Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Путешествие в Страну Знаний».
методическая разработка (подготовительная группа)

Кузьмина Елена Валерьевна

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Путешествие в Страну Знаний».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx97.31 КБ

Предварительный просмотр:

        Технологическая карта НОД.

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности «Путешествие в Страну Знаний».

Воспитатель: Кузьмина Елена Валерьевна.

Образовательные области: « Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное

развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность, восприятие худ. литературы и фольклора, конструирование.

Вид занятия: интегрированное.         

Формы образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: 

  • Закреплять знания о порядковом счете и цифрах в пределах 20.
  • Упражнять в умении составлять и записывать решение задач.
  • Продолжать учить ориентироваться в пространстве, находить соседей числа.
  • Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире.
  • Закрепить понятие "слово", "слог", "звук", "буква", умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель.
  • Закрепить знания детей о разных жанрах детской литературы.

Воспитательные:         

  • Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах.
  • Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.

 Развивающие:

  • Развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.
  • Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
  • Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь.
  • Развивать элементарные навыки самооценки.

Планируемый результат: знают о порядковом счете и цифрах в пределах 20;  умеют составлять и записывать решение задач; умеют ориентироваться в пространстве, находить соседей числа; знают о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире; различают понятие "слово", "слог", "звук", "буква"; умеют делить слова на слоги, определять количество слогов в слове; строить звуковую модель; различают жанры детской литературы; умеют работать в коллективе; развит интерес к интеллектуальной деятельности и к обучению в школе; отвечают                                                                                                                                                                          на вопросы полным ответом; развиты внимание, мышление, память, речь.

Оборудование: наборы цифр до 10 (на каждого ребенка) и от 11до 20 (на пару), бланки с заданиями, конверт с геометрическими фигурами для построения корабля, набор геометрических фигур и квадратный лист (на каждого ребенка), карандаши, смайлики (веселые и грустные), музыкальное сопровождение.

Содержание НОД:

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

-  Ребята, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки.   А теперь все посмотрите на меня и подарите мне свои улыбки.

Воспитатель: Мы руками хлоп, хлоп.

Мы ногами топ, топ.

Мы глазами миг, миг.

Мы плечами чик, чик.

Раз сюда, два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз, два, раз, два заниматься нам пора!

(музыка)

Дети приветствуют гостей.

Выполняют движения.

2  мин.

Проблемная ситуация (или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

- Дети, а вы любите путешествовать? А куда бы вы хотели отправиться? Сегодня у нас с вами необычное путешествие, есть такая страна - «Страна Знаний». Скоро, вы, пойдете в школу, и я вам предлагаю проверить свои знания и умения, которые пригодятся в школе.

- Скажите, на чём можно путешествовать?

- Если транспорт передвигается по небу, он какой?…. воздушный.

- Если по земле? … наземный         

- Если по морю? … морской

- А если под водой?... подводный

- А если под землёй? … подземный (метро)

- А на чем мы с вами отправимся в путешествие, узнаем, если соединим числа в порядке возрастания, чтобы получилось целое изображение.

                                 

                                                                                        

1                                               2

        4         3

- Как вы думаете, а на чем мы с вами отправимся в путешествие?

- Так на чем мы с вами полетим?  Вот на этих чудесных корабликах мы поплывем. Но чтобы поплыть, нам, надо завести мотор. Для этого нам надо найти нужные кнопочки и нажать.
 - Вот они кнопочки-кружочки. Их надо только правильно раскрасить. Слева кружочек раскрасим зеленым цветом, справа – красным. Вот и поплыли.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Дети высказывают предположения.

Дети выполняют задание.

3 мин.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Первая остановка  « Умственная разминка».

А начнем, мы, с необычных заданий – на внимание:

  • С одного берега на другой собираются переплыть утята и цыплята. Кто первым доплывет до берега? (Утята.  Цыплята плавать не умеют).
  • Стоит в поле дуб. На дубе три ветки. На каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (Нисколько.  На дубе яблоки не растут).
  • В пустом стакане есть орехи? А почему вы так решили? (пустой)
  • У машины 4 колеса?
  • Сколько дней в одной неделе? 
  •  Сколько месяцев в году?
  • Назовите части суток?

Молодцы!

- Мы и не заметили, как приплыли. Вот и вторая остановка «Сосчитай-ка». 

  1. Здесь живут числа от 1 до 20.  Давайте поиграем с цифрами первого десятка. Разложите их от 0 до 10.  Сейчас я буду их называть, а вы мне их показывать. Молодцы!

1.1.Сейчас будет работа в парах, возьмите числа второго десятка и разложите их от 11 до 20. Игра «Покажи число»

Пальчиковая гимнастика «В школу»

В школу осенью пойду. 

(«шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду, 

(загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду, 

(сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик не забуду! 

2.  Цифры от 1 до 20 вышли погулять и потерялись,  запишите их.

2

4

5

8

9

 (муз. «Угадай-ка)

давайте проверим друг друга.

 3. Задачи. 

- Что такое задача? (это маленький рассказ, в котором есть числа и вопрос)

- Из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?(«-»)

- Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»)

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал 10  грибов, а Саша на три меньше. Сколько грибов собрал Саша? (7).

3.  Семь веселых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал: от  товарищей отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (6)

 4. Перед вами геометрические фигуры, расставьте их так, как я скажу:

  1. Поставьте круг в середину листа.
  2. Квадрат в верхний правый угол листа.
  3. Треугольник в нижний левый угол листа.
  4. Прямоугольник в нижний правый угол листа.
  5. Ромб в верхний левый угол листа.

Молодцы!

Отправляемся дальше, нажимаем на красную кнопочку.

