Мир логики и взаимосвязей
методическая разработка (подготовительная группа)

Максимов Александра Ивановна

Дошкольное детство – первый период интеллектуального развития ребенка, в котором закладываются основы всех психических процессов. Именно поэтому важно уделять большое внимание их развитию именно с самого раннего дошкольного возраста.

Дети старшего дошкольного возраста существенно отличаются от детей младшего и среднего возраста. В возрасте от пяти до семи лет начинается период интенсивного обучения ребенка, так как происходит активное развитие психических процессов. Особое внимание следует уделять развитию моторики руки, совершенствованию графомоторных навыков и координации движений ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_logiki_i_vzaimosvyazey.docx13.65 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе

Игра-разминка «Назови предмет».

    Психолог по очереди обращается к детям с заданием: «назови круглый предмет». Остальные дети считают вслух до трех. За это время ребенок должен найти в кабинете и назвать соответствующий предмет. Постепенно можно усложнять задание (добавить цвет, свойство предмета).

Настольная игра: «Логические карты».

Набор карточек с изображением геометрических фигур разного размера и цвета:

Красные карточки: большой круг, малый круг, большой треугольник, малый треугольник, большой квадрат, малый квадрат (всего 6 карт с фигурами красного цвета);

Зеленые карточки – 6 шт. (аналогично предыдущему набору);

Желтые карточки – 6 шт.;

Синие карточки – 6 шт.

Всего в наборе 24 карточки.

Таким образом, каждая фигура в наборе имеет 3 признака: цвет, размер, форму, на основе которого их можно компоновать.

На первом занятии изучаем свойства изображенных предметов: карточки необходимо обьеденить по цвету, форме, размеру. Когда дети освоят выделение одного свойства, добавляем второй признак. Постепенно игры усложняются. Например: сложить вместе все большие квадраты (4 карточки) или все желтые треугольники (2 карточки) и т.д.

Подвижная игра: «Почтальон».

Психолог совместно с детьми создает в игровом помещении «город». Выкладывает с помощью ленточек дорожки, ведущие к домикам. Роль домиков могут сыграть стулья. На каждой развилке ставим обозначения (кегли, пирамидки, кубы). Таким образом, к каждому домику ведет дорожка, обозначенная определенными предметами. Например, чтобы дойти до домика 1, необходимо на первой развилке повернуть на тропинку, обозначенную красной кеглей, на второй развилке – на тропинку, обозначенную пирамидкой, на третьей – на тропинку, обозначенную мячиком.

Участники-почтальоны получают письма, на конверте которых изображен адрес-схема. Ориентируясь по схеме, необходимо доставить письмо к нужному домику.

Беседа: «Что общего, чем отличаются».

Примерные вопросы для беседы:

  • Что общего между свеклой и малиной? (Они съедобные, это растения, у них похожий цвет, их выращивают на даче).
  • Чем они отличаются? (Свекла – овощ, малина-ягода; свекла твердая - малина мягкая; свекла растет в земле, а малина на кустарнике и т.д.). Таким образом, можно сравнивать любые объекты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья по теме: Проблемно-игровые методы логико-математического развития дошкольников. Логико-математические сюжетные игры.

Логико- математическое развитие детей невозможно выполнить не включая его в проблемную, исследовательскую деятельность, экспериментирование, моделирование, для этого существуют проблемно-игровые метод...

Занятие по логике : « В поисках жильцов Логики»

Занятие в подготовительной группе!...

Семинар – практикум «Логика в логопедии (игровые приёмы в коррекции речи дошкольников, связанные с развитием логики)»

     Коррекционно-образовательный процесс в ДОУ  в работе с детьми с ТНР необходимо строить с учётом коррекции не только речи, но и всех психических процессов, в том числе и...

Программа по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика».

Программа по дополнительной услуге по проведению занятий по развитию логико-математических способностей у детей дошкольного возраста 6л.-7л. «Математика и логика»....

Город Логики. Занятие логико-математического направления с элементами поисково-исследовательской деятельности для детей старшей группы

Образовательные:- закреплять знания детей о цифрах и умение считать в пределах 10;- закреплять знания о геометрических фигурах, упражнять детей в распознавании на глаз геометрических тел - куб, цилинд...