Мониторинг
материал
Мониторинг
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет
о проделанной работе
во младшей группе
«Радуга»
за 2023-2024 учебный год
Подготовили воспитатели:
Крылосова Л.А.;
Нимаш К.В.
2024 г.
Аналитический отчет о проделанной работе в младшей группе
за период с 01.09.2023 г. по 31.05.2024 г.
Ф. И. О. педагогов: | Крылосова Л.А., | Нимаш К.В. |
Должность: категория, пед. стаж | Воспитатель Высшая категория 31 г.10 мес. | Воспитатель 3 г. |
Возрастной контингент обучающихся: | 3-4 года | |
Количество групп: | 1 | |
Дата заполнения: | 24.05. 2024 г. | |
Раздел 1. Взаимодействие с детьми
Мониторинг качества освоения детьми общеобразовательной программы:
«Физическое развитие»
Начало года % | Конец года % | ||
Высокий | 50% | Высокий | 84% |
Средний | 50% | Средний | 11% |
Низкий | - | Низкий | 5% |
«Речевое развитие»
Начало года % | Конец года % | ||
Высокий | 47% | Высокий | 63% |
Средний | 27% | Средний | 32% |
Низкий | 26% | Низкий | 5% |
«Познавательное развитие»
Начало года % | Конец года % | ||
Высокий | 47% | Высокий | 68% |
Средний | 27% | Средний | 27% |
Низкий | 26% | Низкий | 5% |
«Социально - коммуникативное развитие».
Начало года % | Конец года % | ||
Высокий | 43% | Высокий | 84% |
Средний | 36% | Средний | 11% |
Низкий | 21% | Низкий | 5% |
«Художественно-эстетическое развитие»
Начало года % | Конец года % | ||
Высокий | 50% | Высокий | 68% |
Средний | 38% | Средний | 27% |
Низкий | 12% | Низкий | 5% |
Анализ выполнения программных задач: в течение учебного года педагогическая деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития детей. Результаты мониторинга показывают положительную динамику. За учебный год дети стали более любознательными, эмоционально устойчивыми, активными, могут решать интеллектуальные и личностные задачи, имеют первичные представления о себе и своей семье, обществе, мире и природе.
В группе отмечается положительная динамика в овладении основными культурно-гигиеническими навыками, выполнении доступных гигиенических процедур, сформированности основных движений и потребности в двигательной активности. У детей значительно активизировался словарный запас, появилась инициативная речь, но есть проблемы со звуковой культурой речи и грамматикой. Дети знают геометрические фигуры, различают количественные отношения между предметами, ориентируются в пространстве, но не все могут различать правую и левую руку. Ребята знают наизусть стихи, потешки, с удовольствием слушают художественные произведения. Любят заниматься лепкой, аппликацией, рисовать. Вместе с тем, есть дети, которые ещё не могут правильно держать карандаш, кисточку. Причинами этого являются недостаточно развитая мелкая моторика руки и индивидуальные особенности.
Направления воспитания
Патриотическое воспитание.
В группе оформлен и оборудован патриотический центр. Он ориентирован на ознакомление детей с микросоциумом (семья, детский сад, родной поселок). В наличии макеты, знакомящие детей с жизнью народов севера, дидактические игры на липучках, которые знакомят детей с растительным и животным миром родного края. Оформлены фотоальбомы «Моя семья», «Мой посёлок». Дети знакомились с достопримечательностями родного посёлка, с природным миром родного края через сюжетно-ролевые игры, просмотры презентаций и видеороликов.
Используя все это, дети стали более любознательными, проявляют чувства привязанности к семье, родному краю, детскому саду, проявляют заботу о ближних, друзьях.
Духовно-нравственное воспитание.
Планируя работу по духовно–нравственному воспитанию, нами были выделены следующие задачи:
- развивать у детей элементарные представления о том, что такое хорошо и что такое плохо; формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков;
- воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности своей семье, учить заботиться о близких людях;
- воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада.
