Примерное комплексно-тематическое планирование на февраль в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Первая неделя февраля

Что из чего? Различные материалы, свойства предметов.

Проблемная ситуация: из чего могут быть сделаны разные вещи?

Итоговые мероприятия: лаборатория юных экспериментаторов презентация домашних опытов

 

Вторая неделя февраля

Что такое этикет? Кто-то знает кто-то Нет.

Итоговое мероприятие: в создании альбома «наши добрые дела».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral_24_planirovanie_1-2_nedeli.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

 Примерное комплексно-тематическое планирование на февраль 2024г.

Первая неделя февраля

Что из чего? Различные материалы, свойства предметов.

Проблемная ситуация: из чего могут быть сделаны разные вещи?

Итоговые мероприятия: лаборатория юных экспериментаторов презентация домашних опытов

Образовательные области по ФГОС ДО

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать культуру честного соперничества в играх соревнованиях.

Развивать умение, двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперёд, назад, направо, налево.

Учить самостоятельно следить за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы, участвовать в уходе за ними. Продолжать формировать правильную осанку.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду взрослых.

Развивать умение, выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. Обучать формулам выражения вежливой просьбы, благодарности.

Продолжать расширять и уточнять представление детей о предметном мире. Объяснять, как человек использует свойствах железа, дерева, ткани, бумаги, пластмассы для своей пользы. Рассказывать об истории создания некоторых предметов, сделанных из металла, дерева, пластмассы, ткани, бумаги, о людях, которые создают эти предметы. Формировать представление об опасном использовании некоторых материалов, опасных для человека и окружающего мира природы в ситуациях и способах поведения в них.

Познавательное развитие

Воспитывать восприятия предметного окружения как творение человеческой мысли.

Развивать мышление детей. Операции анализа, синтеза и сравнения: умение сопоставлять факты и делать выводы, умение строить высказывания типа рассуждений.

Углублять представления существенных характеристиках предметов. Закреплять представления детей о различных материалах, из которых изготовлены предметы (дерево, стекло, металл, резина, ткань и т. д.), и инструментах, необходимых при работе с этим материалом (ножницы, молоток, рубанок, пила, топор и т. д.). Упражнять в умении группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать интерес к процессу рисования-аккуратность.

Развивать творческое воображение, самостоятельность, умение дело до конца. Развивать умение, оценивать свои рисунки, рисунки сверстников.

Продолжать совершенствовать умение передавать рисунке образ литературных героев. Продолжать вырабатывать навык рисования контура предмета простым карандашом с лёгким нажимом на него. Побуждать, создавать предметные сюжетные композиции, дополнять их деталями, обогащающими изображения. Продолжать знакомить детей с архитектурой и профессией архитектора. Совершенство в Тюмени складывать лист бумаги гармошкой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами. Формировать в умение, работать в парах.

Речевое развитие

Воспитывать уверенность в своих суждениях, побуждать, высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.

Развивать навык употребления в речи восклицательной, вопросительной и повествовательной интонации.

Учить описывать предмет, определять материал, из которого он сделан, рассказывать, где его применяют, кто использует упражнять в образовании имён прилагательных от имён существительных с помощью различных суффиксов. Продолжать учить согласование имён прилагательных с именами существительными в роде и числе. Расширять и активизировать словарный запас детей. Упражнять употреблении творительного падежа имён существительных.

Условия реализации тематической недели

Педагоги (изменения пространственной среды)

Дети (индивидуальная работа)

Семья

Фотоиллюстрации с изображениями различных интерьеров, предметов домашнего обихода, картины с индустриальным сюжетом, фотографии людей, принимающих участие в создании предметов.

Материалы для изготовления атрибутов для

проведения опытов.

Картонные коробочки, бумага различных видов, структуры, формата, цвета.

Материалы для коллективной работы по теме:

карандаши, краски, пластилин, бросовый материал и т. д.

Подборка художественной литературы для

чтения: С. Маршак «Откуда стол пришел»,

Г. Браиловская «Наши папы, наши мамы»,

C. Гарин «Прозрачный слоник», В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино горе», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Дидактическое упражнение «мы гармонисты». Совершенствовать умение складывать лист бумаги гармошкой. Развивать умение чисто произносить звуки по заданию логопеда. Формировать умение, определять место звука в слове. Развивать умение оказывать помощь педагогу в проведении точечного массажа. После дневного сна.

Предложение родителям провести с детьми несложные опыты с различными материалами дома сфотографировать и принести в детский сад для оформления тематического альбома. 2 троих родителей пригласить в детский сад для проведения во время занятия с материалами. Стендовая консультация-познавательно исследовательская деятельность детей через проведение несложных экспериментов.

