Мастер классы
методическая разработка (младшая группа)

Соколовская Ксения Александровна

Профессиональное мастерство – это всегда плод достаточно длительного практического труда преподавателя, наполненного вдумчивыми размышлениями над самыми разными проблемами своей деятельности. Сегодня профессиональное мастерство означает умение педагога точно ставить образовательно-воспитательные задачи и последовательно, наиболее оптимальным путем решать их. Таким образом, мастер-класс – это средство трансляции педагогоммастером своего профессионального опыта, передача действующей педагогической технологии; это взаимообучение, взаимосовершенствование преподавательской деятельности, представляющее собой двусторонний процесс с непрерывным контактом «преподаватель-слушатель», это рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мастер-класса

Тема: мастер-класс «Очумелые ручки»  

Целевая аудитория: педагоги дошкольных учреждений и учреждений дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Цель: Формирование представлений о разнообразии кукольного театра, изготовление куклы из вторичного  материала.

Задачи:

  • Дать практические знания и умения по изготовлению простейшей театральной куклы.  
  • Инициировать поиск приемов работы с бросовым материалом.
  •  Способствовать организации самостоятельной деятельности участников

Оборудование: заготовки  разного размера, ножницы, хомуты, фурнитура (глаза, нос  волосы искусственные и т.д.), тесьма, атласная лента разной длинны и ширины, салфетки  тряпичные разноцветные, отрезки различной ткани, клей универсальный, цветной  скотч

Продолжительность: 30 минут.

Этапы   работы:

  • организационный 3 минуты;
  • теоретический 5минут;
  • практический 17 минут;
  • заключительный 5минут.

Планируемый результат:

  • изготовление персонажей, декораций к сказке;
  • готовность педагогов к работе с новым материалом.

Ход мастер-класса

  1. Организационный этап


Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем.
Давно мы вас ждем- поджидаем,
Посиделки без вас не начинаем!

У нас для каждого из вас
Найдется и местечко и словечко.


Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус:

кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.

Удобно ли вам, гости дорогие?!

Всем ли видно, всем ли слышно? Всем ли место хватило?

Е.Г.Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли гостям?

В тесноте, да не в обиде!

Можно и отдохнуть за любимым делом, повеселиться, поиграть, как в старые добрые времена,  сядем рядком, да поговорим ладком о том, да о сем.

Воспитатель: Люди добрые! Взгляните вокруг! Вся наша жизнь - дела наших рук. Руки народа поистине создают чудеса. Не зря говорят «Умелые руки не знают скуки». Издавна русский народ славился трудолюбием и в наше время не перевелись рукодельницы, умельницы и мастера.

  1. Показывает сказку «Сборную» в которой персонажи изготовлены из разных материалов

В некотором царстве,в некотором государстве жил был царь!

- показываю царя ложечковый театр

И была у него дочь, такая красавица, да только не смеялась она!– показываю  Машеньку  вязанная театр «Маша и медведь».

Вот как то пошла Машенька к своей бабушке, пирожков отнести и встретила по дороге серого волка - показываю волка из театра «Помпончиков».

Волк был злой и голодный, и решил пообедать сразу тремя поросятами! Сейчас я вас съем!– показываю  трёх поросят из театра «варежкового». А колобок ему отвечает: -  не ешь меня серый волк я тебе песенку спою!- показываю колобка «пальчиковый театр» и покатился  колобок дальше по дорожке, и встретил бабушку и дедушку  и была у них  курочка снесла как то  курочка яичко да не простое а золотое! – показываю курочку рябу бутылочковый театр «Курочка ряба»

Вот и сказке конец а кто слушал молодец!!!!

Скажите какие бывают театры? (Пальчиковый, шапочковый, конусный, ложечковый, варежковый, и т.д.)

Что такое инициатива? (ответы)

Инициатива – это активность в начинании нового дела, вовлекая туда окружающих людей.

Обратимся к нормативно-правовым документам.

Социальный заказ государства системе образования, на воспитание инициативного, ответственного человека, готового самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, сформулирован в Конституции РФ, в «Концепции модернизации Российского образования», в Законе РФ «Об образовании в РФ» и других нормативных документах РФ.

В ФГОС указывается, что один из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

- Где проявляется инициатива ребёнка? (ответы)

Инициативность ярче всего проявляется в общении, игре, экспериментировании, в продуктивных видах деятельности.  

Виды деятельности, в которых ребенок может проявлять себя и развивать себя как личность: -общение; -игра; -познавательно-исследовательская деятельность; - проектная деятельность; - продуктивная деятельность; - коммуникативная и др.)

Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития. Ребёнок умеет найти занятие, соответствующее собственному желанию, но, когда ребёнок не проявляет инициативы взрослым нужно принимать меры.

 И моя задача как воспитателя – создать ситуации, которые побуждают его активно применять свои знания и умения, нацеливают на поиск новых творческих решений. Я стараюсь при первых затруднениях не спешить на помощь к ребёнку, а лучше дам совет, задам наводящий вопрос, который поможет ему активизировать свой имеющийся опыт, нацелит на поиск решения, тем самым вызовет у ребёнка чувство гордости от успешных действий.

Театр способствует проявлению любознательности, стремлению к познанию нового, усвоению информации и новых способов действий, развитию ассоциативного мышления, настойчивости и целеустремлённости, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Занятия театральной деятельностью требуют от ребёнка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, тем самым способствуют формированию волевых черт характера.