Работа в данном направлении ведётся систематически и прослеживается в разных видах деятельности. Как на занятиях, так и в повседневной жизни формируем у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитываем представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Ты и я - мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательные отношения, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки. В быту, в самостоятельных играх помогаем детям взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом, относиться друг к другу доброжелательно, поощряем попытки пожалеть сверстников, помочь им; создаём игровые и проблемные ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к семье. Беседуя с детьми, учим их называть имена членов семьи, род деятельности, профессии родителей. Играя в сюжетно-ролевые игры, дети учатся заботиться о близких людях, оказывать помощь. На занятиях по продуктивной деятельности дети изготавливают подарки для членов семьи (открытки, поделки). В течение года было проведено несколько совместных мероприятий (утренник на 8 марта, литературная гостиная, развлечение ко дню семьи). Нами созданы фотоальбом: «Моя семья», «Это мамочка моя», «Мой папа». К Дню матери, к международному женскому дню, к дню защитника Отечества были оформлены фотовыставки.
Таким образом, постепенно мы подводим детей к пониманию того, что такое семья и её роли в жизни каждого человека.
Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, мы постоянно подчеркиваем их заботу о детях. Мы обращаем внимание на то, что в детском саду создаются условия для комфортного и безопасного пребывания детей и их развития. Дети учатся называть имена и отчества работников детского сада, уважительно к ним относиться, оказывать посильную помощь.
Социальное воспитание.
Социализация — это процесс, посредством которого ребенок усваивает поведение, навыки, мотивы, ценности, убеждения и нормы поведения в обществе. В младшем возрасте дети начинают осваивать первоначальные представления социального характера. Основные задачи в этом возрасте: формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу; приучать детей общаться спокойно, без крика.
Главным помощником в этом деле является игра. Играя в подвижные игры, дети кроме физических качеств, развивают такие свойства личности, как смелость, выдержка, настойчивость, развивается умение общаться, договариваться между собой. В сюжетно-ролевых играх дети знакомятся с профессиями, усваивают социальные роли, способы взаимодействия, правила поведения в обществе. Дидактические игры полезны для расширения познавательных интересов и для умственного развития, они способствуют межличностному общению, совместной деятельности. Театрализованные игры формируют умение детей имитировать характерные действия персонажей, учат понимать эмоциональное состояние, вступать в ролевые взаимодействия с другими персонажами, то есть учат общению.
Также для формирования у детей основ нравственного поведения мы используем такие методы и приёмы как:
- чтение и обсуждение литературных произведений. Например, сказки «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка» формируют дружеские взаимоотношения; сказки «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса» воспитывают послушание и ответственность, сказка «Лисичка со скалочкой» учит детей честности и правдивости, а сказка «Пых» - храбрости;
- рассматривание и обсуждение сюжетных картинок, иллюстраций к знакомым произведениям;
- создание проблемных ситуаций;
- беседы о правилах поведения и т.д.
Данная работа даёт положительные результаты. Дети объединяются с товарищами по интересам, учатся налаживать взаимоотношения, могут отличить хорошие поступки от плохих.
Трудовое воспитание.
Младший дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка.
Самообслуживание направленно на уход за собой (умывание, раздевание, одевание, подготовка рабочего места и т. п.). Для формирования культурно-гигиенических навыков мы используем алгоритмы умывания, игровые ситуации, такие как «Мыльные перчатки», «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое», «Длинные-короткие рукава», а также потешки про воду «Водица, водица дай лицу умыться…», отрывки из художественной литературы(«Мойдодыр»).
Для формирования навыков самообслуживания используем игровые приемы, дидактические упражнения, например, «Оденем куклу на прогулку», «Уложим куклу спать», «Что сначала, что потом?». С помощью таких игр и упражнений формируем у детей умение последовательного одевания и раздевания. Контроль за содержимым шкафчика и сложенной на стуле одеждой помогает детям содержать вещи в порядке, приучает их к опрятности и бережливости.
При приеме пищи закрепляем умение у детей правильно держать ложку, сидеть прямо, наклоняться над тарелочкой, кушать аккуратно. Знакомим детей с правилами поведения за столом.
По окончании игр в группе и на прогулке приучаем детей убирать игрушки на свои места. Воспитываем заботливое отношение к игрушкам.