Реализация темы

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Игровая

Игровое упражнение «камень, ножницы, бумага». Хороводная игра «выбираем работу»

Сюжетно-ролевые игры «ателье», «мастерская по ремонту обуви телевизоров, стиральных машин…», «магазин стройматериалы», «семья. В квартире ремонт»

Дидактические игры «что нужно столяру», «что из чего сделано», «что нужно лишить я», «Назови материал»

Психогимнастика «камень превращается в верёвочку» чередование напряжения и расслабления мышц

Словесные игры «образуй слова» прилагательные от существительных, я, «Угадай инструмент», «назовите четвёртое слово», «слова родственники»

Коммуникативная

Пальчиковые игры «инструменты», «профессии»

Проблемные вопросы «где из каких материалов делают предметы?», «зачем людям нужна одежда?»

«Удивительный мир вещей». Презентация «что было до…» история создания предметов, облегчающих жизнь человека

Рассматривание иллюстраций с изображениями предметов домашнего обихода

Составление мнемотаблицы и рассказа по ней «загадки о предметах»

 Познавательно-исследовательская

Физминутка под текст стихотворения  «Вместе с папой» Ковалевой.

Опытно исследовательская деятельность по определению свойств: тонет, плавает, горит, рвётся, мнётся. Игра экспериментирование «Из чего сделан этот инструмент»

Наблюдение на прогулке: слушать стук капель дождя и подбирать разные поверхности для ударов капель

Рассматривание предметов, сделанных из металла, дерево, пластмассы, ткани и бумаги

Беседы «что из чего сделано», «моя комната», «Путешествие в прошлое». Чтение энциклопедии

Восприятие художественной литературы

Пальчиковая гимнастика под текст стихотворения Заходера «слесарь».

Разгадывание загадок о предметах, инструментах, материалах

Игра-драматизация «Три поросёнка»

Заучивание наизусть стихотворения Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла?»

 Трудовая

Уборка камней на участке, коллективный труд

Рассматривание плаката «безопасной работы с инструментами»

Дидактическая игра «кому что нужно для работы»

Творческая мастерская «Умелые ручки»: изготовление поделок из бросового материала

Словесная игра «кто сделал этот предмет?» Ситуативная беседа об уборке своего рабочего места после игры

Конструирование

Ремонт игрушек

Рассматривание коллекции тканей. Строительно-конструкторская игра «мы-строители»

Дидактическое упражнение «мы гармонисты» умение складывать лист бумаги гармошкой

«Строим дом» конструирование из бумаги. Знакомство с профессией архитектора

 Изобразительная

 в трудовые поручения: сортировка художественного материала по месту использования

Лепка «орудия труда». Рисование «узоры на песке»

Дидактические упражнения «раскрась инструменты», «дорисуй то, что забыл художник, и раскрась»

«Волшебный ниточки» рисование нитками

Рисование по сказке «Три поросёнка»

Двигательная

Подвижные игры «дедушка сапожник», «летают прыгают плавают», «краски», «пожарные на учении», «Угадай что делали», «съедобное-несъедобное», «звено скорее соберётся?», «3 стихи», «Земля Вода Огонь воздух», «колечко»

 Вторая неделя февраля

Что такое этикет? Кто-то знает кто-то Нет.

Итоговое мероприятие: в создании альбома «наши добрые дела».

Образовательные области по ФГОС ДО

Задачи

Воспитательные

Развивающие

Обучающие

Физическое развитие

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообщая играть самостоятельно выбранной игрушкой игрой.

Развивать физические качества, общую выносливость быстроту силу, координацию, гибкость.

Формировать осознанную потребность в двигательной активности и в физическом совершенствовании.

Социально-коммуникативное развитие

Воспитывать внимательные доброжелательное отношение к окружающему учить, видеть хорошие качества своих близких.

Развивать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим, развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников.

Формировать навыки культурного поведения, этически грамотного поведения, знакомить с правилами этикета в общении со сверстниками, варианты приветствия и прощания поддержки.

Познавательное развитие

Воспитывать ценностное отношение к нормам поведения, принятым в обществе.

Закреплять знания о сервировке стола, умение культурно вести себя за столом, пользоваться столовыми приборами.

Обобщать и расширять знания о правилах этикета, учить детей правилам знакомства. Учить использовать в речи слова, которые помогают при знакомстве.

Художественно-эстетическое развитие

Воспитывать аккуратность и самостоятельность, желание создавать поделки для близких своими руками.

Уточнять и систематизировать знания детей о правилах этикета о внешнем виде и поведения в коллективе транспорте о театральном этикете.

Формировать представление о взаимосвязи этикета и эстетики. Продолжать знакомить детей с новыми видами рисования. Учить перевоплощаться в роли импровизировать.

