Нейрографика
консультация

Галямова Айгуль Рафаиловна

Нейрографика — это метод работы с подсознанием, возможность решить глубинные психологические проблемы с помощью рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx20.89 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей

Нейрографика, что это?

Воспитатель:

Галямова Айгуль Рафаиловна

 нейрографика — это метод работы с подсознанием, возможность решить глубинные психологические проблемы с помощью рисования. Появилась нейрографика совсем недавно — в 2014 году. Придумал и запатентовал ее российский художник, архитектор, и по совместительству доктор психологических наук Павел Пискарев.

ШАГ 1. Задаем тему работы
ШАГ 2. Композиция.
ШАГ 3. Сопряжение. Это скругление углов.
ШАГ 4. Интеграция. Это фигуры и фон.
ШАГ 5. Линии поля.
ШАГ 6. Фиксация.
ШАГ 7. Переосмысление запроса (темы).

ШАГ 1. Задаем тему работы

Тема может быть любой. Можно рисовать здоровье, отношения, деньги, энергию, события, эмоции и чувства, планы и т.д.

Тема должна быть актуальной! Она должна отзываться внутри каким-то состоянием.

Если человек к теме равнодушен, рисовать ее бессмысленно. Потому что нужен путь и разница потенциалов – ДО и ПОСЛЕ.

В Нейрографике есть правило: «Рисуем только одну тему в день»

ШАГ 2. Композиция.

По сути, на этом этапе мы графически изображаем состояние нашей темы сейчас. Если заданный вопрос имеет несколько аспектов, то отражаем также все взаимосвязи. Если в теме есть напряжение, выбрасываем его на лист бумаги одним росчерком маркера – длиной 2-3 секунды.

Для этого мы используем разные фигуры и нейрографические линии.

Здесь имеет смысл понять, что значит для человека та или иная фигура. Кстати, для каждого – это свое.

КРУГ – самая гармоничная фигура. Это планета, Вселенная, целостность, гармоничность. Для кого-то это текучесть, плавность. Кто-то видит в круге улыбку.

ТРЕУГОЛЬНИК – самая дискомфортная фигура. Это всегда углы, острота, пики активности, конфликт. Это кактус, иголки, боль – то, что может ранить. А может, для кого-то это пинок под зад!? Или допинг!

КВАДРАТ – это самая стабильная фигура. Это надежность, уверенность, устойчивость. Это капитал, например. Или для кого-то здоровье. Или что-то такое, на что человек может опереться в любой момент.

НЕЙРОГРАФИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ Это не прямая, не ломаная линия, не синусоида. Это проекция наших мыслей, нашего состояния – на лист бумаги. А лист бумаги – это не что иное, как фрагмент нашей реальности здесь и сейчас (типа стоп-кадр).

Нейролиния — это самый главный актив нейрографики, ее основа! Она не повторяется на каждом своем участке, и идет туда, где мы не ожидаем ее увидеть. Как это?

Мы привыкли, рисуя что-то на бумаге, удерживать взглядом весь лист. И рисуем обычно, планируя! С нейролинией все не так. Это новая нейронная связь! И она всегда идет через сопротивление (хотя бы небольшое!).

Вы когда-нибудь прокладывали тропу через снежный сугроб? Сначала это туговато, приходится даже усилия прикладывать. А потом ходить по ней становится все легче. Здесь такая же история!

Каждая нейролиния уникальна! Даже когда мы проводим вторую линию поверх первой, она все равно где-то пойдет своей собственной дорогой. Она как бы устанавливает непреложное правило: «Мышление есть, а стереотипа — нет!»

Нейролинии уводят нас от шаблонности в жизни. Они меняют свое направление, амплитуду и частоту колебания. И толщина у них в итоге получается разная. Чем больше нейролиний, тем качественнее работа!

Разные алгоритмы Нейрографики требуют разных композиций! Но в любом случае, это всегда нейролинии и фигуры.

