Конспект музыкального занятия«Фольклор с использованием здоровьесберегающих технологий и логоритмики»
план-конспект занятия (старшая группа)

Винокурова Анастасия Артуровна

Конспект музыкального занятия

на тему «Фольклор с использованием здоровьесберегающих  технологий и логоритмики»

(старшая группа)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МОУ «СОШ № 27»

 дошкольное отделение «Ивушка г. Подольск

 

Конспект музыкального занятия

на тему «Фольклор с использованием здоровьесберегающих  технологий и логоритмики»

(старшая группа)

Подготовила и провела:

Музыкальный руководитель:

Винокурова А.А.

подольск

2023г.

Цель: Формирование представлений детей о фольклоре.

Програмные задачи: Приобщить детей к русскому народному фольклору; Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, обогащению словарного запаса; Воспитывать интерес и уважение к культурным традициям русского и осетинского народа. Уточнить представления детей о разных формах фольклора (потешки , заклички , загадки, считалки и т.д.), их назначении, учить громко и чётко произносить их; Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук, внимание, память мышление, ритмическое чувство, творческие способности посредством музыки;

Предварительная работа: Разучивание песен, русской народной пляски, подвижных игр; Игра на музыкальных инструментах (деревянных ложках); Оборудование : музыкальные инструменты, музыкальный центр, компьютер, деревянные ложки, русские народные костюмы.

Репертуар:

1.Музыкальное приветствие «Здравствуйте»

2.Народные муз-ритм.движения

3.Слушание  « Матрёшки»

4.Игра – хорошо плохо

5. Потешка«Как у деда Ермолая»

6.Песня «На горе -то калина »

7.Народная пальчиковая  игра « Капустка»

8.Шумовой оркестр« На горе то  калина»

9.Пляска «Светит месяц»

10.Игра « Золотые ворота»

Ход:

Мотивационно- ориентировочный этап:

Звучит народная мелодия  « Как у наших у ворот»

Дети заходят в музыкальный зал

Практический этап:

1.Музыкальное приветствие «Здравствуйте»
- Ну, здравствуйте, ребята! (взрослый)
-Здравствуй-те! (дети)
- Как ваше настроение? (взрослый)
-Очень хорошо! (дети)
-Пора нам заниматься!(взрослый)
-Да-да-да! (дети)
-Мы будем все стараться! (взрослый)
-Так же, как всегда! (дети)

Муз.рук: Здравствуйте, гости дорогие: красны девицы и добры молодцы. (ЗВУК  ПОЧТЫ) ВИДЕ РОЛИК .Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы отправимся в путешествие в необычную страну. Эта страна народного фольклора.

-А  кто из Вас ребята  знаете, что такое фольклор?

Дети: Это народное устное творчество, обряды и обычаи.

 А как  вы думаете ребята  , что нас ждет в стране фольклора?        

Ответы детей: сказки, песни, загадки, пляски,  народные игры

Муз.рук: Да ребята ,В этой стране нас ждут сказки, песни, загадки, пляски,  народные игры и много интересного. А что бы попасть в эту страну, надо пройти через волшебные ворота.

Проходят через ворота с выполнением ритмических движений.

2.Народные муз-ритм.движения

Садятся на стульчики

Муз.рук: 

Вот мы и попали в страну Фольклора.( Меняется картина на экране.)

и что же нас здесь ждет?

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косичкири

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы — …

Дети: Матрешки! ( на столе стоят матрёшки, закрытые тканью)

3.Слушание р.н.п. «Мы матрёшки»

Муз.рук: Матрешка является одним из самых популярных русских сувениров. Изображение матрешки часто используется на эмблемах русских товаров, его можно встретить на марках, значках, этикетках. Матрешка – главный символ России.

Муз.рук: Ребята, давайте поиграем в игру

4.Называется игра – хорошо плохо.

-Ребята а вам нравится матрешка?

-А почему она вам нравится ?

-А что бы плохого сказали о матрешке?

-Что вам не нравиться в матрешке?

Муз.рук: Вот видите ребята. Игрушка может нести хорошие свойства и плохие.

