Сборник дидактических игр с использованием мини- робота BEEBOT
картотека (старшая группа)

Сборник дидактических игр с использованием мини-робота «Beebot»

 Серикова Е.В.

Введение

 

Любой образованный человек на вопрос о том, что такое детство, ответит, что детство — это период усиленного развития, воспитания и обучения.

Педагоги и психологи пришли к выводу о необходимости выбора методов, форм обучения, наиболее приближенных к естественной детской деятельности, игре.

А.В. Запорожец называл игру специфически детской деятельностью, а Л.С. Выготский считал игру "девятым валом" в развитии ребенка (в игре он становится на голову выше себя).  В игре, как отмечал А.Н. Леонтьев, "развиваются новые психологические прогрессивные образования и возникает мощный познавательный мотив, являющийся основой возникновения стимула к учебе. Нет игры у дошкольника - нет интереса к учебе у школьника".

Необходимость использования дидактической игры как средства обучения детей в дошкольный период определяется рядом причин:

  1. Игровая деятельность как ведущая в дошкольном детстве еще не потеряла своего значения.
  2. Имеются возрастные особенности детей, связанные с недостаточной устойчивостью и произвольностью внимания, преимущественно непроизвольным развитием памяти, преобладанием наглядно-образного типа мышления. Дидактическая игра как раз и способствует развитию у детей психических процессов.
  3. Недостаточно сформирована познавательная мотивация. Дидактическая игра во многом способствует преодолению трудностей.

А.В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: "Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка".

Дидактические игры используются для решения всех задач речевого развития. Они закрепляют и уточняют словарь, навыки быстрого выбора наиболее подходящего слова, изменения и образования слов, упражняют в составлении связных высказываний, развивают объяснительную речь. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Как считают большинство педагогов и ученых, именно дидактическая игра является наиболее эффективным методом в развитии математических представлений у дошкольников всех возрастов. Дидактическая задача, как правило, скрыта от ребенка за игровыми действиями. Большинство дидактических игр строятся по принципу самообучения, в таком случае сама игра направляет ребенка на овладение определенными знаниями и умениями, а также является одним из ведущих методов обучения дошкольников.

Цель: развитие коммуникативных и познавательных способностей посредством дидактических игр с использованием роботов «Beebot».

Задачи:

  1. Развивать внимание, память, наблюдательность, зрительное восприятие;
  2. Формировать навыки: действовать по алгоритму, ориентация в пространстве и умение самостоятельно принимать решение;
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  4. Формировать социально - коммуникативные навыки.

Категория участников: дети дошкольного возраста, 3-7 лет.

Результат: дидактическая игра лишь отчасти отвечает требованиям полной системности знаний: иногда это - «взрыв удивления» детей от восприятия чего- то нового, неизведанного; иногда игра - «поиск и открытие», и всегда игра - радость, путь детей к мечте. Наполненность обучения эмоционально- познавательным содержанием - особенность сборника дидактических игр с использованием роботов «Beebot», которое способствует развитию у детей коммуникативных и познавательных навыков.

1. Дидактическая игра «Сбей кеглю»

Цель: развивать ориентацию в пространстве, мелкую моторику пальцев рук, зрительное восприятие.

Возраст: 3 – 6 лет

Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, кегли

Ход игры:

Младший дошкольный возраст: педагог   кладёт перед ребёнком игровое поле со стоящими на нем кеглями и предлагает запрограммировать пчелу на шаги от одного до четырех для того, чтобы сбить кегли.

Старший дошкольный возраст: педагог предлагает ребенку программировать пчелу таким образом, чтобы она, двигаясь по игровому полю, сбила все кегли.

2. Дидактическая игра «Собери овощи и фрукты»

Цель: закреплять знания овощей и фруктов, развивать внимание, мелкую моторику пальцев рук, ориентацию в пространстве.

Возраст: 5-7 лет.

Оборудование:2 мини-робота «Умная пчела», 2 игровых поля, корзинка с овощами, корзинка с фруктами.

Ход игры: педагог   кладёт перед 1 ребёнком игровое поле с овощами,  перед 2 ребенком игровое поле с фруктами.