Однако, чтобы поддержать детскую инициативу нужно создать условия.

- Какие условия необходимы для поддержки инициативы?

- разнообразная предметно-развивающая среда, которая должна постоянно меняться.

 - выбор ребенком сотоварищей (сотворцов);

- обращение ребенка к взрослым на основе собственного побуждения; -стремление ребенка выразить результат в продуктивных видах деятельности (рисунках, схемах, постройках).  В настоящее время существует множество игр, материалов для развития детей.

 Практическая часть. 

А из каких материалов  можно создавать театры? (педагоги перечисляют) вторичных, материала, картона, папье-маше и т.д.

Я предлагаю создать  театральные атрибуты к русской народной сказке «Репка». Посмотрите, какая у меня игрушка – бабушка! Как вы думаете, из какого материала она выполнена?  Выполнила я её из утеплителя для труб!

А кто-то пробовал изготавливать различные поделки из этого материала? Если уже вы знакомы с таким материалом вам будет легче работать.

         Предлагаю вам подумать кто какую поделку  сегодня будет выполнять: сказка «Репка»- герои сказки : бабушка, дедушка, внучка, собачка Жучка, кошка, мышка. Ну и какая сказка  без декораций: репка, деревья, цветы и многое другое.

        Давайте рассмотрим алгоритмы  выполнения  персонажей.  У вас на столах есть алгоритмы выполнения всех игрушек и декораций. Создание кукол дедушка, бабушка, внучка. Они подобны, различия только в размере

Продемонстрирую бабушку.

1. Берём заготовку утеплителя мысленно делим на три части голова, туловище, юбка. Сначала отделим юбку – у вас есть специальные пластиковые хомутики принцип прост – вставить в  замочек  острый край хомута и протянуть  вперед. Нужно  протягивать так что бы затянуть не туго. хомут располагать гладкой стороной  наружу. Если затянуть сильно, то придётся его разрезать. Итак, затянули, так же  отделим горло  кукле немного потуже чем юбку, и следующий шаг это верх головы можно затягивать так же как горловину, но оставив вверху немного  утеплителя  - потом излишки можно  срезать ножницами.

2. Следующий шаг это  руки. Возьмите вторую заготовку разрезать по диагонали полоску. В туловище бабушки нужно  выполнить  надрезы, примерно в сантиметр, материал прекрасно протыкается ножницами, проткнули и выполнили надрезы. Далее по вашей инициативе вы можете  сформировать положение рук. На конце рук можно так же  хомутиками сформировать ладони вашей кукле. Но нужно взять  хомут меньшего размера.

3. По этому алгоритму можно изготовить внучку и дедушку. Но у дедушки нужно выполнить разрез там, где будут ноги, и так же затянуть хомутами.

4. Животные изготавливают по такому же принципу только  у них можно при изготовлении головы оставить больше места вверху так как из них впоследствии  можно будет  вырезать  ушки.

5.Декорации: выполнять можно различными способами, тут  вам предлагаю проявить инициативу и творчество. Можно изготовить цветы, деревья, кусты, репку.

      Есть несколько способов закрепления этого необычного материала: он прекрасно сшивается иглой, можно выполнить подставку так как выбраны  различные диаметры, можно вставить одну трубку в другую для этого я приготовила колечки их можно использовать как подставку (показать). Так же можно склеивать детали между собой универсальным клеем, двойным скотчем.

       Для вас я приготовила различную фурнитуру и отрезки ткани, искусственные волосы, нитки  бусины, картон, тесьма  так же есть для оформления различный материал, его так же можно использовать и приклеивать его легче всего двойным скотчем.

       Приглашаю всех к участию.

       Выбрали  чем вы сегодня займётесь. Начнём работу.

       

       Изготовление театральных атрибутов

       Наш театр  готов!

       Что мы делаем когда готовы всё атрибуты и герои для сказки? – правильно начинаем  играть. Я сейчас буду рассказывать сказку а вы  продемонстрируйте свою работу. (по словам сказки выставляются куклы и декорации)

Посадил дед репку (выставляют репки и дедушек, отметить их индивидуальность)

Стал дед репку из земли тянуть, тянет, потянет, вытянуть не может, позвал дед бабку: (выставляют бабушек)

Тянут потянут, вытянуть не могут! Позвала бабка внучку (выставляют внучек)

Не могут вытянуть! Позвала внучка  Жучку (выставляют собачек) не могут вытянуть!

Позвала Жучка  кошку (выставляют кошек) тянут потянут, вытянуть не могут позвала кошка мышку (пожалуйста выходите мышки самые  необычные, такие разные!) ВЫТЯНУЛИ РЕПКУ!

ЗАМЕЧАТЕЛЬНАЯ СКАЗКА!

А ВОТ КАКОЙ ТЕАТР ПОЛУЧИЛСЯ У МЕНЯ!

Наш  мастер класс  подошел к завершению

- Как вы думаете, будет ли интересен такой театр ребёнку?

- Скажите, сможет ли выполнить такие игрушки и декорации ребёнок?

Итак, детская инициатива выражается не в том, что ребёнок захотел помочь что-либо сделать взрослому. Ребёнок становится значимым тогда, когда он сделал то, что придумал сам, и именно это оказалось важным для других. В этом случае он становится инициатором, и исполнителем, и полноправным участником, субъектом социальных отношений.

Конфуций «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь»

Спасибо за плодотворную работу!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...