Муз.рук: Ребята, мы с вами на музыкальных занятиях  учили много народных песен ? Предлагаю вам исполнить песню На горе то калина. Но прежде, чем мы споем песню, нам нужно распеться. А зачем нам распеваться?( чтоб разогреть связки, чтоб мышцы горла стали послушными, чтоб брать нужные ноты по высоте,для развития дикции, )

 Давайте исполним русскую народную потешку "Как у деда Ермолая".

Ответы детей: потешка, которую мы исполняем, так же является частью народного творчества, т.е. фольклора.

5.Исполняется потешка «Как у деда Ермолая».

Как у деда Ермолая -
Вся семейка небольшая:
Только сам да сама,
Только кум да кума,
Да два сына с усами,
Да две дочери с коса́ми,
Да две внучки на печи -
Уплетают калачи!

Ра Ро Ру.

Муз.рук: Молодцы, распелись, подготовили свои связки к песне.Теперь давайте исполним дружно песню, которая называется «На горе –то калина

»

6.Дети поют песню «На горе - то калина » .

На горе – то калина,

Под горою малина.

Ну, что ж кому дело, калина,

Ну, кому какое дело, малин

 

Там ребята гуляли,

Там ребята гуляли.

Ну, что ж кому дело, гуляли,

Ну, кому какое дело, гуляли.

 Калинушку ломали,

Калинушку ломали.

Ну, что ж кому дело, ломали,

Ну, кому какое дело, ломали.

Муз.рук: Я предлагаю вам немного отдохнуть, поиграть с пальчиками

8. пальчиковая  игра

Муз.рук: отправляемся дальше по нашей стране фольклора.

Подходят к  столу. На столе картинка с изображением танца.

Муз.рук? Ребята, что вы видите на картинке?

Ответы детей:

Муз.рук: Правильно, танцы. Ребята, какие вы знаете виды русского танца? Я вам рассказывала. Есть танец хоровод, есть русская пляска, перепляс, и массовый пляс.

Муз.рук:А мы станцуем сейчас с вами р.н. хоровод.

10.Хоровод  «Светит месяц»

Муз.рук: Занятие наше подходит к концу. Сегодня мы  и песни пели, и плясали, и на инструментах играли, загадки отгадывали. Мы с вами уже  проходили через волшебные воротца, а чтобы нам вернуться обратно в детский сад, мы должны ещё  раз пройти через них. Но не просто пройти, а сыграть  русскую народную игру, которая так и называется - золотые ворота.

11.Игра « Золотые ворота»

Золотые ворота

Пропускают не всегда:

Первый раз прощается,

Второй — запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

Рефлексивно-оценочный :

Муз.рук: Ребята, мы вернулись в детский сад. А где мы с вами путешествовали ? Вам понравилось путешествие по стране фольклора? А что вам понравилось больше всего? Спасибо, ребята, за ваши старания. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ура! мы в телевизоре!" конспект музыкально-оздоровительного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий

конспект занятия :"Ура ! мы в телевизоре!"  для группы раннего развития в ДОУ. Необычное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий.Дети с удовольствием едут в автобусе, посещают раз...

Конспект музыкального занятия с использованием логоритмики "В гостях у гномов".

Конспект музыкального занятия для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"

Методическая разработка Использование логоритмики на музыкальных занятиях с детьми, имеющими нарушения речи. " Логоритмика в работе с детьми с нарушениями речи"...

Использование здоровьесберегающихтехнологий по укреплению здоровья воспитанников подготовительной группы в практике работы воспитателя ДОУ

Главная задача ДОУ – показать семье возможности целостного развития ребенка. Для этого нужно чтобы родители понимали свою  очень важную роль в сотрудничестве. Только при тесной взаимосвязи ...

Конспект музыкального занятия в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи»

Музыкальное занятие в старшей группе с элементами логоритмики «Огород. Овощи.»Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики в старшей группе «Огород. Ово...

Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в осенний лес"

Конспект музыкальной утренней зарядки с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий с детьми среднего дошкольного возраста...

Музыкальное занятие "Фольклор" для детей подготовительной группы

Музыкальное занятие "Фольклор" для детей подготовительной группы...