Речевое развитие

Воспитывать умение, слушать друг друга не перебивая.

Упражнять в использовании вежливых слов, подборе их в соответствии с ситуацией. Формировать навыки культурного поведения э этически грамотного поведения.

Учить детей соблюдать речевой этикет, разговаривает по телефону, формировать навыки использования вежливых слов и выражений.

Условия реализации тематической недели

Педагоги (изменения пространственной среды)

Дети (индивидуальная работа)

Семья

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Автобус», «Магазин», «Почта».

Мультимедийная презентация «Этикет в нашей жизни».

Подборка художественной литературы для чтения: О. Григорьев «Гостеприимство»,

C. Маршак «Урок вежливости», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»,

A. Барто «Любочка», «Шла вчера я по Садовой», К. Чуковский «Телефон», С. Маршак «Кошкин дом», эстонская народная сказка «Каждый свое получил», русская народная сказка «Лиса и журавель»

Оказание помощи детям в группе по мере необходимости. Индивидуальная работа по формированию умения определять место звука в словах. Индивидуальная работа по формированию умения составлять простые математические задачи.

Предложение родителям. Сделать фотографии детей, совершающих вежливые поступки и принести в детский сад для создания альбома наши добрые дела. Оказать помощь усовершенствовании уголка природы в группе. Стендовая консультация-формирование нравственных качеств дошкольников через трудовую деятельность.

Реализация темы

 Виды детской деятельности по ФГОС

Физическое развитие физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

 Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

 Игровая

Игра-драматизация «Если нравится тебе, делай так» ритмический рисунок

Сюжетно-ролевая игра «собираемся в гости», «к нам пришли друзья»

Дидактические игры «что забыл нарисовать художник?», «передай письмо», Лото «этикет»

Проигрывание проблемных ситуаций: «Как принимать подарки?», «Я прошу разрешение пройти к выходу в автобусе»

Словесные игры «пожалуйста», «вежливые», «Ручеёк», «Назови ласково»

Коммуникативная

Пальчиковая гимнастика «повстречались»

Беседы «Для чего человеку имя», «Может ли знакомый стать другом», «Как понравиться людям»

«Что такое этикет? Кто-то знает, кто-то нет» презентация

Рассматривание картин, рисунков о культуре поведения «Как можно себя вести и как нельзя»

«Сочинение сказки о волшебных словах»

 Познавательно-исследовательская

Движение пальчиками под текст стихотворения Щербаковой как живёшь.

Вода двигает камни, экспериментирование.

Фэмп по плану.

Дидактическая игра «Подготовь стол для встречи друзей в праздник»

Беседы «значение вежливых слов», «гости в дом-радость в нём»

 Восприятие художественной литературы

Разучивание слов для гимнастики в стихах по выбору воспитателя.

Заучивание пословиц и поговорок о вежливости

Разгадывание загадок о вежливости. Чтение правил этикета в стихах

Чтение рассказа Маршака «ежели вы вежливы»

Чтение и пересказ книги на Насонкиной «уроки этикета», глава «Кто придумал этикет»

Конструирование

Физминутка чистюли.

Игра-лото «этикет

Конструирование праздничного стола из Лего в парах

Оригами «салфетки для сервировки стола»

Обогащение словарного запаса вежливыми словами и оборотами вовремя конструирования

Изобразительная

Подготовка и обрезка материала для изготовления тканевых салфеток.

Рисование «маски на лице и в жизни»

Рисование портрета доброго, вежливого человека

«Мир волшебных слов» рисование

«Чайная пара для чаепития», «много вкусных конфет для друзей» лепка

Двигательная

Подвижные игры «Чья команда быстрее» любая эстафета, «Два Мороза», «передай письмо»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».

: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...

Комплексно-тематический план "Я - гражданин России" в подготовительной группе

Цель темы: Обобщить и систематизировать знания детей о многонациональности России, единстве народа....

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе

Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе

Комплексно-тематический план воспитательно-образовательной работы по Основной образовательной программе МБДОУ «Полтавский детский сад «Березка» Полтавского района Омской области...

Методическая разработка: "Комплексно-тематический план образовательной работы в старшей-подготовительной группе с ТНР детского сада (апрель)"

Здесь воспитатели могут ознакомиться с комплексно-тематическим планирование на два возраста по темам "Космос", "Мир морей, рек и океанов", "Комнатные растения", "Наш...

Примерный комплексно-тематический план опытно-экспериментальной деятельности в разновозрастной группе детей (возрастная категория 2-3 лет)

Опыты, эксперименты не для нас? Нам 2-3 года, и мы можем ставить опыты, мы можем экспериментировать. Как? Смотрите!...