Инструкция: «Посмотрите внимательно на свои игровые поля. На одном поле находятся овощи, а на другом фрукты. Вам необходимо проложить маршрут пчелы так, чтобы она прошла справа от каждого овоща и фрукта. Когда пчела оказывается справа от овоща или фрукта кладем их в корзину. Побеждает тот, чья пчела первая соберет весь урожай с поля в корзинку». 

3. Игра «Придумай историю»

Цель: развитие словесно – логического мышления, внимания и наблюдательности, ориентировки в пространстве.

Возраст: 6-7 лет.

Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, сюжетные фигурки.

Ход: педагог кладёт перед ребёнком игровое поле с фигурками людей, деревьев, животных.

 1.Инструкция: «Посмотри внимательно на игровое поле. На нем находятся люди, животные, деревья. Необходимо проложить маршрут пчелы так, чтобы она прошла слева от каждой фигурки и как только это произойдет убираешь фигурку с поля».

2.Инструкция: «Расположи фигурки как хочется, придумай историю и расскажи». 

  1. Игра «Составь цифру» 

Цель: развитие элементарных математических представлений дошкольников, внимания, воображения

Возраст: 5-7 лет

Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, карточки-квадраты 

Ход: педагог предлагает одному ребенку проложить маршрут пчелы так, чтобы получилась какая-либо цифра, а другой ребенок по ходу пчелы кладет карточки-квадраты и отгадывает цифру.

Цифра «9»

  1. Игра «Составь букву»

               Цель: развитие ориентировки в пространстве, внимания, воображения

Возраст: 5-7 лет

Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, карточки- квадраты 

Ход: педагог предлагает одному ребенку проложить  маршрут пчелы так, чтобы получилась какая-либо буква, а другой ребенок по ходу пчелы кладет карточки-квадраты и отгадывает букву.

Буква «Г»

  1. Игра «Составь слово»

Цель: развитие речи, ориентировки в пространстве, внимания, воображения

Возраст: 6-7 лет

Оборудование: мини- робот «Умная пчела», игровое поле, буквы 

Ход: педагог предлагает ребенку проложить маршрут «пчелы» так, чтобы она  игровом поле.  Из собранных пчелой букв необходимо составить слово.

  1. Социально-коммуникативная игра «Танец пчел»

Цель: формировать социально - коммуникативные навыки, развивать внимание, способствовать формированию представления о пространстве; развитие эмоционально – волевой сферы

Возраст: 5 – 7 лет

Оборудование: мини- роботы «Умная пчела» по количеству детей

Ход игры:

  1. ВАРИАНТ Мини-роботы стоят по кругу. Педагог предлагает детям запрограммировать их по определенному алгоритму. Под музыку «пчелы» начинают движение.
  2. ВАРИАНТ. Мини- роботы стоят по кругу.  Каждый ребенок придумывает свой «танец пчел» и по очереди дети озвучивают маршрут. Под музыку «пчелы»  двигаются.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon beebot_sbornik_igr.pdf692.09 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МИНИ - РОБОТОВ «Bee-bot»

В своей работе я представила методические рекомендации по обеспечению эффективных условий по развитию познавательной активности и пространственного мышления у старших дошкольников на основе использова...

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot».

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....

Использование мини-робота Вее-Воt «Умная пчела» в работе с детьми дошкольного возраста

Компьютерные информационные технологии все увереннее проникают в различные сферы жизнедеятельности человека. Воспитание и образование детей сегодня невозможно представить без использования технических...

Конспекты в помощь по использованию мини роботов "ВEE-ВOOT" на ознакомительных занятиях.

Игровые упражнения на развитие познавательной активности и пространственного мышления детей дошкольного возраста с использованием мини роботов «Bee-bot»....

Использование программируемых мини-роботов Beebots в работе воспитателя ДОУ

Знакомство с возможностями использования мини-робота Beebot в работе воспитателя ДОУ и некоторыми приемами работы с ним. А если нет возможности приобрести такие мини-роботы? Как же быть? Что можн...

Перспективное планирование 2 младшая группа работа с мини – роботом Beebot - «Робомышь»

В перспективное планирование расчитано на детей 2 младшей группы, где знакомим детей с простыми командами и этапами програмирования робомыши...