Гендерное воспитание "Мальчики и девочки два разных мира"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Кучеренко Ирина Владиславовна

Игра в которой мы с детьми разбираем вопросы (девочка,мальчик) какие мы разные !

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_gendernoe_vospitanie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Городское методическое объединение

воспитателей подготовительных групп

«Лэпбук» игра с детьми подготовительной группы по гендерному воспитанию

«Мальчики и девочки – два разных мира!»

 Подготовила:

                                                                                                            воспитатель

Кучеренко И.В.

15января 2024 г.

г. Подольск

Цель: выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках мальчиков и девочек, способствовать формированию позитивного отношения к себе.

Задачи:

Образовательные задачи:

 расширять представления детей о сходстве и различии людей по половому признаку, о психических характеристиках мальчиков и девочек;

 актуализировать имеющиеся знания детей о мальчике и девочке;

 расширять представление о предметах одежды, которую носят мальчики и девочки, о внешних различиях девочек и мальчиков.

Воспитательные задачи:

 воспитывать доброжелательное отношение к друг к другу (что он мальчик, она девочка);

 прививать любовь к себе как к личности мужественной или женственной.

Развивающие задачи:

воспитывать эмоционально-положительное принятия себя и других детей своего и противоположного пола;

 расширять активный словарь детей, фантазию, воображение; память.

Оборудование: муз. Оборудование, лэпбук.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно – ориентировочный этап.

Упражнение «Приветствие».

Здраствуйте ребята. Вы любите играть? –да

Давайте поиграем и поприветствуем друг друга, когда я хлопну в ладоши 1 раз, вы пожмете друг другу руки, когда хлопну 2 раза, вы здороваетесь плечиками вот так (показать), когда хлопну 3 раза, вы обнимаете друг друга.

(Дети выполняют упражнение)

Сегодня я приглашаю вас в мир общения. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать, что я хочу вам сказать при помощи рук и лица.

Упражнение «Угадай, что я хочу тебе сказать».

С помощью мимики и жестов воспитатель демонстрирует детям следующее:

- здоровается с ребенком за руку («Здравствуйте»);

- подносит палец к губам – знак молчания («Тише»);

- грозит пальцем («Так нельзя»);

- аплодирует, выставляет вперед руку, сжатую в кулак с поднятым большим пальцем («Браво, молодец»);

- подзывает ребенка к себе («Иди сюда»);

- машет рукой на прощанье («До свидания»).

 Воспитатель:

- Сегодня у нас очень интересное занятие, мы постараемся больше узнать друг о друге, лучше узнать друг друга. Посмотрите, ребята, кто рядом с вами сидит?

Дети:

- Маша, Вася…(называют имена рядом сидящих детей)

Воспитатель:

- А кто Маша, Вася?

Дети:

- Маша- девочка, Вася- мальчик.

Воспитатель:

- Верно. А вы знаете, что любят девочки, что любят мальчики? Какие наши девочки, какие наши мальчики? Сейчас мы это проверим.

(ответы детей)

Воспитатель:

- Всё верно, молодцы! Но мы попробуем ещё лучше узнать друг друга.

Практический этап.

Воспитатель: Для того чтобы узнать лучше друг другу у меня есть интересная игра, которая называется «Мальчики и девочки два разных мира!»

Чтобы нам в нее сыграть давайте разделимся на две команды.

Отгадайте загадку:

Машинки катают,

Играют в танчики,

Весь пол разбросают

Озорные...( мальчики ).

Воспитатель: Молодцы правильно, значит первая команда мальчики! Повесим каждому эмблему (раздаем эмблемы мальчикам)

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку

Они красивые, опрятные,
Милые, невероятные,
Носят платьица всегда,
В косах — банты иногда… (девочки)

Воспитатель: Молодцы вы верно отгадали вторая команда — это наши девочки. (раздаем эмблемы девочкам)

Ну что ребята приступим к нашей игре сейчас подходят к лэпбуку девочки

Маша Ксюша посмотрите какие прически можно сделать девочкам!

Света и Кира рассмотрите настроение и найди какое подходит вам!

Марина и Оля рассмотрите в какую одежду одеваются девочки!

А теперь расскажите и покажите какая прическа вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей)

Расскажите какое у вас настроение и почему? (Ответы детей)

Расскажите какая одежда вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей )

Команда девочек молодцы садятся на места.

