Нетрадиционная техника рисования в младшей группе "Снеговик"
план-конспект урока (младшая группа)

Москалёва Татьяна Анатольевна

Конспект НОД

Нетрадиционная техника рисования в младшей группе "Снеговик"

Цель: нарисовать снеговика, используя нетрадиционную технику рисования, оттиск печатками (крышками из- под пластиковых бутылок).

Задачи:

Зима. Конспекты зимних занятий, НОД

Зима. Рисование, зимние рисунки

Конспекты занятий. Все конспекты

Нетрадиционные техники рисования

Рисование. Все материалы

Рисование. Конспекты занятий

Снеговик. Материалы про снеговиков

Темочки

- образовательные: продолжать вызывать у детей интерес к созданию изображения красками; познакомить детей с краской белого цвета; закрепить представление о снеговике на основе собственных наблюдений и рассматривании иллюстраций; учить называть части и детали игрушечного снеговика (голова, туловище, руки, ноги); закрепить понятия о цвете, форме, размере;

- развивающие: продолжать учить правильно держать кисть; учить сравнивать предметы одной формы, но разной величины; развивать речевое общение детей со взрослым; развивать моторику рук, зрение, мышление, внимание, воображение, творческие способности;

- воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы, усидчивость; прививать интерес к природным явлениям и окружающим предметам; создавать положительный эмоциональный настрой.

Словарная работа: зима, снег, снегопад, ветер, белый, снежинка, снеговик.

Предварительная работа: разучивание хороводов - песен о зиме, стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Оборудование: рисунок с изображением снеговика, гуашь, непроливайки; листы голубого цвета, влажные салфетки, крышки.

Ход НОД

1. Вступительная часть

давайте рассмотрим картину "Ребята слепили снеговика".

1) Беседа

- Какое время года изображено на картине?

- Что слепили дети?

- Чем украсили снеговика?

- Во что одеты дети? Почему?

- Какого цвета снег?

2) Сюрпризный момент

Стук в дверь

Воспитатель: Ребята, вот письмо, интересно от кого.

Воспитатель загадывает детям загадку.

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой?

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Молодцы! Конечно, это снеговик.

Появляется игрушка - снеговик

3) Подвижная игра " Снеговик"

Снеговик: Ребята, поиграете со мной?

Я - Снеговик, морковкой нос,

Весь сосульками оброс!

Я ищу в лесу зверей.

Выходите поскорей!

Выходите, зайчики; мишки; лисички! /дети выполняют движения зверей/

Заморожу! Заморожу! /пытается поймать ребят/

Все, сдаюсь! Устал, растаю! С вами хорошо, весело, а одному мне грустно.

Воспитатель: Не печалься, Снеговик, ребята тебе помогут, сейчас друзей нарисуют, будет с кем тебе играть во дворе.

2. Основная часть

1) Рассматривание картинки "Снеговик"

Воспитатель: Давайте рассмотрим из каких фигур он состоит.

Дети: Из кругов.

Воспитатель: Правильно, снеговик состоит из кругов (шаров).

Воспитатель: Обратите внимание, что каждый шар имеет разную величину. Нижний шар самый большой. Шар посередине – поменьше, это туловище снеговика, а самый маленький шар, это голова нашего снеговика. На голове красивая шапочка, на шее шарфик. Что у него на лице?

Дети: Глаза, рот, нос

2) Рисование в воздухе

Воспитатель: Верно. Дети! Давайте нарисуем указательным пальцем в воздухе "большой ком снега", потом поменьше и самый маленький.

Дети делают круговые движения рукой.

Воспитатель: Молодцы! У вас очень хорошо получается.

3) Рассматривание крышек (определение формы, величины, цвета)

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать необычным способом: с помощью оттиска крышек. Какой формы крышки? Размера? Цвета? Сконструируйте снеговика из крышек. Давайте с вами попробуем без краски ставить оттиск: за грани боковые держим, переворачиваем кругом вниз. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы не скользил по столу, и при " отрыве " оттиска не поднялся со стола, т. к. может "приклеится" когда нанесем краску. Попробуйте без краски. Получается?

Дети: Да

4) Пальчиковая гимнастика "Снежок"

Воспитатель: Хорошо. Разомнем пальчики и приступим к работе.

Раз, два, три, четыре, /загибаем пальчики по одному/

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в младшем дошкольном возрасте»

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном р...

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"

Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе "Встреча с колобком"...

Конспект ООД по рисованию «Волшебный лес» (с применением нетрадиционных техник рисования) в младшей группе

Тип ООД: продуктивная деятельностьФорма организации: подгрупповаяОбразовательная область: художественно-эстетическое развитие (рисование)Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в...

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе

Занятие по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования...