Родительское собрание
методическая разработка (старшая группа)

Парфенова Екатерина Владимировна

Конспект родительского собрания по нравственно-патриотическому воспитанию "Зачем воспитывать у детей патриотизм?"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект родительского собрания19.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в старшей группе.

Тема: «Зачем воспитывать у детей патриотизм?».

Форма проведения « Круглый стол».

Цель: привлечь внимание родителей к вопросам воспитания патриотизма.

Задачи. Помочь родителям овладеть знаниями о нравственном и патриотическом воспитании. Объединить усилия детского сада и семьи в вопросе формирования нравственно-патриотических качеств у детей. Воспитывать интерес к культуре своего народа, поддерживать проявление потребности в получении и потребности в практическом применении сведений о национальной культуре.

Повестка дня:

1.Просмотр презентации.

2.Доклад воспитателя.

3.Практическая часть.

4.Анкета для родителей.

Ход собрания:

1.В начале собрания звучит песня «Ах, Россия», демонстрируются слайды с изображением природы и достопримечательностей родного края.

2.Здравствуйте уважаемые родители! Я обратила внимание, с каким восхищением и гордостью многие из вас смотрели презентацию о нашей Родине. Действительно, есть чем полюбоваться. Природа России уникальна и разнообразна. Много красивых мест и достопримечательностей. И не смотря на все проблемы, которые существуют в нашей стране, мы любим её и гордимся её историей. Здесь появились на свет наши дети, здесь им расти. Наша задача воспитать их так, что бы они гордились своей Родиной, а когда вырастут, стали бы достойными гражданами, которые смогут сделать всё, что бы их страна процветала. Поэтому очень важно уделять достаточное внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.

 С 1 сентября 2023 года дошкольные учреждения страны начали работать по новой федеральной образовательной программе(ФОП). Федеральная образовательная программа дошкольного образования документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

-Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

-Создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

-Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

        Еще одна особенность программы - воспитание патриотических чувств, любви и уважения к Родине. Также в документе сделан акцент на воспитании интернациональных чувств: уважение к людям других национальностей, вероисповеданий, к их культуре и традициям. Федеральная программа должна расширить представления детей о государственных праздниках и вызвать интерес к событиям, которые происходят в России. Воспитательная деятельность должна развивать у детей чувство гордости за достижения страны в различных областях: спорте, искусстве, науке и т.д.

      В нашем детском саду на протяжении многих лет педагогами уделяется большое внимание на формирование гражданско-патриотических, нравственных чувств.

     Многие родители считают, что дошкольный возраст – это беззаботная пора и рано их детям знать о таких серьёзных вещах, а кто- то просто не считает нужным прививать детям патриотические чувства.

    Уважаемые родители, как вы считаете, что такое патриотизм? (ответы родителей).

    Каждый из вас по своему понимает это слово, но все вы знаете, что патриотизм – это любовь к Родине, а Родина- понятие глубокое. Это и улица, и город или село, где ты родился и вырос, и место, где живёт сейчас твоя семья, и вся огромная наша страна Россия!

   Все наверно помнят строки детской песни «С чего начинается Родина? – С картинки в твоём букваре…» на самом деле, Родина начинается гораздо раньше ,, чем ребёнок возьмёт в руки букварь. Она начинается с того момента, когда появляется семья, когда малыш впервые видит своих родителей, когда он слышит колыбельную песню, которую поёт ему мама. Прислушиваясь к её голосу, ребёнок начинает любить родную речь. Увлекаясь сказками  ,малыш узнаёт, что его народ считает для себя самым важным , получает первый нравственный урок. Он видит, как важно любить свою семью, заботиться о близких, быть добрым, трудолюбивым. Он начинает любить то, что любит его народ. Пословицы и поговорки – источник народной мудрости, а поэзия и искусство научит восхищаться и ценить прекрасное. Дети очень любят гулять. Находясь на природе, ребёнок любуется её красотой. У него появляются любимые места, впечатления , полученные на прогулках в парке, в лесу, у реки – остаются в памяти на всю жизнь. Чувство патриотизма это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ,

    Любовь маленького ребёнка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям - маме, папе, бабушке, дедушке с любви к своему дому, улице, на которой живёт, детсаду.Поэтому и патриотическое воспитание надо начинать с самого раннего детства. Именно в этом возрасте дети способны получать новые знания через созерцание окружающего мира, получать яркие эмоции от увиденного. Душа ребёнка открыта и чиста, и мы с вами должны помочь ему заполнить её добром, хорошими мыслями и поступками.

3.Д.и. « Продолжи пословицу»

В гостях хорошо, ( а дома лучше.)

Где родился (, там и пригодился.)

Мала птица, а ( и та свое гнездо бережет.)

Без корня трава не растет (, без Родины человек не живет).

Родина – мать, ( умей за нее постоять)

Человек без Родины  (что соловей без песни.)

Чужой земли не хотим (,своей не отдадим.)

Тот герой, ( кто за Родину горой.)

Тяжело в учении, (легко в бою.)

Нашей армии сыны ( Родине верны.)

Дружно за мир стоять ( войне не бывать.)

Сделал дело ( гуляй смело.)

Любишь кататься  ( люби и саночки возить.)

Без труда ( не вытащишь и рыбку из пруда.)(

Делу время ,( а потехе час.)

Старый друг ( лучше новых двух.)

При солнышке тепло ( при матушке добро)

В хорошей семье ( хорошие дети растут.)

Вся семья вместе,( так и душа на месте.)

Д.и. « Назови сказку»

«Спи, глазок, спи, другой» - . Сказка «Хаврошечка»

«Сестрица Алёнушка, я пить хочу!» - Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

« Носик, носик, пей водичку» - Сказка «Петушок и чудо – меленка»

«Ловись, рыбка, и мала, и велика!» - Сказка «Лисичка – сестричка и серый волк»

«Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная» - Морозко.

«Несёт меня лиса за тёмные леса, !» - Сказка «Кот, петух и лиса»

«Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл!" - Колобок

    Я думаю, что каждый из вас осознаёт, что дети- это наше будущее, и каким оно будет, зависит не только от того, насколько успешно ваш ребёнок будет учится, но и каким человеком он вырастет, какие поступки совершит, на какие чувства будет способен. В нашем детском саду ведётся большая систематическая работа по нравственно- патриотическому воспитанию , но без вашей поддержки нам не обойтись, я прошу вас стать активными участниками педагогического процесса.

4.Анкета для родителей:

1. Как Вы знакомите детей с окружающим миром?

2. Воспитываете ли Вы у своего ребенка бережное отношение к природе родного края - принимает ли участие Ваш ребенок в работе на огороде, ухаживает за животными, за цветами?

3. Беседуете ли Вы о родном городе?

4. Бываете ли на праздниках, посвященных Дню города?

5. Как часто Вы с детьми слушаете (поете, рассказываете) песни, стихи о Родине, о природе родной страны;

6. Совершаете выезды на природу;

7. Совместно читаете книги;

8. Смотрите телевизор;

9. На Ваш взгляд, обладаете ли Вы достаточной информацией о родной стране, городе, чтобы ответить на возникающие у ребенка вопросы?

10. Нужна ли Вам помощь педагогов в получении информации о родной стране, городе; в чем-то еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...