Гуляя на участке детского сада, мы наблюдали за работой дворника, а также дети оказывали дворнику посильную помощь (собирали на участке сухие листья, сломанные ветки, очищали оборудование от снега).
В работе по ознакомлению детей с трудом взрослых мы рассматривали иллюстрации различных профессий, играли в сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Магазин»; дидактические игры: «Кем быть?», «Кому что надо для работы», «Назови профессию», лото «Профессии», проводили беседы о профессиях родителей, сотрудников детского сада.
Итогом работы является следующее: практически все дети соблюдают последовательность при умывании, вытираются индивидуальным полотенцем, умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, умеют правильно держать ложку, самостоятельно кушать, после игры убирают игрушки на место, готовят необходимые материалы к занятиям и убирают их, выполняют совместно с воспитателями посильные трудовые действия на участке.
Эстетическое воспитание.
Эстетическое воспитание способствует развитию эстетических чувств, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения ко всему, что нас окружает.
Эстетическое воспитание детей младшего дошкольного возраста предполагает развитие интереса к окружающему миру: направление внимания детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют и занимаются, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кровати, на которых они спят. На прогулке привлечение дошкольников к красивым растениям, оборудованию участка, удобному для игр и отдыха. Эстетическое воспитание невозможно без овладения навыков культуры поведения, этикета, труда, игровой культуры. В общественной жизни младшие дошкольники способны воспринимать красочное оформление помещений, радоваться празднику.
Показателем эстетического воспитания является и умение наблюдать за изменениями в природе: яркое солнышко, пушистые снежинки, разноцветные листочки и т.д. На прогулках дети учатся не просто наблюдать объекты растительного и животного мира, природные явления — они любуются ими. Рассматривая картины, народные игрушки, дети учатся выделять цвет, форму. После прослушивания музыкальных произведений дети стараются передать словами эмоции, которые они испытали: мелодия была грустная или весёлая.
Большое значение в эстетическом воспитании играет развитие изобразительной деятельности. Дети в своих рисунках могут использовать несколько цветов. Выполняя аппликацию, дети учатся симметричному расположению элементов, упражняются в составлении узора, чередовании деталей по цвету и (или) форме. Вылепленные предметы дети могут украшать при помощи заострённой палочки.
Эстетическое воспитание реализуется через: изобразительную, музыкальную, театрализованную деятельность; кружковую и индивидуальную работу; выставки, праздники. Способствуют эстетическому воспитанию такие центры детской активности, как центр изобразительного искусства, центр музыкально-театрализованной деятельности.
Вывод: воспитательная работа в течение года велась систематически и плодотворно. За это время дети многое приобрели и заметно изменились. У детей в основном сформированы навыки общения, доброжелательного отношения со сверстниками. На протяжении года дети учились играть дружно, помогать друг другу, воспитывалось внимательное отношение к близким людям, у детей формировались первичные представления о правилах поведения, о правилах элементарной вежливости. Дети имеют опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. В дальнейшем эта работа будет продолжаться.
