Проект "Парная технология в детском саду"
проект

Ситникова Наталия Витальевна

Алгоритмы работы пары, - всего лишь затравка, чтобы придумывать свои алгоритмы. Простор огромный! Можно использовать самые разные материалы, - картинки, игрушки, стулья... Все может быть материалом для работы в паре.

Основная задача - включить детей в придумывание новых алгоритмов работы пары. Алгоритмы записывать с указанием имени автора и с датой - копию записи дарить родителям, а оригиналы подшивать к себе в папку. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл parnaya_tehnologiya_v_detskom_sadu.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Парная технология в детском саду

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад п. Костино

                                                                            Составила: Н.В. Ситникова

                                              2018г.

Дети в парах.  Р2 поворачивается к Р1 спиной. Р1 рисует пальцем на спине у Р2 цифру, - Р2 отгадывает. Затем, - когда отгадывать цифры научаться, - можно переходить к примерам на арифметические действия.

Алгоритм с "рассказом о камушках" читали? Дети берут в руку камушек, - каждый свой (можно попросить принести из дома две-три штуки "красивых" камушков). Зажимают и не показывают партнеру. Р2 отворачивается, Р1 открывает ладошку и рассказывает, как выглядит его камушек. Ладошку закрывает. Теперь - в обратную сторону. После этого кладут все камушки в коробку, из коробки высыпают все камушки на стол, - каждый ребенок ищет камушек, о котором слышал рассказ.

Основной принцип - подготовительную работу постараться всякий раз "свалить" на детей (и их родителей) - например, найти камушки... Не трудно составить алгоритм работы пары для тренировки алфавита.

Домашнее задание, - с помощью мамы написать на бумажке свое имя и научиться дома его писать. В паре, - Р1 учит Р2 писать имя Р1, потом - в обратную сторону. Смена партнеров в паре - и по-новой!

 Очень полезно сделать "экран успехов". Напротив своего имени каждый ребенок САМ записывает имена своих коллег, которые он уже научился писать. Для каждого ребенка на экране учета отдельная колонка. Имя владельца колонки записано внизу. Освоенные имена ребенок пишет над своим именем, - при такой записи видно "кто сколько имен освоил".

Рисование фигур. Партнеры рисуют простые фигуры из отрезков, - не обязательно замкнутые. Партнеру не показывают, - закрывают рукой. Теперь  Р 1 рассказывает, как нужно вести линию, чтобы Р2 нарисовал фигуру Р1, - Р2 по подсказкам Р1 рисует фигуру Р2. Затем в обратную сторону.

Все эти алгоритмы работы пары, - всего лишь затравка, чтобы придумывать свои алгоритмы. Простор огромный! Можно использовать самые разные материалы, - картинки, игрушки, стулья... Все может быть материалом для работы в паре.

Домашнее задание, - с помощью мамы выучить двухстрочный стишок. В паре партнеры учат друг друга этому стишку (можно пословицу, можно скороговорку).

Р1 говорит "изобрази лягушку", - Р2 изображает. Затем в обратную сторону, - Р2 говорит "изобрази...".

Основная задача - включить детей в придумывание новых алгоритмов работы пары. Алгоритмы записывать с указанием имени автора и с датой - копию записи дарить родителям, а оригиналы подшивать к себе в папку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»

Выступление «Использование инновационных технологий в детском саду»Желание быть на шаг впереди, всегда находиться в постоянном творческом поиске, прогнозировать образовательные потребности общес...

Консультация "Здоровье сберегающие технологии в детском саду"

Первыми и самыми главными направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья . Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребенку и родителям...

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Материал полезен педагогам  на занятиях с использованием ИКТ. Гимнастика поможет снять усталость с глаз , укрепить мышцы глаза...

Деловая игра для воспитателей и инструкторов по физической культуре"Значение и использование здоровьесберегающих технологий в детском саду."

Деловая игра для педагогов, инструкторов по физическому воспитанию в ДОУ. Значение и использование в ДОУ: физкультминуток, пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений, оздоровительных игр, массажа...

Кейс технология - современная образовательная технология в детском саду.

Одной из актуальных на сегодняшний день является использование кейс-технологий в дошкольном образовании....

Доклад к семинару на тему: « Современные образовательные технологии» воспитатель МБДОУ детский сад № 29 Иванова А.В. «Здоровье сберегающие технологии в детском саду — виды и цели

     «Здоровье сберегающие  технологии в детском  саду — виды и цели» И  для  коего не  секрет,  что здоровье взрослого челов...

Сообщение на педагогическом совете детского сада по теме: "Опыт работы по использованию здоровье сберегающих технологий в детском саду".

В дошкольном возрасте закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств. Здоровье сберегающие технологии в детском саду - это технологии, направленные на решение приоритетно...