ШАГ 3. Сопряжение. Это скругление углов.

На нашем листе оказалось очень много пересечений – это углы. И не важно, острые или тупые. Все углы воспринимаются нашим подсознанием, как препятствия, барьеры и блоки. Это опасность. И пока углы на рисунке есть, подсознание не поведет нас теми новыми нейронными путями, которые мы обозначили.

Мы все углы скругляем. Мы как бы в каждый угол вносим идею круга. И таким образом, наша колючая картинка превращается в плавную и текучую. Да! Это требует времени. Нужно набраться терпения и делать!

Часто на этом этапе, особенно поначалу, возникает сопротивление разного характера. Это может быть усталость, боль, жар, жажда, озноб… Любой отвлекающий маневр. Нужно перетерпеть. Подышать, попить воды, посидеть с закрытыми глазами… И вернуться к работе! Важно округлить все углы в тот же день!

Мозг увидит результат и поймет, что человек провел работу по изменению ситуации. Значит, для него это важно!

Самое любопытное, что в процессе округления человек постепенно приходит в состояние такой динамической медитации. Возникает спокойствие, гармония и эстетическое удовольствие.

Из неудовлетворения (поначалу) по нашей теме – к любви! Это ли не здорово?!

ШАГ 4. Интеграция. Это фигуры и фон.

В нейрографике мы работаем только с собой. Мы не можем изменить другого человека или мир в целом. И вся наша композиция (шаг 2) – это мы.

Но есть ведь еще и социум, природа, космос, мир… Это фон в нашей работе. И наша задача – вписать себя в этот фон, раствориться в нем. Стать гармоничной частью мира.

Для этого мы рисуем дополнительные нейролинии, выводя работу за края листа – со всех сторон. Линии должны пересекаться, заполнять всю плоскость листа (желательно!), связывая нас и окружающую реальность. Наша задача – сделать так, чтобы первичный рисунок слегка растворился.

Естественно, при этом возникают новые углы! И их тоже надо скруглить. Это наиболее длительный этап работы. Именно здесь преодолевается самое значительное сопротивление! Сумеет ли человек раствориться в социуме, слиться с ним? Допустит ли это? Если вы спокойно относитесь к этой идее, умеете открываться миру и экологично взаимодействовать с ним, — для вас на этом этапе начнется динамическая гармонизация!

Бывает так, что на данном этапе на рисунке проявляются какие-то фигуры (почти законченный круг или квадрат, например). Стоит их обозначить, параллельно дав задание подсознанию идентифицировать их назначение. «Что это для меня в данном случае?»

Далее мы вносим в рисунок ЦВЕТ. Целыми фрагментами, которые складываются в итоге в большие фигуры или кластеры. Что-то при этом выходит на передний план, становится более ярким, значимым. И это никогда нельзя спланировать. Это происходит как бы само собой, в потоке. И оттого еще более ценно!

Эти фигуры обычно неправильной формы. Тем самым, мы допускаем неправильность мира и разных обстоятельств в своей жизни. Цвета могут накладываться друг на друга. Это выстаивается взаимодействие разных смыслов, энергий и потоков. Это здорово! Это сама жизнь!

Хорошо, если у человека выстроены отношения с каждым цветом. «Что несет мне тот или иной цвет? Какие ощущения?» Тогда цвет может стать отличным инструментом изменения состояния и частоты вибрации.

ШАГ 5. Линии поля.

Это нейролинии, которые единым порывом проходят сквозь весь рисунок, пронизывая его. Они как будто несут решение ситуации (темы) —  в пространство! Эти линии могут проходить поверх уже существующих линий. Или нет. Как пойдет…

Этот шаг выводит нашу ситуацию на уровень Тонкого плана. Мы как бы приглашаем Высшие силы помочь нам в реализации задуманного.

Линии поля – это усилители! Они наполняют всю работу энергией!

Их может быть несколько, они могут пересекаться. Но лучше, чтобы в целом их направления совпадали, а не противоречили друг другу.

