Итоговое родительское собрание 2022 года
материал (младшая группа)

Полякова Ирина Владимировна

Вот и подошел к концу учебный год. Я Полякова Ирина Владимировна, провела итоговое родительское собрание.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подведение итогов.

План нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателей

2. Результаты освоения программы детьми второй младшей группы

3. Знакомство с родителями поближе

4. Анкета «Хорошо ли Вы знаете своего малыша»

5. Показ фотографий в виде презентации

 

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы.

Младший возраст – важней период в развитии вашего ребенка, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром. А чтобы этот переход прошел плавно, мы проделали в этом году большую работу. Мы хотим вам немного рассказать о том, чему научились ваши дети в детском саду.

     В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материала.

Все дети хорошо адаптировались в новой группе. За учебный год ребята привыкли друг к другу, все подружились и стали большой семьей. Дети знают друг друга по имени, узнают родителей друг у друга. Наших воспитанников отличает стремление к общению со сверстниками и взрослыми. Они легко общаются, договариваются, лишь слегка стесняются сотрудников детского сада. Ребята нашей группы не замкнуты, открыты, доброжелательны.

В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких качества как: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

А) Научились самостоятельно одеваться, раздеваться, застёгивать сандалии, многие сами пытаются застёгивать пуговицы, выворачивать вещи, аккуратно вешать вещи на стульчиках. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо складывать вещи, вешать в шкаф. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.

           Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия малыша, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел колготки и туфли. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности.

Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, предлагают друг другу салфетки.

Малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Не все дети  быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.

Б) Игра сопровождает ваших детей в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. Игровые моменты во время умывания, приема пищи, сборов на прогулку повышают интерес детей к выполнению режимных процессов, способствуют развитию самостоятельности. На прогулке игры с песком, водой, снегом, с предметами обогащают представления детей о разнообразных качествах и свойствах предметов, об их назначении. Например, играя с песком, дети узнают свойства песка, песок бывает сырой и сухой, сырой легче лепится.

Научили детей играть и в сюжетно-ролевые игры, такие как больница, магазин, семья, разыгрываем простые, жизненные ситуации: «готовим Маше обед», «моем руки куклам», «доктор Айболит».

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

Дидактические игры использовали для развития внимания, мышления, речи, умение сравнивать. Закрепляли знания о животном, растительном, предметном мире.

Детям 3 года жизни свойственно: потребность в самостоятельности, увлеченность игрой, любознательность, общение со сверстниками.

В) Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились :

-правильно держать карандаш, кисть.

-раскрашивать не выходя за контур.

-проводить прямые, волнистые, округлые линии

- различают основные цвета .

Дети умеют пользоваться пластилином:

-раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;

-отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

-сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано, творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же из радует мгновенный результат.

Г) Познавательное развитие:

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий. Учимся ориентироваться во времени: утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т. д. Осень, зима, весна. Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут. Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

 Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Д) Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК,

Играем в геометрические фигуры: ищем такие предметы в группе.

Учим какие  бывают предметы: из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Е) Физическое развитие: Играем  пальчиковые игры , занимаемся физкультурой, используем на занятиях физкультминутки.

Ж) В речевом развитии: дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились праздники, такие как: Золотая осень, День матери, Новый год, 8 марта, Масленица, День рождения, дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты.

Знакомство с родителями поближе. Мы хотели услышать,  что произошло нового с вашим малышом на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивили.

            Задаем вопросы, которые помогают вам узнать вашего ребёнка поближе. Необходимо ответить на несколько вопросов.

 Вопросы:

1. Любимая игра или игрушка вашего ребёнка в детском саду?

2. Какое занятие нравится вашему ребёнку в детском саду: рассматривание книг, картинок, математика, чтение книг, разучивание стихов, рисование, конструирование, лепка, аппликация, музыка, физкультура?

3. Какие сказки знает ваш ребёнок?

4. Любимое блюдо ребёнка в детском саду?

5. Любит ли ваш ребёнок спать в детском саду?

6. С кем дружит или любит играть ваш ребёнок в детском саду?

7. Любит ли лепить из пластилина?

8. Что больше всего любит рисовать или раскрашивать?

9.Любит ли ваш ребенок прогулки?

 А теперь давайте посмотрим , чем же наши дети занимались целый год. Смотрим презентацию. Родители задают вопросы.

В конце всех благодарим за внимания и желаем и в дальнейшем только успехов как детям, так и родителям.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в конце года. Старшая группа №3 (2016 год. ) Воспитатели: Сергеева Н.Н., Симонова Н.С.

Конспект родительского собрания с показом итогового занятия в старшей группе....

Итоговое родительское собрание в группе 4- 5 года жизни «Какими мы стали»

Познакомить родителей с достижениями и успехами детей за учебный год. Подвести итоги совместной деятельности педагогов, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание на конец года в младшей группе "Чему мы научились за год."

Цель родительского собрания: Подведение итогов образовательной деятельности за минувший учебный год.Задачи: Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельн...

Конспект итогового родительского собрания в разновозрастной группе №1 (1-4 года)

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....

Итоговое родительское собрание в конце года «Вот и стали мы на год взрослее» (старшая группа)

Повестка дня:1. Итоговое комплексное занятие в старшей группе.2. Перспективы на следующий учебный год.3. Годовой отчет родительского комитета.4. Разное....

Итоговое дистанционное родительское собрание в средней группе «Итоговое родительское собрание. Вот, что мы умеем!»

Цель родительского собрания: познакомить родителей с достижениями и успехами детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей....