Тех.карта совместной трудовой деятельности
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Подготовительная группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_sovmestnoy_trudovoy_deyatelnosti.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта совместной трудовой деятельности (игровой обучающей ситуации)

Форма организации: групповая

Вид труда: труд в природе

Цель: проявление желание трудиться сообща, доводить начатое дело до конца в процессе ухода за растениями на участке

Задачи:

Образовательные: приобретение знаний о цветах (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния)

Развивающие: отвечать на вопросы полным аргументированным ответом. Уметь ухаживать за уличными растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать, удалять сорняки).

Воспитательные: проявлять бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывать чувство гордости от совместного, полезного труда.

       Речевые: активизировать словарный запас с помощью правильного названия цветов, растущих на клумбе (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния). 

       Планируемые результаты:

  1. Дети приобрели знания о цветах (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния)
  2. Дети отвечают на вопросы полным аргументированным ответом.
  3. Дети умеют ухаживать за уличными растениями (рыхлить землю, поливать, опрыскивать, удалять сорняки).
  4. Дети проявляют бережное отношение к природе, чувство товарищества, трудолюбие, испытывают чувство гордости от совместного, полезного труда.
  5. Дети смогли активизировать словарный запас с помощью правильного названия цветов, растущих на клумбе (бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния).

Пространственно-временной ресурс: 30 минут

Материалы и оборудование: набор садовых инструментов (лопатка, грабли, тяпка), опрыскиватель, лейка, емкость с водой для полива, емкость для сбора сухих листьев и сорняков, коробка.

Содержание

Этап

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемые

результаты

1 этап – подготовительный

Вызвать интерес к трудовой деятельности

Воспитатель приносит посылку:

Ребята к нам в группу утром приходил почтальон и принес для нас посылку. Очень интересно, что же нам прислали! Ребята, а вы хотите узнать, что в ней! Но прежде чем ее открыть нам придется отгадать загадку…

Встречаешь их везде:

И в клумбе, и в горшке,

И в парке, и в саду,

И даже на пруду.

Поднимут настроение

Зеленые (растения).

Ребята как вы думаете, что же находится в коробке?

Воспитатель открывает посылку и достает оттуда письмо от Золушки, в котором она говорит, что к приходу мачехи ей нужно помочь в саду с цветами, а также отправила  иллюстрации цветов, за которыми нужен уход

Ну что ребята, поможем Золушке?

Дети отвечают на вопросы

Дети отгадывают загадку

Дети отвечают на вопросы

Сюрпризный момент, вопросы, худ.слово (загадка), проблемная ситуация

Вызвала интерес к трудовой деятельности детей

2 этап – содержательный

Сформировать знания у детей о цветах таких как: бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния

Ребята, вы совершенно правы – это растения. А как вы думаете, как называется этот цветок?

Совершенно верно! Этот растение называется астра. Давайте его рассмотрим… какие части растения, вы знаете?

Совершенно верно! Но посмотрите-ка ребята на этом растении какой-то значок. Давайте его рассмотрим…

Как вы думаете, ребята, почему на астре такой грустный значок? Почему этому цветочку совсем невесело? Давайте рассмотрим все ли в порядке с этим цветочком.

Воспитатель подводит детей к тому, что у цветка сухая и твердая земля, вокруг него растут сорняки, которые мешают ему расти.

Ребята, а как вы думаете, растения живые существа или нет?

Совершенно верно! А как вы думаете, этому цветочку нужна вода? Как узнать?

(Имя), возьми, пожалуйста, леечку и полей этот цветочек. Сколько ты будешь лить воды?

Немного, потому что цветок маленький.

Ребята, а если мы будем поливать большой, сколько воды нам потребуется?

Правильно, ребята. А теперь давайте удалим все сорняки, которые выросли около нашего цветочка. Берем аккуратно тяпку и убираем этот сорняк. Потом – другой и т. д.

Может еще что-то мы забыли сделать!

А зачем цветы нужно рыхлить?

Молодцы! Совершенно верно! (Имя), порыхли, пожалуйста землю. Чем ты будешь ее рыхлить?