ШАГ 6. Фиксация.

Это про результат. По сути, это завершение работы. Это какая-то большая фигура, которая вышла на первый план и стала значимой. Возможно, это фигура, которая была на рисунке изначально. А может быть, она возникла только что, на этом этапе. Но это точка решения вопроса.

Эту фигуру нужно выделить толстым маркером, как и линии поля. Она должна быть явной!

Все новые углы, разумеется, снова скруглить!

ШАГ 7. Переосмысление запроса (темы).

Работа завершена. Отложите все маркеры. Посмотрите в окно… Подышите, посидите с закрытыми глазами.

И теперь вспомните свою тему, свой запрос. Какова сейчас острота напряженности по этому поводу? Что изменилось в состоянии, в ощущениях?

  • Если в вашем рисунке много красного — это говорит о вашей агрессивности, импульсивности. Если красного совсем мало или нет вовсе — у вас очень мало энергии на реализацию планов.
  • Избыток оранжевого указывает на несерьезность, беспечность и алчность, а отсутствие цвета — на отсутствие стремления к успеху, достижениям.
  • Желтый — это индикатор силы воли, стремления к самостоятельности и независимости. Очень много цвета отражает сильную потребность в переменах.
  • Зеленый — это внутренний запрос на достижение покоя и гармонии к гармонии, а также ментальная зрелость.
  • «Цвет настроения синий» сигнализирует о меланхолии, тоске и пассивности, но если его совсем нет, значит, у вас совсем не развита интуиция.
  • Фиолетовый — цвет магов и творческих людей.
  • Коричневый — умеренное использование цвета показывает «заземленность», тягу к корням, роду, дому, а избыток цвета — «маячок» низкой самооценки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что же такое нейрографика ? Нейро - от греческого нерв, графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом.

Слайд 2

Композиция.

Слайд 3

Сопряжение (округление)

Слайд 4

Интеграция Фигуры и фон

Слайд 5

Интеграция Фигуры и фон

Слайд 6

Линии поля

Слайд 7

Фиксация

Слайд 8

Переосмысление темы

Слайд 9

Алгоритм определить проблему; сконцентрироваться; рисовать, слушаясь руки; скруглить острое; расширить границы рисунка; раскрасить изображение; добавить недостающее; сгладить напряжение линиями; подвести итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нейрографика и межполушарное рисование как элемент логопедической и психокоррекционной работы с детьми с ОНР.

Благодаря современным методам арт-терапии, таких как, нейрографика и межполушарное рисование происходит координация работы правого и левого полушария мозга ребёнка, развитие мелкой моторики рук, ло...

Нейрографика

В данном сборнике представлен комплекс пальчиковых нейроигр, который направлен на развитие Графические навыки требуют не только хорошо развитую мелкую моторику, но и внимание, самоконтроль, зрительную...

Тренинг для педагогов. Нейрографика.

Нейрографика – относительно молодой метод работы с подсознанием человека, автором которого является российский художник, психолог, коуч и бизнес-тренер Павел Михайлович Пискарев.Соглас...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Нейрографика как метод арт-терапии в работе с дошкольниками»

Нейрографика – это инструмент решения психологических задач, проблем графическим способом.Это графический метод творческого управления реальностью.Применение нейрографики в работе с детьми ...

Мастер-класс для родителей на тему: «Что такое нейрографика? Как метод арт-терапии помогает в работе с детьми c особыми образовательными потребностями?».

Страхи, тревога, низкая самооценка – это симптомы психологического нездоровья детей. И если у ребёнка проблемы с психоэмоциональным состоянием, то какая речь может идти о его физическом здоровье...

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»

Конспект занятия «Рисуем с детьми нейрографику»...

«Нейрографика» в образовательной деятельности дошкольного учреждения»

Новая методика помогает снять психологическое напряжение, развивает мелкую моторику, а так же восприятие целостной картины мира, способствует художественно – эстетическому развитию, решает множе...