Итоговые мероприятия согласно ФОП ДО:
Тема недели | Итоговое мероприятие |
«Здравствуй, детский сад» | «День знаний» |
«Мои игрушки» | Развлечение «Мои любимые игрушки» |
«Мои друзья» | Создание фотоальбома |
«День защиты животных» | Фотовыставка «» |
«Осень. Деревья» | Выставка поделок «Осенние фантазии» |
День отца в России | Фотовыставка «Мой папа» |
«Что нам осень принесла? Овощи. Фрукты» | Развлечение «У бабушки в деревне» |
«Город, в котором я живу» | Просмотр презентации «Мой посёлок» |
«Птицы. День синички» | Оформление стенда «Покормите птиц» |
«Одежда. Обувь. Головные уборы» | Сюжетно – ролевая игра «Магазин детской одежды» |
«Моя семья», «День матери в России» | Фотовыставка «Всех дороже мне она» |
Домашние животные | Настольный театр «Волк и козлята» |
«Новый год настаёт» | Новогодний праздник |
«День ёлочных игрушек» | Выставка новогодних поделок |
«Неделя вежливости», «День «Спасибо» | Просмотр мультфильма «Лунтик. Уроки вежливости. Правила этикета для детей» |
«Зимние забавы», «День зимующих птиц» | Акция «Покормите птиц зимой» |
«Транспорт» | Сюжетно-ролевая игра «Поездка на автобусе» |
«Хотим всё знать» | Вечер экспериментов «Что мы знаем о воде?» |
«Народные игрушки» | Минимузей «Матрёшечка» |
«День защитника Отечества» | Физкультурный досуг |
«Посуда» | Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие» |
«Моя мама лучше всех» | Праздник «Разноцветные бантики для солнышка» |
«Масленицу провожаем, весну встречаем» | Праздник «Масленица» |
«Волшебница вода» | Создание плаката «Вода нужна всем» |
Неделя детской книги | Литературная гостиная «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» |
Всемирный день театра | Настольный театр «Кот, петух и лиса» |
День смеха | Развлечение ко Дню смеха |
Всемирный день здоровья | Спортивное развлечение ко Дню здоровья |
«Космос» | Развлечение ко Дню космонавтики |
«Светит солнышко в окошко» | Посадка огорода на окне |
«День цирка» | Развлечение ко Дню цирка |
«День подснежника» | Выставка детских работ |
«Земля – наш общий дом» | Создание плаката «Земля – наш общий дом» |
«ОБЖ», День пожарной охраны | Сюжетно-ролевая игра «Загорелся кошкин дом» |
День Победы | Оформление стенда «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой» Тематическое физкультурное занятие |
«Всемирный день одуванчика» | Выставка детских работ |
«Всемирный день семьи» | Совместное развлечение «Вечер семейных талантов» |
«Насекомые» | Игра-драматизация «Муха-цокотуха» |
«Скоро лето» | Праздник «День защиты детей» |
Создание развивающей предметно-пространственной среды
РППС в группе содержательно насыщенная, трансформируемая, доступная, полифункциональная, вариативная и безопасная. Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию ОП ДО.
В группе имеются центры детской активности в соответствии с требованиями ФГОС: центр мелкой моторики, центр математики, центр речи и художественной литературы, центр двигательной активности, центр развивающих игр, центр конструирования, центр музыкально-театрализованной деятельности, центр сюжетно-ролевых игр, центр «Изобразительное искусство», центр безопасности.
Есть игровой материал для сюжетно-ролевых игр: кухня, больница, магазин; уголок ряжения; театр с различными видами: пальчиковый, настольный, театр на фланеллеграфе, театр мягкой игрушки, элементы костюмов для сюжетно-ролевых игр; развивающие игры: лото, пазлы, домино и др. Имеется магнитофон с аудиозаписями, которые используются при проведении различных видов деятельности, создания музыкального фона. В течение года был приобретён телевизор, который использовался для просмотра развивающих программ, предусмотренных общеобразовательной программой, проведения физминуток, утренней гимнастики.
В достаточном количестве материал для продуктивной и познавательной деятельности в соответствии с возрастом. Для конструктивной деятельности группа оснащена деревянными, пластмассовыми видами конструкторов. Для ознакомления с правилами дорожного движения группе имеется уголок по правилам дорожного движения.
Использование современных технологий в образовательной деятельности,
успешность их применения
Здоровьесберегающие технологии. В своей работе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии – физкультминутки, пальчиковые игры, дыхательную гимнастику, гимнастику для глаз, гимнастику пробуждения, дорожки здоровья, утреннюю гимнастику, подвижные и спортивные игры.
Технологии проектной деятельности: нами в течение года совместно с родителями и детьми были реализованы проекты: «Моя семья», «Матрёшечка», «Сказки доброго Корнея». В ходе проектной деятельности дети приобрели необходимые социальные навыки, у детей повысился познавательный и творческий интерес.
Технология портфолио. Портфолио — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни, это своеобразный маршрут развития ребенка.
Технология макетирования - одна из эффективных инновационных технологий, способствующих формированию игровых умений и творческих способностей детей дошкольного возраста.
