Картотека дидактических игр
картотека (младшая группа)

Анастасия Сергеевна Железнякова

Картотека дидактических игр для развития мелкой моторики рук детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igry_.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук у детей 3-4 лет.

1. «Кто скорее свернет ленту?»

Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.                                                                                             Оборудование: две ленты, закрепленные одним концом на палочках (длина 50 см, одинаковой ширины и одного цвета.                                                                 Ход игры: Двум игрокам даётся палочка с размотанной лентой до  конца. Детям нужно на скорость намотать ленту на свою палочку. Педагог наглядно показывает действие, затем предлагает двум детям выполнить показанное действие. Выигрывает тот, кто первым свернет ленту, крутя палочку и наматывая на нее ленту.  Можно также устроить соревнования команд. Детям дается большее число лент. По команде педагога сразу несколько человек одной команды и другой начинают скручивать ленты.

 2 .«Путешествие пальцев»                                                                              Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.                                                 Оборудование: лист бумаги, на котором изображены 2 домика в разных концах «островки» для передвижения пальцев.                                                              Ход игры: ребенок устанавливает пальцы возле  первого домика. Затем начинает пальцами передвигаться по островкам до другого домика, не отрывая пальцы от другой «кочки».                                                                 Правила: можно передвигаться, для начала, используя 2 пальца; все пальцы должны участвовать; нельзя отрывать первый палец, не переставив другой.

3. «Собери  бусы»

Цель: учить составлять бусы из деревянных бусин ,учить составлять простые сочетания по заданию воспитателя и по схеме, развивать мелкую моторику рук, учить концентрировать внимание на одном виде деятельности, развивать воспитывать усидчивость.                                                                      Оборудование: коробочка,разноцветные деревянные бусы, шнурки разного цвета и разной длины от 20см до 35см., схема последовательности нанизывания бусин - 5шт.

4. «Зашнуруй ботиночек»

Цель: учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рукразвивать мышление.

Ход игры: деятельность  с подгруппой 4-5 детей. Заготовки в виде ботиночек и шнурок  даются каждому ребенку,   Воспитатель показывает последовательность действий, а потом детям и предлагает самим  зашнуровать ботиночек.

5. «Успевай-ка! »                                                                              

Цель: развитие динамической координации, чередование движений рук.   Ход игры: (играют 2-10 человек) в процессе игры дети строят столбик из рук, производя различные общепринятые комбинации. Например, кулак – кулак – ладонь. Правило: нельзя ошибаться, рука, совершившая ошибку, убирается.

6. «Какого цвета не хватает»

Цельразвивать наблюдательность, внимание, память и сенсорные способности, умение сказать, какого цвета отсутствует диск.                                   Ход игры: игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает цветные диски 4 цветов (красный, желтый, синий, зеленый), называет их и показывает детям. Затем накрывает салфеткой и не заметно убирает один диск. Дети должны сказать, какого диска не хватает.

7. «Выложи по контуру»                                                              

    Цель: Развитие мелкой моторики, зрительной координации. оборудование: - природный материал (фасоль); - набор листов с контурным изображением. Ход игры: предложить выбрать фигуру, по заданному контуру с помощью выбранного материала выложить фигуру.

8. «Кто запомнит?»                                                                            

Цель: Развивать память, мелкую моторику.                                       Оборудование: коробочка с цветными палочками разной величины, образцы, нарисованные на таблицах.                                                                                 Ход игры: взрослый показывает ребенку образец 5-10 сек. Ребенок должен внимательно его рассмотреть и запомнить, в каком порядке размещены палочки. Взрослый убирает таблицу, и ребенок самостоятельно выкладывает из палочек рисунок, который он только что видел. По окончанию работы ребенок сверяет рисунок с образцом.

9.  «Вкладыши»

Цель. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, вкладывать фигурыразвивать  память, мышление внимание.

Ход игры: Игра проводится с подгруппой детей в 4-5 чел. Воспитатель сначала показывает геометрические фигуры, называет их и показывает детям, как надо их вставлять в трафареты. Во время игры постоянно закреплять название фигур - круг, квадрат, треугольник.

10. «Скользим на лыжах»                                                                                             Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.                                            Оборудование: две пробки от пластиковых бутылок.                                                Ход игры: Пробки кладем на столе вверх резьбой. Это — «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог: «Мы едем на лыжах, мы мчимся с горы, Мы любим забавы холодной зимы» То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно. Пробки от пластиковых бутылок можно использовать как «машинки» и поиграть в «гонки». С использованием пробок можно поиграть в игру «В новеньких сапожках». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги и топаем:

В новеньких сапожках

-Зашагали ножки: топ-топ-топ,

Прямо по дорожке: топ- топ- топ.

Ну-ка, веселее: топ- топ- топ,

Топаем дружнее: топ- топ- топ».                                                                            11. «Зашнуруй сапожок»                                                                                Цель: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рукразвивать мышление.                                                  Ход игры: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

12. «Зашнуруй сапожок»

Цель: Учить выполнять действия со шуровкой, развивать мелкую мускулатуру кистей рукразвивать мышление.

Ход игры: Игра проводится с подгруппой 4-5 детей. Приходит ребенок из другой группы и просит помочь ему зашнуровать ботинки. Воспитатель выполняет действие. А потом раздает «сапожки» и шнурки детям и предлагает зашнуровать для куклы сапожок.

13. «Месим тесто»                                                                                             Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.

Оборудование: миска, 1 кг гороха или фасоли                                                 Ход игры: Насыпаем в кастрюлю 1 кг гороха или фасоли. Ребенок запускает туда руки и изображает, как месят тесто, приговаривая: "Месим, месим тесто, Есть в печи место. Будут-будут из печи Булочки и калачи".

14. «Возьми горошины»                                                                                   Цель: развития тактильной чувствительности и сложно координированных движений пальцев и кистей рук.                                                                     Оборудование: горох, блюдце.                                                                                           Ход работы: насыпаем горох на блюдце. Ребенок большим и указательным пальцами берет горошину и удерживает ее остальными пальцами (как при сборе ягод, потом берет следующую горошину, потом еще и еще - так набирает целую горсть. Можно делать это одной или двумя руками.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты»Для лучшего развития наших детей необходимы дидактические игры.

Картотека дидактических игр и упражнений в подготовительной группе: «Овладение основами первоначальной грамоты» Дид. игра «Звуковые шапочки» Цель: Развивать навыки звукового анализа. Учить с...

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе.

Картотека дидактических и подвижных игр по формированию основ пожарной безопасности; картотека загадок и стихов о противопожарной опасности в быту, социуме, природе....

Картотека (средняя группа) на тему: Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для средней группы

Непосредственная образовательная область "Познание" Картотека дидактических игр для  средней группы...

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду»+ картотека дидактических игр....

Консультация для родителей тема: «Роль дидактической игры в семье и детском саду» Картотека дидактических игр.

Консультация для родителей тема: «Рольдидактической игры в семье и детском саду»+картотека дидактических игр....

Картотека дидактических игр Картотека дидактических игрдля детей старшей группы по образовательным областям ФГОСРечевое развитие

Картотека дидактических игр для детей старшей группы по образовательным областям ФГОС Речевое развитие...