Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе
материал (младшая группа)

Кирюхина Светлана Владимировна

занятие направлено на закрепление знания цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий), развитие мелкой моторики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 Занятие по сенсорному развитию во второй  младшей группе

                                                        «День рождение куклы Кати».

Цель: Развивать наглядно образное мышление.
Задачи: закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый, зеленый); 

Побуждать называть цвета;

Закрепить понятия «короткий-длинный».

Развивать мелкую моторику;

Создать радостное настроение; воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь.

Предварительная работа:
Рассматривание картинок и предметы по величине, по длине и цвету. 

 Материалы:
Цветные полоски ленточки (жёлтого и красного цвета, длинная и короткая), кукла Катя,  корзинка большая и маленькая, шаблоны яблок, карточки с кружками (красного, желтого, зеленого и синего цвета).

Ход занятия.

Орг. момент

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг.

– Здравствуйте, дети!

– Здравствуйте! 

Вот как вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

Игра – приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Здравствуйте, ладошки! – вытягивают руки вперед, ладони вверх-вниз

Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки!  – поглаживают коленки 

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! – гладят щеки 

Плюх, плюх, плюх!

Здравствуй, мой носик! – гладят нос  ладошкой 

Пи,  пи, пи! – нажимают пальцем на нос 

Здравствуй, солнышко! –  руки вверх, раскрывают ладошки, растопырив пальчики

Привет! – машут рукой над головой 

– Молодцы!

 Воспитатель: Сегодня очень хороший день и я хочу вам подарить свою улыбку. А теперь давайте подарим свои улыбки друг другу.

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам в группу пришло письмо. Это письмо от куклы Кати, она приглашает нас на день рождение. Живёт Катя далеко.

Воспитатель: Ну что пойдем к Кате, а ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Вот только живет она далеко, и идти к ней надо по дорожке. Ребята посмотрите перед нами две дорожки, желтая и красная, одна короткая другая длинная. Вот это дорожка кого цвета?

Дети: Красного цвета.

Воспитатель: Она короткая или длинная?

Дети: Длинная.

Воспитатель: Вот это дорожка кого цвета?

Дети: Желтого цвета.

Воспитатель: Короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: Молодцы, а к кукле Кате надо идти по красной длинной дорожке. Где же у нас красная длинная дорожка?

Дети: Вот она (дети идут по дорожке)

 Физкультминутка:
По дорожке, по дорожке
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке (Подскоки на правой ноге.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на левой ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте на обеих ногах.)
Стоп. Немного отдохнем.
И домой пешком пойдем. (Ходьба на месте.)

 Воспитатель: Ребятки, посмотрите Ёжик сидит. 

– Ёжик, почему ты такой грустный. Он говорит, что не может собрать яблоки в корзинку. 

Воспитатель: Поможем ?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята скажите пожалуйста , а яблочки по величине одинаковые или разные?

Дети:Разные одни яблочки большие а другие маленькие.

Воспитатель: Большие яблоки мы будем собирать в какую корзинку? 

Дети:Большую корзинку.

 

Воспитатель: А маленькие яблоки соберём в  какую корзинку?

Дети:В маленькую корзинку.

Воспитатель.Правильно ребята….Молодцу!

Воспитатель: Ну, а теперь давайте скажем ёжику до свиданье.

Дети: До свиданья ёжик.

Воспитатель: Поспешим к нашей кукле Кате (дети доходят до домика Кати)

Воспитатель: Вот мы и пришли к Кате. Поздравляем куклу Катю с Днём Рождения. Кукла Катя очень любит наряжаться. Давайте ей подарим бусы. Только их нужно собрать, чтобы подарить Кате красивые бусы.

Воспитатель: Ребятки, давайте подойдем к столу, и каждый из вас соберет для Кати бусы (работа  с карточками).

Воспитатель: Ева ,какого цвета твои бусы? Клим какого цвета у тебя бусы? И т.д

Воспитатель: Молодцы ребятки, сколько бус будет у Кати ?

Дети: Много.

Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с куклой Катей.

Дети: До свидание.

Воспитатель: Ну, а к дому нас ребята, приведет желтая короткая дорожка. Воспитатель: (подведение итогов) Вопросы: 

– куда мы с вами ходили;(На день рождения к куколке Кате)

– какая дорожка привела нас к Кате?(Красная)

-кого мы встретили на нашем пути?(Ёжика)

-что мы подарили кукле Кате на день рождения?(Бусы)

– по какой дорожке мы шли обратно в детский сад.?(Желтой дорожке)  

Воспитатель: Ребята,вы молодцы! А теперь давайте  попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по сенсорному развитию во второй младшей группе.

Занятие на закрепление  овощей и фруктов....

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Путешествие на воздушном шаре»

Сценарий занятия включает в себя интересное путешествие со сказочным персонажем - куклой Радужкой на "воздушном шаре" в мир сенсорики. Цель занятия: закреплять цвета, понятие «один – много», назв...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: «Фрукты»

Ознакомление детей с фруктами, их характерными свойствами, путем зрительного и осязательного обследования....

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе на тему: « Веселые ладошки!»...

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей второй младшей группы "Путешествие зайчат в лес"

Конспект комплексного занятия  по сенсорному развитию  детей второй младшей группы  "Путешествие зайчат в лес"...

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Разноцветные комнаты»

Цель: Развитие представлений об основных цветах спектра: красном, оранжевом, синем, зеленом, фиолетовом, желтом.Образовательные задачи:Учить выделению цвета с отвлечением от других признаков пред...