Информационно-коммуникативные технологии:
• подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, буклетов, картотек, консультаций;
• обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов;
• знакомство с периодикой;
• использование программ редактирования изображений и фотографий;
• использование компьютера в создании различных баз данных, отчётов;
• создание электронной почты, ведение сайта;
• создание презентаций в программе Power Point, видеороликов для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
Эффективность работы по снижению заболеваемости воспитанников
Одним из важных направлений работы является охрана и укрепление здоровья детей, обучение их здоровому образу жизни, формирование у дошкольников жизненно необходимых двигательных умений и навыков.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярные физкультурные занятия, ежедневная утренняя гимнастика. После дневного сна проводилась корригирующая гимнастика. Регулярно проводились упражнения для постановки речевого дыхания, пальчиковые гимнастики, гимнастики для глаз, физминутки, динамические паузы и подвижные игры, удовлетворяющие детей в двигательной активности. В группе регулярно осуществляется влажная уборка, сквозное и частичное проветривание.
Результаты участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах различных уровней
Ф. И. О. ребенка | Сроки проведения | Наименование мероприятия, конкурса | Уровень | Достижение |
Муталимова Камила | 10.01.2024 | Конкурс «Моя Югра» Номинация «Новогодний калейдоскоп» | Региональный | Победитель 1 место |
Озерова Виктория | 23.01.2024 | Конкурс «Моя Югра» Номинация «Осенняя ярмарка» | Региональный | Победитель 1 место |
Виктория Иващенко | 2023 г. | Конкурс «Наш семейный рецепт» Номинация «Наше семейное блюдо» | ДОО | Победитель |
Лопаткина Александра | 2023 г. | Конкурс «Наш семейный рецепт» Номинация «Творческий подход» | ДОО | Победитель |
Муталимова Камила | 2023 г. | Конкурс «Наш семейный рецепт» Номинация «Традиционная кухня» | ДОО | Диплом II степени |
Дворникова Ксения | 2023 г. | Конкурс «Наш семейный рецепт» Номинация «Выпечка моей бабушки» | ДОО | Диплом II степени |
Сухенко Арина | 2023 г. | Конкурс «Наш семейный рецепт» Номинация «Наше семейное блюдо» | ДОО | Диплом II степени |
Гилязова Диля | 2023 г. | Конкурс «Наш семейный рецепт» Номинация «Традиционная кухня» | ДОО | Диплом III степени |
Ермилов Илья | 2023 г. | Конкурс «Наш семейный рецепт» Номинация «Наше семейное блюдо» | ДОО | Диплом участника |
Панасенко Миша | 2023 г. | Конкурс «Наш семейный рецепт» Номинация «Наше семейное блюдо» | ДОО | Диплом участника |
Муталимова Камила | 2024 г. | Конкурс «Новогоднее путешествие по сказкам» Номинация «Сказочный сюжет» | ДОО | Диплом I степени |
Горбачёв Дамир | 2024 г. | Конкурс «Новогоднее путешествие по сказкам» Номинация «Сказочная игрушка» | ДОО | Диплом I степени |
Цинкер Дарья | 2024 г. | Конкурс «Новогоднее путешествие по сказкам» Номинация «Сказочная игрушка» | ДОО | Диплом II степени |
Озерова Вика | 2024 г. | Конкурс «Новогоднее путешествие по сказкам» Номинация «Сказочный сюжет» | ДОО | Диплом II степени |
Какулия Ванесса | 2024 г. | Конкурс «Новогоднее путешествие по сказкам» Номинация «Сказочная игрушка» | ДОО | Диплом III степени |
Гилязова Диля | 2024 г. | Конкурс «Новогоднее путешествие по сказкам» Номинация «Сказочный сюжет» | ДОО | Диплом III степени |
Ковалёв Миша | 2024 г. | Конкурс «Новогоднее путешествие по сказкам» Номинация «Сказочный сюжет» | ДОО | Диплом III степени |
Наливаева Марианна | 2024 г. | Конкурс «Освоение космоса» Номинация «Космический транспорт» | ДОО | Диплом I степени |
Ковалёв Миша | 2024 г. | Конкурс «Освоение космоса» Номинация «Космический транспорт» | ДОО | Диплом II степени |
Какулия Ванесса | 2024 г. | Конкурс «Освоение космоса» Номинация «Космический транспорт» | ДОО | Диплом III степени |
Озерова Вика | 2024 г. | Конкурс «Освоение космоса» Номинация «Космос моими глазами» | ДОО | Диплом I степени |
Панасенко Миша | 2024 г. | Конкурс «Освоение космоса» Номинация «Космос моими глазами» | ДОО | Диплом II степени |
Гилязова Диля | 2024 г. | Конкурс «Освоение космоса» | ДОО | Диплом III степени |
Горбачёв Дамир | 2024 г. | Конкурс «Освоение космоса» Номинация «Тайны звёздных миров» | ДОО | Диплом I степени |
Муталимова Камила | 2024 г. | Конкурс «Освоение космоса» Номинация «Тайны звёздных миров» | ДОО | Диплом II степени |
Лесная Влада | 2024 г. | Конкурс «Освоение космоса» Номинация «Тайны звёздных миров» | ДОО | Диплом III степени |
Раздел 2. Сотрудничество с родителями
Работа с родителями велась систематически на протяжение всего учебного года.