Встает команда мальчиков рассмотрите свою сторону где нарисован мальчик.

Петя и Коля посмотрите какие причёски нося мальчики!

Андрей и Тимур рассмотрите какую одежду носят мальчики!

Саша и Кирилл выберите какое настроение подходит вам !

А теперь расскажите и покажите какая прическа вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей)

Расскажите какое у вас настроение и почему? (Ответы детей)

Расскажите какая одежда вам понравилась больше всего и почему? (Ответы детей )

Команда мальчиков молодцы садятся на места.

Физминутка «Девочки и мальчики»

Воспитатель: Отдохнем немного и сделаем разминку повторяй за мной!

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Ручками хлопают, ножками топают,
Глазками моргают, после отдыхают.
Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.
Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.
Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.
А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.
Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Ну вот немножко отдохнули и теперь пора играть.

Воспитатель: И так игра называется «Чемодан для нее и для него», как вы думаете, что это за игра? (Ответы детей) Верно! Сейчас мы с вами соберем чемодан, подходят две команды. Команда девочек собирает свой чемодан, а команда мальчиков собирает свой. (играют в игру) Закончили! Девочки расскажите, что вы положили в свой чемодан? (Ответы детей) Мальчики расскажите, что вы положите в свой чемодан? (Ответы детей)

Ребята ваши чемоданы совсем разные по наполняемости почему так? (Ответы детей) –Правильно ребята потому что вы разные девочки и мальчики. Ребята, мальчики и девочки отличаются друг от друга и с этим надо всегда считаться и помнить об этом.

Девочка-это будущая женщина, мама. Мальчик- будущий мужчина, защитник.

Воспитатель: Следующая игра называется «Расставь по порядку»

Вам нужно расставить правильное взросление от малыша до взрослого.

(Играют в игру)

Молодцы вы справились с задание, давайте проговорим с вами мальчики младенец становится-мальчиком, мальчик становится-школьником, школьник становится-юношей, юноша становится мужчиной, мужчина становится - стариком.

Теперь с вами девочки Младенец становится – девочкой, девочка становится – школьницей, школьница становится – девушкой, девушка становится – женщиной, женщина – старушкой все верно.

Все справились с заданием!

Воспитатель: Посмотрите на карточки «Найди ошибку и назови» скажите что на карточках не так? (Ответы детей)

Игра «Собери картинку» а, теперь давайте соберем с вами две картинки! Кто изображен на них? - (Девочка и мальчик)

 Рефлексия

Вы прошли все задания, справились с ними на отлично давайте расскажем, что же мы с вами делали сегодня? (Ответы детей)

О чем узнали? (Ответы детей)

Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

Теперь мы с вами знаем еще лучше друг друга, мы знаем о том, что девочка всегда должна оставаться девочкой, носить красивую прическу, одевать красивые наряды, а мальчик должен быть мальчиком и оставаться сильным и быть защитником у него свои аккуратные прически, своя одежда. Давайте помнить об этом и некогда не забывать.

Вы заслужили подарки девочки откройте свою шкатулку (открывают внутри подарки наклейки)

Мальчики, а вы откройте свой коробочек (открываю коробочек в ней подарки попрыгунчики)

Теперь давайте отдохнем и потанцуем под веселую музыку.

Физминутка

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"

Презентация к родительскому собранию по гендерному воспитанию "Мальчики и девочки два разных мира"...

Гендерное воспитание"Мальчики и девочки два разных мира"

Социальные изменения в обществе привели к разрушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения.Когда-то в России гендерное воспитание детей осуществлялось легко и естественно. Девоч...

Гендерное воспитание. Мальчики и девочки - два разных мира.

В статье представлены особенности применения гендерного подхода в коррекционно-логопедической работе....

Консультация на тему гендерное воспитание: "Мальчики и девочки- два разных мира"

Психологические портреты мальчиков и девочекДевочки: в центре внимания интересов и потребностей девочки с раннего возраста находится человек и сфера его непосредственного бытия: взаимоотношения между ...

Родительское собрание по гендерному воспитанию в младшей группе «МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ – ДВА РАЗНЫХ МИРА»

В настоящее время на первое место в педагогике вышла проблема учета воспитания мальчиков и девочек. В специальной педагогической литературе возникли понятия «гендер»(от англ....

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»

Родительское собрание по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки - два разных мира»...