ИОМ педагога
материал

Колесникова Галина Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_kolesnikova_gn.docx94 КБ

Предварительный просмотр:

Главная страница                                    logo

Индивидуальный образовательный маршрут

ФИО (полностью)

Колесникова Галина Николаевна

Муниципалитет

г. Канск

Организация

МБДОУ №53 «Радуга»

Должность

воспитатель

Профессиональные дефициты / Задачи на предстоящий период

Образовательные задачи

Формы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задач

Сроки реализации

(указать даты / месяц(ы), год)

Форма предъявления результата

1

2

3

4

5

Освоение методов выявления профессиональных дефицитов педагогов

 Научиться выявлять свои профессиональные дефициты;

- освоить метод самооценки деятельности инструментария МКДО

1. «Метод выявления проф. дефицитов педагога на основе рефлексии его проф. деятельности»  https://www.youtube.com/watch?v=g6PHqHIrASI  

2. «Анализ и оценка диагностических материалов по выявлению дефицитов профессионального роста педагогов» https://www.youtube.com/watch?v=scHEetOZsfs  

2. Заполнение листа самооценки и выявление перечня профессиональных дефицитов.

Сентябрь 2023

Перечень профессиональных дефицитов

Изучение темы «Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

Освоить тему по формированию ФГ у дошкольников;

- научиться проводить  занятия по финансовой грамотности с использованием интерактивных технологий и цифровых образовательных ресурсов по ФГ.

1. Участие в конференциях и семинарах; в вебинарах по теме «Экономическое воспитание детей в ДОУ»; «Организация деловых обучающих игр для детей среднего дошкольного возраста в ДОУ»;

2. Оформление собственных методических разработок.

Январь 2024

Удостоверения и сертификаты участника

Изучение материала и составление индивидуального образовательного маршрута педагога

Научиться составлять индивидуальный образовательный маршрут на основе своих профессиональных дефицитов

1. Изучение материалов по темам:  «Разработка индивидуального образовательного маршрута» https://www.youtube.com/watch?v=E2SM5FCEhk8 

2. «Индивидуальные маршруты педагогов» https://www.youtube.com/watch?v=qFNqo_WjvUY  2. Разработка ИОМ.

Март 2024

ИОМ

Изучение темы «Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста»

- Получить знания психолого-педагогических и организационно-технических условий, которые необходимы для обучения ФГ;  

- овладеть умениями учитывать имеющиеся условия для проектирования образовательной деятельности;  

- ознакомиться с передовой практикой дошкольных учреждений по формированию ФГ в ДОУ.

1. Изучение статьи «Уроки по финансовой грамотности - где учителю и воспитателю взять материалы для их проектирования?» https://razvitum.ru/articles/35/2222 

2. Изучение программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности». (Программа разработана совместно Банком России и Минобрнауки России).

3. Изучение сборника методических разработок «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста. Сценарии образовательных событий и занятий для детей и их родителей в ДОО» от ИРО Калининградской области;

4. Изучение методических рекомендаций для педагогических работников по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в части экономического воспитания дошкольников.

Май 2024

Образовательная Программа по формированию экономического воспитания детей старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет) на два года обучения.

Изучение темы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

- Изучить принципы организации учебной деятельности на занятиях по ФГ;

- овладеть знаниями образовательных технологий, методов обучения, педагогических приемов, эффективно работающих при обучении ФГ;

- научиться конструировать занятия по финансовой грамотности (подбирать образовательные технологии, методы обучения и приемы).

1. Участие в конференциях, семинарах и вебинарах.

2. Посещение занятий по ФГ.

3. Изучение материалов на портале «Дружи с финансами» https://vashifinancy.ru/ 

4. Изучение материалов в центре «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» https://fmc.hse.ru/ 

5. Ознакомление с интерактивным развлекательно-просветительским мультсериалом по ФГ bobrenok.oc3.ru 

6. Изучение приложения по финансовой грамотности для детей (6+) «Финзнайка» fz.oc3com.com 

7. Разработка занятий по ФГ на два года обучения.

Январь 2025

Открытый показ образовательной деятельности по ФГ для коллег ДОУ.

Изучение темы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста»

- Изучить диагностические инструменты по сформированности ФГ;

- научиться применять инструменты мониторинга и оценки уровня финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста;

- научиться создавать диагностические задания.

1. Изучение программ экономического воспитания детей А.Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников» для составления педагогической диагностики.

2. Разработка педагогической диагностики результатов освоения Программы по ФГ для детей старшего дошкольного возраста.

Май 2025

Педагогическая диагностика результатов освоения Программы по формированию ФГ на начало и конец учебного года для детей старшего дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"

В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...

«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.

Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС

Задачи  семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...

Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"

27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...

семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...