Внедрение современных форм сотрудничества с семьями воспитанников:
- групповое организационное родительское собрание;
- литературная гостиная «По страницам книг К.И. Чуковского»;
- совместное развлечение «Вечер семейных талантов»;
- привлечение родителей к проектам «Моя семья», «Матрёшечка», «Сказки доброго Корнея»;
- день открытых дверей;
- день родительского самоуправления;
- привлечение родителей к выставкам поделок «Осенние фантазии», «Новогоднее путешествие по сказкам», «Новогодняя гостиная», «Освоение космоса»; конкурсу «Наш семейный рецепт», к выставке детско-родительских рисунков ко Дню Земли «Спасти и сохранить», выставке совместных рисунков «Путешествие по сказкам Чуковского»; выставке рисунков «Семейный портрет»;
- участие в экологической акции «Чистый детский сад»;
- участие в акции «Безопасность на дороге начинается с семьи»;
- участие в акции «Стена памяти»;
- взаимодействие с родителями через Viber, Сферум, SmartSchoolPro;
- видеоролики: «Физкультурное занятие в младшей группе», «День космонавтики», «День родительского самоуправления».
Консультации для родителей на темы: «Всемирный день ребёнка», «Роль семейных традиций в воспитании детей», «Трудовое воспитание ребенка в семье», «Формирование самостоятельности» «День детской книги», «Международный день птиц», «Как укрепить иммунитет ребёнка?», «Всё о космосе», «День подснежника», «Бессмертный полк», «Георгиевская лента» и др.
Памятки: «Правила безопасного поведения с животными», «Правила поведения на водоёмах зимой», «Правила безопасной езды на велосипеде», «Внимание! Клещ!» и др.
Буклеты: «Артикуляционная гимнастика», «Правила пожарной безопасности».
Фотовыставки: «Мир домашних животных вокруг меня», «День Матери», «Всех дороже мне она», «С Новым годом», «2024 год – год Семьи», «С международным женским днём», «Мама, ты ведь тоже маленькой была», «Принцессы и рыцари», «23 февраля», «С Днём защитника Отечества», ко Дню космонавтики, «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой».
Стенды: «В дружбе народов - единство России», «Семья», «День отца», «Календарь семейных праздников», «Права и обязанности детей», «День зимующих птиц», «День героев Отечества», «Блокада Ленинграда», «День доброты», «День здоровья», «С днём Победы» и др.
Раздел 3. Самообразование педагога
Курсы повышения квалификации:
- «Внедрение ФОП дошкольного образования» 144 часа, 2023 год (Нимаш К.В.);
- «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса» 36 часов, 2023 год (Нимаш К.В.);
- «Технология «Нейролепка» как инновационный инструмент сопровождения образования и соседство реализации ФОП в художественно-эстетическом, познавательном и речевом развитии ребёнка», 36 часов, июль 2023 года (Нимаш К.В.);
- «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса» 72 часа, август 2023 г. (Крылосова Л.А.);
- «Внедрение ФОП ДО: требования и особенности организации образовательного процесса» 36 часов, 2023 год (Крылосова Л.А.);
- «Лучшие онлайн-приложения и инструменты ИКТ для педагога 2024 года» 36 часов, февраль 2024 г. (Крылосова Л.А.)
