Проектная деятельность в средней группе. Проект "Наследники"
проект по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проектная деятельность во II младшей и средней группах
Тема проекта: «Наследники»
Анализ ситуации: Многие дети не знают, как зовут бабушек и дедушек; чем занимаются родители, после того, как отвели ребенка в детский сад ( где и кем работают?).
Проблема: Дети должны заботиться о взрослых, так же как и взрослые заботятся о них.
Цель: Закрепить представления детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях, об обязанностях членов семьи.
Задачи:
- Сообщая детям знания, воспитывать в них такие нравственные качества, как любовь к близким людям , стремление заботиться о них.
- Закреплять знания детей о названиях различных профессий.
- Создать условия для творческой деятельности детей.
Разработчики проекта: Подусова И.Н. и Герасимова Т.М., воспитатели МДОУ №75 Кировского района г. Самары.
Тип проекта: групповой, творческий, долгосрочный.
Сроки реализации проекта: октябрь – декабрь 2016 г.
Результаты проектной деятельности:
- создание группового фотоальбома «Я и моя семья» (II мл. гр.)
- выпуск стенгазеты «Хочу быть таким, как папа (такой, как мама)» (ср. гр.)
- пополнение словарного запаса у детей, интеллектуальной сферы.
- сплочение коллектива детей с коллективом родителей.
План действия по реализации проекта:
I этап: Подготовка.
Беседа с детьми «Моя семья».
Цель: узнать, какими сведениями владеют дети о членах своей семьи.
II этап: Планирование.
- Подбор необходимой литературы по теме: «Профессии».
- Привлечение родителей к данной деятельности (принести фотографии, помочь в изготовлении альбомов, газеты).
- Подбор художественной литературы.
- Подбор дидактических игр по теме «Семья», «Профессии».
- Письмо-обращение к родителям об оказании помощи.
III этап: Практическая работа.
1. Беседы на темы:
- «Никого роднее мамы в целом мире нет»
- «Мой папа — самый лучший»
- «Чем можно порадовать маму, папу, бабушку, дедушку?»
- «Наша дружная семья»
- «Я хочу быть похожим на своих родителей»
2. Чтение рассказов
- В. Осеевой «Печение»
- Г. Броиловской «Наши мамы, наши папы»
- В. Донникова «Твоя мама»
- А. Барто « Как Вовка бабушек выручил»
3. Д/игры
- «Мальчики помощники»
- «Грязи нет! Пыли нет!»
- «Кто больше назовет действий»
4. Рисование на темы
- «Мои мама, папа»
- «Моя бабушка»
- «Я и моя семья»
5. Помощь родителей в создании фотоальбомов и стенгазеты:
- в совместном изготовлении элементов стенгазеты, фотоальбома.
- в подборе фотографий, рисунков и картинок для коллажа...
IV этап: Презентация
Примечание: во второй младшей группе фотоальбом «Я и моя семья» используется детьми и воспитателями в течение всего времени адаптации детей к условиям ДОУ.
Литература, используемая в проекте:
- Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»,- Москва, 2005
- Л.М. Шипицина «Азбука общения»,- Санкт-Петербург, 1996
Конспект занятия
«Права маленького гражданина»
в средней группе №3
Цель:
- Формировать представления о правах человека на основе литературного произведения.
- Воспитывать уважение к общечеловеческим ценностям.
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Материалы:
- Настольный театр
Ход занятия:
- Вступительная беседа.
Задача: повторить с детьми ранее изученное.
- Дети, сегодня я хочу поговорить с вами о правах и обязанностях каждого человека. Вы родились и живете в большой и могучей стране.
- Как она называется? ( Россия)
- Наша Родина очень красива. Она богата реками и озерами, лесами и полями, горами и равнинами.
(Воспитатель показывает на карте России реки, моря, горы, равнины, леса. Дети уже знают, каким цветом это обозначается на карте, называют, что показывает воспитатель.)
- В России живут самые разные люди – со своими обычаями и традициями. Но всех их объединяет одно любовь к Родине. И страна заботится о своих гражданах так же, как ваши родители любят и берегут каждого из вас. Каждый россиянин от рождения – с того самого момента, как только появился на свет, - обладает определенными правами.
- Какие права имеете вы, дети детского сада? (Дети отвечают с опорой на картинки.)
- А какие права имеют ваши родители и другие взрослые?
- Молодцы, вы уже много знаете. Сегодня об одном праве каждого человека мы поговорим подробнее. Для этого я предлагаю разыграть сказку «Заюшкина избушка». Хотите?
II. Мотивация
- Ребята, сначала давайте поможем Заюшке построить новую избушку.
Физминутка (виброгимнастика) «Строим дом»
Задача: снять умственное напряжение.
Дети постукивают пальцами рук по своей голове, рукам, ногам, всему телу со словами:
Целый день тук да тук.
Раздается звонкий стук.
Строим дом, дом большой
И с крылечком и с трубой.
Тили-тили- тили- бом!
Приходите в новый дом!
А теперь, красим новый дом краской (проводим руками по всему телу с головы до пяток).
А теперь – посушим краску (дети трясут руками, часто топают ногами, подпрыгивают).
- Какой красивый крепкий дом у Заюшки! А у Лисы какой был дом? (Ледяной.)
- Давайте его тоже построим.
Строим дом ледяной,
Без окошка, но с трубой.
Будет жить в нем Лиса.
Вот какие чудеса!
- Холодно в ледяном доме? Покажите, как холодно? (Дети дрожат.)
- Выходите на солнышко! Садитесь на стульчики.
- Инсценировка сказки.
- Заключительная беседа.
Задача: учить детей анализировать, делать выводы.
- Что можно сказать о поведении лисы? Правильно ли она поступила?
- А почему это произошло?
- А может это произойти с людьми? Как в таких случаях поступают люди, если такое происходит с ними?
- Наше государство дает право каждому человеку владеть жильем и оберегать его, а помогают человеку органы власти нашего государства — милиция, суд.
- А что же делать Лисе, ведь она осталась без дома?
- Правильно. Надо много работать, трудиться, только тогда получится хороший дом.
- Ребята, вы хорошо потрудились. Сегодня вечером мы с вами нарисуем рисунки о правах человека на жилье и его неприкосновенность. А вы покажете их родителям и расскажете, о чем мы сегодня разговаривали. Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.
Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....
Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"
Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...
Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"
Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...
Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"
Главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...
Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"
Главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...
проектная деятельность в средней группе "Быть здоровым - хорошо"
формировать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения, привычки здорового образа жизни и желание заботиться о своем здоровье....
Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»
Проект - "Эта удивительная соль"....