотворений
  • Памятки для родителей
  • Сбор методического материала о Великой Отечественно войне, стендов, ширм, буклетов о Великой Отечественно войне.

2-й этап: основной: занятия познавательного цикла.

3-й этап: участие в праздничном концерте и возложение цветов к мемориальному комплексу.

2.2Мероприятия по реализации:

Образовательная область

Формы работы

социально-коммуникативное развитие

Акции: «Ветеран живет рядом» «Семейное чтение» «Старый альбом» «Я помню» «Голубь мира» Встреча с ветеранами ВОВ С/Р «Разведчики и пехотинцы», «Военные моряки», «Летчики», «Танкисты», «Пограничники» Экскурсии к памятнику Герою Советского Союза А. И. Рорату и герою Советского Союза, матросу Н. Филиппову. Возложение цветов к мемориальному комплексу. Участие в «Бессмертном полку» Книга памяти о родственниках — героях ВОВ «Я помню! Я горжусь!»

Встреча с ветеранами ВОВ

познавательное развитие

Урок мужества «Сталинградская битва»

/отряд Мичуринского района «Память поколений» /

Урок «Дети Сталинграда» / литературный музей имени Голицына/ Беседа «Земляки – герои ВОВ»

Интернет ресурсы по теме «День Победы»

https://rutube.ru/video/4b30b8cc787c627013b3f6dd96e43da4/

https://yandex.ru/video/preview/12319644557675751748

https://dzen.ru/video/watch/626a76bd4944762aa963a81a?f=d2d

https://dzen.ru/video/watch/62681745e4127819fcc8de9d?f=d2d

https://dzen.ru/video/watch/626aca7d7c7daf2d1b726c6a?f=d2d

Рассматривание иллюстраций и картин. Презентации: «Боевая техника войны», «Дети во время ВОВ», «Великая Отечественная Война» «Не забудем их подвиг великий!» Беседы: «Города-герои», «Что мы знаем о войне?», «Дети войны», «Что такое героизм»,

Д/и «Скажи иначе», «Кто больше назовет родов войск?», «Отгадай, какую военную технику я задумал(а)?» (по типу игры «Да — нет»)

развитие речи

Отгадывание загадок о военной технике, оружии. Чтение художественных произведений: Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»; С. Баруздин «Рассказы о войне»; С. Михалков «День Победы»; С. Алексеев «Первая колонна», «Первый ночной таран»; Е. Благинина «Шинель»; Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»; М. Пляцковский «Май сорок пятого года»; А. Твардовский «Рассказ танкиста»; А. Митяев «Мешок овсянки» «Наше оружие» и др. Разучивание стихов ко Дню победы: С. Маршака «Пусть не будет войны никогда»; В. Косовипкий «Будущий мужчина» Составление индивидуальных рассказов детей совместно с родителями об истории своей семьи в годы ВОВ. Участие в конкурсе чтецов «Мы помним, мы гордимся!»

художественно-эстетическое развитие

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр Раскраски для детей на тему: «Военная техника» Конструирование из бумаги «Письмо ветерану», «Голубь мира» Рисование «Открытки для ветерана» Аппликация «Салют над Кремлем» Стенгазета «Великая Победа в детских рисунках» Подготовка к праздничному концерту. Разучивание и прослушивание песен военных лет: «День Победы», «Темная ночь», «Катюша», «Этот славный день Победы»

физическое развитие

Военно-спортивная игра «День Юного героя» (ЦПВ им. Н.Е. Рогожкина)

Пробег на территории ДОУ «Мы помним - мы гордимся! »

Утренняя гимнастика Подвижные игры: «Полоса препятствий», «Метание гранат», «По окопу — огонь!», «Соколиный бой», «Дракон», «Салют», «Поймай диверсантов», «Переправа», «Летчики — на аэродром!».

Итог проекта: проведение праздничного концерта и возложение цветов к мемориальному комплексу.

 2.3 Результативность реализации проекта:

  • У детей обогатились знания о ВОВ, сформировалось понятие «Вечная память», сформировалась понятие значимости Дня Победы в истории России.
  • Осознание родителями важности патриотического воспитания ребенка.
  • Родители приняли активное участие в организации проекта.
  • Все материалы по проекту были размещены на сайте детского сада michskazka.68edu.ru и отправлены на электронную почту родителей.
  • Воспитанники приняли участие во Всероссийском экологическом форуме «Зеленая планета», приуроченная к проведению «Года памяти и славы России».
  • Принятие участия в конкурсе чтецов «Мы помним, мы гордимся!».
  • Приняли участие во Всероссийском субботнике «Зеленая Россия», проходящая в рамках реализации эколого-патриотического проекта «Лес Победы» и посадке «Аллеи памяти»

2.4 Работа с родителями:

  • Консультация «Как рассказать детям о войне», «Что читать детям о войне».
  • Создание стенгазеты «Мой прадедушка-герой!»
  • Экскурсия к мемориалу славы, возложение цветов.
  • Участие в акциях, в творческих конкурсах/ «Окна Победы»/
  • Участие в шествии «Бессмертный полк».
  • Участие в составлении книги памяти о родственниках — героях ВОВ «Я помню! Я горжусь!».

ꟾꟾꟾ Заключение

Проект «Наследники победителей» интересен тем, что ДОУ тесно сотрудничает с соцпартнерами, поэтому он имеет перспективу развития, которое заключается в закреплении налаженных связей с семьями воспитанников. Уже скоро наши воспитанники пойдут в школу и те патриотические чувства, которые заложили в детском саду не пройдут бесследно и он даст положительный результат для всех участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ "НАСЛЕДНИКИ КУЗЬМЫ И ДЕМЬЯНА»

Данный проект предполагает организацию работы по духовно- нравственному воспитанию детей в тесном сотрудничестве дет сада и семьи,расширение социальных связей с другими организациями.Разработана систе...

Проект "НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ" подготовительная логопедическая группа

Проектная деятельность с детьми - логопатами, посвященный 70- летию Победы....

Творческий проект "Наследники Победы"

К 70-летию ВОВ в нашем саду реализовывался проект "Салют Победе". В рамках этого проекта мною был разработан и реализован собственный творческий проект "Наследники Победы"...

Проект «Наследники Победы»

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата наши...

" Мы - наследники победителей!"

quot; Мы - наследники победителей!"...