Приняли участие в вебинарах и конференциях:
- вебинар МЭО «Формирование основ патриотизма и духовно-нравственных качеств у детей дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов», 4 октября 2023 г. (Крылосова Л.А., Нимаш К.В.);
- районный практико – ориентированный семинар «Интерактивные формы реализации модульных программ по изучению родного края», 01 ноября 2023 г.
(Крылосова Л.А., Нимаш К.В.);
- районный практико – ориентированный семинар «Финансовая грамотность дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» 28 февраля 2024 г. (Крылосова Л.А., Нимаш К.В.);
- районный семинар «Ярмарка педагогических идей» 28 марта 2024 г. (Крылосова Л.А., Нимаш К.В.);
- районный семинар «Организация работы с одаренными детьми» 29 марта 2024 г.
(Крылосова Л.А., Нимаш К.В.);
районный аукцион педагогических идей «Патриотическое воспитание через различные виды деятельности» 11 апреля 2024 г. (Крылосова Л.А., Нимаш К.В.);
- районное методическое объединение специалистов службы психолого-педагогического сопровождения, интеллектуально-развлекательная игра "Женитьба царя из страны «Сенсорика» 15 мая 2024 г. (Крылосова Л.А., Нимаш К.В.).
Участие в разработке и реализации проектов различных уровней по направлениям:
• В течение года разработали и реализовали групповые проекты «Моя семья», «Матрёшечка», «Сказки доброго Корнея»
Руководство творческой группой, участие в оргкомитетах, жюри конкурсов:
- Эксперт и член жюри регионального конкурса «Моя Югра» (Нимаш К.В.);
- Куратор участника «Педагог года Берёзовского района-2024» (Крылосова Л.А.)
Наличие собственных авторских технологий, обобщенного педагогического опыта, программ, статей:
- публикация методической разработки «Картотека потешек для дошкольников» на сайте infourok.ru (Нимаш К.В.);
- публикация методической разработки «Картотека подвижных игр с музыкальным сопровождением для детей младшей группы» на сайте «Педагоги России 2023» (Крылосова Л.А., Нимаш К.В.);
- публикация папки-ширмы «Мой край - Югра» на сайте «Моя Югра» (Крылосова Л.А., Нимаш К.В.)
Презентация собственного педагогического опыта в открытых формах:
- открытое занятие по познавательной деятельности «Поедем-поедим» в рамках конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Берёзовского района - 2024» (Нимаш К.В.);
- мастер-класс «Новые негосударственные символы России» в рамках конкурса «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Берёзовского района - 2024» (Нимаш К.В.);
- открытое занятие по ФЭМП в рамках Дня открытых дверей (Крылосова Л.А.)
Наличие профессионального сайта, YouTube-канала, странички в педагогических интернет-сообществах:
- мини-сайт на портале «Социальная сеть работников образования» (Нимаш К.В.): https://nsportal.ru/nimash-ksenia;
- персональный сайт https://sites.google.com/view/website-of-krylosova-la (Крылосова Л.А.).
