"Путешествие в страну сказок и фантазий"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кобзева Вероника Владимировна

На этом занятии дети начились  инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка , точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshetsvie_v_stranu_skazok_i_fantaziy.docx27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель: Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки «Красная Шапочка». Научить инсценировать русскую народную сказку «Заюшкина избушка , точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Создать условия для обучения правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Создать условия для развития познавательного интереса и желания участвовать в театрализации. Развивать социальные навыки: умения договариваться. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Создать условия для воспитания эмоционально- положительного отношения детей к театрализованной деятельности. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа: чтение и анализ сказок Ш. Перро «Красная шапочка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», упражнения на развитие интонационной выразительности, обыгрывание и распределение ролей, работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: макет дерева, воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями, костюмы и маски героев сказки – красная шапочка, мама, бабушка, волк, лягушки, белочки;, макеты фигурок для настольного театра – лиса, заяц, собака, волк, медведь, петух; декорации; небольшие домики ледяной и лубяной избушек, дерево и кустики, стол, игрушечная посуда, угощение –пироги, музыкальное сопровождение, презентация «Путешествие в страну сказок и фантазий».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Поздоровайтесь с ними, а мне скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю. Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси - лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой-нибудь сказки (Ответы детей).

Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры) Показ слайдов - театр

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)

Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова. Вы хотите отравится туда со мной.

Дети: Да!

(Дети отворачиваются к гостям и произносят слова)

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

(Дети открывают глаза — звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель:

Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое- то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо- дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

1 Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Воспитатель:

И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать.

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение

**

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

**

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

**

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

А теперь ребята, покажите жестами следующие действия «иди сюда», «тихо», «не балуйся», «до свидания», «я думаю».

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель:

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Воспитатель: А теперь 2 задание! Разгадайте загадки про сказочных героев.

Хрю-хрю-хрю — каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Ответ: Три поросенка

Стоит в лесу избушка,

Живет в избе старушка.

Не входи в избушку:

Съест тебя старушка!

Ответ: Баба Яга

Я серого волка в лесу повстречала

И бабушкин домик ему показала.

Случилась беда;

Волк обманщиком был

И бедную бабушку он проглотил.

Ответ: Красная Шапочка

У Аленушки сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

Ответ: Гуси-лебеди

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился …

Ответ: Колобок

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Ответ: Семеро Козлят

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Ответ: Три Медведя

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём третий плод.

3 Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Предлагаю вам сорвать четвертый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Задание: «Живой оркестр»

Ребята, как вы думаете какие звуки могут издавать наши руки и ноги (Топать, хлопать, стучать)

Правильно. И я вам, сейчас предлагаю изобразить «Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам. Кто будет топать ногами.

(Воспитатель распределяет детей)

Воспитатель: Приготовились, как только зазвучит музыка начинаем выполнять движения

«Живой оркестр»

Молодцы! Какой замечательный у нас с вами получился «Живой оркестр»

Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным заданием.

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

Покажем драматизацию сказки про

«Красную шапочку на новый лад».

Ребята, а что значит на новый лад?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Дети идут переодеваться, а остальные зрители проходите занимайте места.

Инсценировка сказки:

«Красная шапочка на новый лад»

Звучит фонограмма музыки начало сказки

Сказочница:

Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

(Заходит красная шапочка с куклой, мама идёт к столу накрывает.)

Софья Красная шапочка: Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Ульяна -Мама:

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Доченька, наша бабушка

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести

Софья Красная шапочка:

Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

(Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.)

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Ульяна -Мама: Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Софья Красная шапочка: Хорошо, мамочка, не волнуйся.

(Красная шапочка оббегает круг)

(Мама уходит.)

(Выходит красная шапочка, за ней волк.)

Владик Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

(Играет музыка входят белочки.)

(Уходит волк, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.)

Софья Красная шапочка:

Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Даша Г. , Даша Л.

Белочки: Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим.

Софья Красная шапочка: Молодцы мои подружки белочки,

Вы — настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

(Уходит, выходит волк , белочки не пускают.)

Даша Г. , Даша Л. Белочки:

Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Владик Волк: Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

(Под музыку выпригивают лягушата)

Миша К. Андрей Лягушки: Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Владик Волк: Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

(Лягушата убегают)

Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она!

(Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.)

Фатима Бабушка: Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

(Красная шапочка оглядывается видит волка и говорит «ой»)

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят,

(потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова)

Владик Волк: Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

(Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.)

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Дети идут переодеваться, а остальные зрители проходите занимайте места.