                     Физкультминутка:

Когда сидеть устали,

дружно все мы встали,

Я танцую так-так,

Посмотрите как – как!

Ручки, ручки, как живете? (дети хлопают в ладоши)

Очень замечательно!

(далее: ножки, плечи, ушки и т.д.)

Третья остановка «АБВГдей-ка» (муз. «Незнайка»)

Мы узнаем, насколько вы грамотные дети.  Отгадайте, что это?

- Оно может быть ласковым,
Может быть грубым,
Оно может быть громким,
А может быть тихим.
Оно может обидеть,
Может рассмешить,
Его можно сказать.
А можно взять и написать,
Но для этого буквы надо знать.
- Что это? (
слово). А из чего состоят слова? (из звуков и слогов).

- Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).

- Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

- А теперь проверим, много ли, вы знаете слов на школьную тему.  (Дети называю их)

- Прекрасно! Много слов придумали. Да, какие же они все разные, есть короткие и длинные. Их можно измерить? (ответы детей) Чем? Линейкой? (нет - слогами)


- Измерить длиннющее слово -
Да это проще простого!
Сколько слогов в нем надо узнать -
Хлопать в ладоши пора начинать!

Мел - 1 слог
Ручка - 2 слога
Азбука - 3 слога
Карандашик - 4 слога (ласково)

- Ребятки, а кто в школу хочет пойти? Почему?  

- Давайте разберем слово «ШКОЛА» на слоги и звуки.

- Сколько слогов в слове «Школа»? (2)

- Перед вами звуковой домик, сколько звуков в слове ШКОЛА (5)

- Назовем их.

Задание: нужно раскрасить комнатки для слова Школа нужным цветом.

(выполняем) (с,с,кр.с,кр)

Игра «Скажи наоборот».

Высокий - низкий

Веселый - грустный

Толстый - худой

Широкий - узкий

Больной - здоровый

Тяжелый - легкий

Старый - молодой

Бежит - стоит

Мокрый - сухой

Горячий - холодный

Длинный - короткий

Плачет - смеется.

Далеко - близко

Плохо - хорошо.

Поплывем дальше, нажимаем на красную кнопочку  и в путь!

Физминутка: (проводит ребенок)

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, разогнулся,

два нагнулся, потянулся.

Руки в стороны развел,

видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать!

Четвертая остановка  «Почемучки»  ( «музыка  леса»)

- Что такое природа?  Чем человек может помочь природе?

- Макет земного шара? (глобус)
- Назовите самое большое морское животное? (кит)
- Чем дышат рыбы? (жабрами) 
- Чем питается автомобиль? (бензином)
- Какого цвета вода? (бесцветная)
- У какого животного самая длинная шея? (у жирафа)
- Хищное морское животное? (акула)
- Стеклянный дом для рыбок? (аквариум).

- В какое время года снегопад? (Снегопад идет зимой). И т.д.

- В какое время года птицы улетают на юг? (осенью)

- В какое время года ледоход? (весной)

- Домик птицы? (гнездо)

- Медведь домашнее животное? А какое? (дикое)

         - В какое время года готовят сани, а в какое – телегу? ( Готовь сани летом, а телегу зимой)

 - Какие жанры  детской  литературы, вам нравятся? (басни, былины, рассказы, сказки, стихи и т.д.), а  малые фольклорные формы какие знаете (колыбельные, потешки, прибаутки, загадки, скороговорки, поговорки). Все они учат хорошему, доброму, дают ответы на многие вопросы, учат состраданию, дарят мечту.

- Какими словами обычно начинаются русские народные сказки? (Жили-были)

 - Кого позвала на помощь внучка? (жучку) – из сказки «Репка», а чему нас учит эта сказка? Взаимовыручке, помогать друг другу.

 Молодцы!

Пятая остановка «Страна Знаний» (Мелодия «Мы теперь ученики»)

- Ребятки, а в какой стране мы с вами живем? (в России).

- Столица нашей Родины? (Москва)
- В каком городе мы живём? (Санкт-Петербург)
- Кто президент нашей страны? (В.В. Путин)
Скажите, какие символы есть у каждого государства?
(герб, флаг и гимн.) Какие цвета имеет наш флаг? (Белый, синий, красный)

- Возьмите конверты, там лежит схема корабля, внимательно рассмотрите ее  и постройте свой кораблик  из деталей и посмотрите, каким он стал к концу нашего путешествия, найдите флаг России и прикрепит его  на мачту вашего корабля.  (Раздать листы - основы и конверты с деталями, деталей должно быть больше).

Ответы детей.

Ответы детей.

Выполняют движения.

Выполняют и проверяют друг у друга.

Ответы детей.

Решают задачи.

Выполняют задание.

Выполняют движения.

Отгадывают загадку.

Отвечают на вопросы.

Делят слова на слоги, хлопая в ладони.

Ответы детей.

Выполняют задание.

Называют антонимы.

        

Выполняют движения.

Ответы детей.

Ответы  детей.

Ответы детей.

Выполняют задание.

20 мин.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

- Ребята, я очень рада, что мы с вами смогли дойти до «Страны Знаний» с хорошими результатами, и думаю, что в этой стране вы будете учиться только на хорошие оценки. Что показалось трудным?  Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

3 мин.

Рефлексия

- Ребята, если вам все понравилось, то возьмите смайлик «хохотушку», а если в чем-то были затруднения, то возьмите «грустинку».

(Мелодия «Мы теперь ученики»)

Дети выбирают смайлик и на магнит прикрепляют на доску.

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Конспектоткрытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упражнять в звуковом анализе слов;Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;Закрепить понятие у детей давать основные характеристи...