Участие в профессиональных конкурсах:
- участие в муниципальном этапе всероссийских конкурсов профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Березовского района - 2024» (Нимаш К.В.);
- участие в смотре центров детской активности патриотического воспитания «Уголок России – Отчий дом» на уровне ДОО
Участие в общественно значимой деятельности ДОО:
- участники акций «Чистый детский сад», «Письмо солдату», «Блокадная ласточка», «Журавли», «Безопасность на дороге начинается с семьи», «Стена памяти», «Окна Победы»;
- участие в процессе плетения сетей для участников СВО;
- участие в экологическом КВИЗе, организованном молодёжным комитетом Пунгинского ЛПУМГ
Поощрение на различных уровнях:
- диплом победителя I место во всероссийском конкурсе «Педагоги России - 2023» в номинации «Игра как ведущая деятельность дошкольника»: «Картотека подвижных игр с музыкальным сопровождением для детей младшей группы» (Крылосова Л.А., Нимаш К.В.);
- диплом победителя I место в региональном конкурсе «Моя Югра» в номинации «Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия»: папка-ширма «Мой край - Югра» (Крылосова Л.А., Нимаш К.В.);
- диплом участника конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Березовского района - 2024» в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Берёзовского района - 2024» (Нимаш К.В.);
- диплом призёра конкурса профессионального мастерства в сфере образования «Педагог года Березовского района - 2024» в номинации «Воспитатель дошкольного образовательного учреждения Берёзовского района - 2024» (Нимаш К.В.);
- диплом в номинации «Визитная карточка «Я - педагог» (Нимаш К.В.);
- грамота МАОУ «Светловская СОШ им. Солёнова Б.А.» в связи с Днём дошкольного работника, август 2023 г.;
- диплом I степени в смотре центров детской активности патриотического воспитания «Уголок России – Отчий дом» на уровне ДОО
Общий вывод
Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, родителей.
С детьми систематически проводилась ООД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием образовательной деятельности.
На протяжении всего учебного года велась планомерная работа с родителями. В соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания, совместные развлечения, консультации, оформлялись фотовыставки, стенды, создавались видеоролики, разрабатывались памятки и буклеты.
В течение года велась работа по теме самообразования «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста в условиях реализации федеральной образовательной программы»: была изучена и проанализирована методическая литература; разработана и реализована программа дополнительного образования «Сказки учат доброте»; оформлен стенд «Права и обязанности детей»; разработаны консультации «Воспитание нравственных качеств у младшего дошкольника через семью», «Нравственное воспитание младших дошкольников в семье»; «Роль отца в воспитании детей»; оформлен центр патриотического воспитания; были оформлены мини-музеи «Русская изба», «Матрёшечка»; созданы фотоальбомы «Моя семья», «Моя малая Родина».
Педагоги повысили свою педагогическую компетентность, пройдя курсы повышения квалификации, принимая участие в конференциях и вебинарах.
В течение года возникли следующие проблемы в работе:
- Группу посещают дети разного возраста и ребёнок с особенностями развития. Это существенно влияет на качество проведения образовательной деятельности.
- Недостаточно места для проведения игровой и познавательной деятельности.
- Работая с родителями, не всегда удавалось донести нужную информацию из-за пассивности родителей или чрезмерной занятности.
В следующем учебном году 2024-2025 планируется:
1. Продолжать сохранять благоприятный эмоционально – психологический климат в группе;
2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
3. Находить и применять инновационные методы, продолжать работу по ведению здорового образа жизни среди детей и родителей;
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения районных мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);
5. Активное участие в мероприятиях ДОО.
Воспитатели: __________________ (Крылосова Л.А.)
__________________ (Нимаш К.В.)
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое пособие «Сөйләм үсеше гомуми җитлекмәүнең III дәрәҗәсе булган балаларның сөйләм үсеше мониторингы» («Количественный мониторинг речевого развития детей с ОНР»)
В методическом пособии систематизирован практический материал по мониторингу речевого развития детей-билингвов с ОНР и дидактические карты для количественного анализа оцениваемых показателей развития,...

Мониторинг развития музыкальных способностей по кружковой деятельности "Звук-волшебник" (вопросы и задания к мониторингу, условные обозначения, на 1-ый и на 2-ой год обучения)
Данный материал представлен музыкальным руководителям детских садов для отслеживания результатов усвоения детьми программы по музыкальному воспитанию Т.Н. Девятовой "Звук-волшебник", используемый для ...

"Роль службы мониторинга в реализации технологий мониторинга качества"
Технология мониторинга - это прорыв в будущее музыкально – педагогического процесса детского сада, ориентированного на успехи каждого ребенка в музыкальном образовании....

Презентация "Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга)"
Мониторинг физического развития дошкольников (единая российская система мониторинга...
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)
1.2 Результативность использования здоровьесберегающих технологий (справка от старшего воспитателя по итогам мониторинга. Формы мониторинга: обследование, диагностика, наблюдение)...

Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга мониторинга 2020-2021 учебный год
Результаты мониторинга...