Ведущий: Тише, тише, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

Здесь бывают чудеса.

Где же прячется она?

Сказку мы сейчас расскажем,

И расскажем, и покажем.

Сказка эта… «Заюшкина избушка».

Начинается представление.

Жили-были Лиса и Заяц. У Лисы была избушка ледяная, а у Зайца - лубяная. Пришла весна-краса. Под теплыми лучами весеннего солнышка избушка Лисы растаяла, а избушка Зайца стоит как ни в чем не бывало. Вот и побежала Лиса к соседу

Лада Лиса: Заинька-соседушка, пусти меня погреться. Пусти, родненький!

Вадим Заяц: Заходи, Лисонька.

Ведущий: Не успела Лиса войти в избушку, как тут же стала гнать бедного Зайца.

Лада Лиса: Уходи прочь, Косой! Чтобы духу твоего не было!

Ведущий: Погнала Лиса Зайца. Сел он на пенек и заплакал. Идет мимо Собака: «Ав-ав-ав! О чем, Заяц, плачешь?».

Вадим Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла. Она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Магамед Собака: Не плачь, Заяц. Я ее выгоню!

Ведущий: Пошла Собака к избушке и стала гнать Лису.

Магамед Собака. Ав-ав-ав! Поди, Лиса, прочь. Ав-ав-ав!

Лада Лиса: Как выскочу, как вы¬прыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Ведущий: Испугалась Собака и в лес убежала. А Заяц по-прежнему сидит на пеньке и плачет. Идет мимо Волк.

Леша Волк: О чем, Заяц, плачешь?

Вадим Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла - она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Леша Волк: Не плачь, Заинька. Я ее выгоню!

Вадим Заяц: Нет, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, и ты, Волк, не выгонишь.

Леша Волк: Нет, выгоню!

Ведущий: Подошел Волк к избушке и стал гнать Лису.

Леша Волк: Поди, Лиса, вон!

Ведущий: А Лиса Волка ничуть испугалась.

Лада Лиса: Как выскочу, как е прыгну, пойдут клочки по закоулочкам

Ведущий: Испугался Волк и. убежал. Идет мимо Зайца Медведь.

Давуд Медведь: О чем, Заяц плачешь?

Вадим Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Давуд Медведь: Не плачь, Зайчик, я ее выгоню!

Вадим Заяц: Нет, Медведь, не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал – не выгнал, и ты, Медведь, не выгонишь.

Давуд Медведь: Нет, вы-го-ню!

Ведущий: Подошел Медведь к избушке и стал гнать Лису.

Давуд Медведь: Поди вон, Лиса! Не-мед-лен-но!

Ведущий: А Лиса не испугалась.

Лада Лиса: Как выскочу, как прыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Ведущий: Испугался Медведь и убежал. Идет мимо Зайца Петух.

Ислам Петух: Ку-ка-ре-ку! чем, Зайка, плачешь?

Вадим Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, избушка у Лисы и растаяла. Она попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.

Ислам Петух: Я ее сейчас выгоню!

Вадим Заяц: Нет. Не выгонишь. Собака гнала - не выгнала, Волк гнал - не выгнал. Медведь гнал - не выгнал, и ты, Петушок, не выгонишь.

Ислам Петух: Нет, я выгоню! Я - храбрый Петух! Ку-ка-ре-ку!

Ведущий: Подошел Петух к избе и стал гнать Лису.

Ислам Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Поди, Лиса, вон.

Лада Лиса: Шубу надеваю...

Ислам Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса

Ведущий: Лиса испугалась и убежала. И стали Заяц и Петух жить поживать в Зайкиной избушке. Вот и сказке конец!

(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)

Молодцы актёры, а вам зрители понравилась сказка?

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии». Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

Ребята, давайте вспомним с какими видами театра, мы познакомились? (драматический, пантомимы, сатиры, кукольный).

Кто работает в театре? Какие профессии вы запомнили? (режиссеры. Актеры, декораторы. Гримеры, кукловоды, бутафоры, осветители, монтеры, художники, билетёры, кассиры, суфлер, гардеробщицы).

Какие сказки мы драматизировали?

Сложно вам было быть артистами?

Что вам больше всего понравилось?

Запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.

Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...

Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи с элементами театрализованной деятельности "Путешествие в страну Сказок и фантазии "

Цели:  Развитие речи по средством театрализованной деятельности.Задачи: Формировать интонационную выразительность речи, мимику, жесты;Развивать диалогическую речь в процессе театрально-игровой де...