Ребята, (имя) правильно выбрала инструмент?

Как вы думаете, теперь с астрой все в порядке? Ей можно поменять значок? На какой?

Давайте поменяем. (Имя), поменяй пожалуйста значок. Молодец!

Ребята, а давайте познакомимся с другими цветами и поможем им.

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране

Есть день школьника, шахтера,

Есть даже праздник день земли

А почему бы не устроить

Нам новый праздник - день цветов

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь отдать свою готов.

Ребята я вам предлагаю выбрать по одному цветку и посмотреть все ли с ними в порядке.

Предлагает индивидуальную работу по уходу за цветами.

Давайте посмотрим у кого какой цветок?

Помогает детям определить название цветов.

Сначала определим нужен ли цветку полив. Мы уже знаем, как это сделать…

Затем удалим все сорняки, мешающие цветочку расти…

Молодцы, а теперь посмотрите на землю какая она твердая, что нужно сделать, чтобы она стала рыхлой и пушистой и для чего это надо?

Правильно! Возьмите нужный инструмент и порыхлите ваши цветочки. Делаем это аккуратно, чтобы не задеть корни растения. А теперь возьмите значки и развешайте их на ваши цветочки по их настроению, как вы думаете, какие значки надо прикрепить?

Дети отвечают на вопросы

Дети вместе с воспитателем рассматривают грустный смайлик.

Дети отвечают на вопросы

Дети отвечают на вопросы

Дети убирают сорняки, при этом отвечают на вопросы

Дети выбирают себе по одному цветку

Дети с помощью воспитателя определяют названия цветков

Дети поливают (если нужно), убирают сорняки

Дети разрыхляют землю

Дети прикрепляют смайлики на цветы

Вопросы, беседа, объяснения, оказание помощи (если нужно), указания похвала

Дети знают о цветах таких как: бархатцы, лилия, анютины глазки, астра, петуния

3 этап – подведение итогов

Вызвать удовлетворение от трудовой деятельности Подведение итога, оценка деятельности детей

Очень хорошо! теперь у всех наших цветочков замечательное и веселое настроение! Мы с вами сегодня много говорили о цветах, вспомнили все части растений, повторили все способы ухода за ними. Оттого, что все хорошо потрудились, наши цветы чистые и довольные, а главное, чтобы мы все помнили, что растения живые и им нужна наша помощь в уходе.

Давайте пройдемся медленно по саду

И, здравствуй скажем каждому цветку

Должны мы над цветами наклониться,

Не для того, чтобы рвать или срезать

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать!

Ребята, смотрите еще одно письмо от Золушки, в котором написана благодарность за помощь и медали тем детям, которые лучше всех отвечали на вопросы и справлялись со всеми заданиями

Вы сегодня всех порадовали и наши растения, и меня, и наших гостей, вы полили

А теперь давайте уберем наши инструменты и будем играть!

Дети внимательно слушают воспитателя

Дети удовлетворены трудовой деятельностью. Был подведен итог и оценка деятельности детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

организация совместной трудовой деятельности

Трудовое воспитание — важная составная часть воспитания подрастающего поколения...

Творческая презентация воспитателей и детей группы « Сказка» по организации совместной трудовой деятельности на огороде детского сада (выращивание помидоров)

Мы с детьми выращивали в холодное время года в группе лук, овес, картофель. И вот мы заинтересовались   выращиванием   помидоров на огороде д/с, чтобы попробовать самостоятельно вы...

Совместная трудовая деятельность педагога и детей "Уборка снега"

Воспитание на примере трудовой деятельности взрослых – одна из важнейших задач дошкольного учреждения.Актуальной задачей в настоящее время является, формирование общей трудовой деятельности по средств...

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе

Организация трудовой деятельности в старшей группе...

Прогулка: организация совместной трудовой деятельности педагога и детей. Тема: «Уборка участка от снега»

Тема: «Уборка участка от снега»(прогулка проводится после снегопада)Цель: организовать  совместную  трудовую деятельность взрослых и детей, в процессе которой формируются трудовые навыки,...