Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по России»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие по России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_patriot.docx28.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида второй категории №15 «Буратино»

Открытое интегрированное занятие на тему:

«Путешествие по России»

Составила

Воспитатель подготовительной группы

Щепелева Елизавета Алексеевна

Цель: Развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

- Систематизировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам России;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы: наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

  1. беседы о своём селе, о России, её символике, о промыслах России, о достопримечательностях;
  2. Беседа о столице России – Москва;
  3. Чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
  4. Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного поселка Реконструктор

Ход занятия:

Воспитатель: Ритуал к занятию

Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх)

Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя)

«Здравствуй, улица моя! (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой)

Отвечаю травам я (Отпустить руки вниз)

Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй Родина моя!» (Взять друг друга за руки)

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла в группу и обнаружила на столе конверт. На нем написано «Россиянам группы «Радуга»

Воспитатель: Ребята, а почему вас так назвали россияне?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя Россия! А мы с вами граждане России- россияне.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать, что в конверте?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Давайте откроем конверт. Посмотрите в конверте лежат билеты на поезд и желтый кружочек. Интересно для чего же может быть этот кружок. Посмотрите тут еще записка. Читаем «Добрый день дети, меня зовут Федя, я работаю машинистом поезда, иногда я дарю деткам подарки и вот решил подарить Вам. Я много путешествую и случайно узнал, что Вы тоже хотите отправится в путешествие. Хочу Вас попросить о помощи. Я вез в подарок своей дочери Машеньке ромашку и растерял все лепестки, осталась одна серединка. Могли бы вы мне помочь, на станциях поискать лепестки от моего цветка и прислать мне по обратному адресу?»

Воспитатель: Белая ромашка — это истинно русский цветок, символизирующий Россию.

Воспитатель: Ребята, поможем вернуть ромашке лепестки?

Дети: (ответы)

Воспитатель: Мы можем отправиться в путешествие по нашей необъятной России на поиски лепестков. Скажите мне пожалуйста, на чем мы можем отправиться в путешествие?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Я предлагаю отправиться на поезде, который нас уже ждет. Для того, чтобы занять свои места в салоне, нам нужны билеты, которые нам прислал в письме машинист поезда.

(раздаю билеты)

(Звучит музыка: едет поезд)

Остановка №1 «Географическая»

Воспитатель: Ребята, перед нами карта какой страны?

Дети: Россия, Российской Федерации.

Воспитатель: ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На севере может идти снег, а на юге – припекать солнышко. Природа России очень разнообразная — много рек, морей, лесов. есть горы, степи. У нашей страны удивительно красивое и звучное имя - Россия.

Воспитатель: На каком материке находится наша страна?

Дети: Евразия

Воспитатель: сейчас мы поиграем с вами в игру «Вопрос – ответ»

Вопросы:

  1. Как называется страна, в которой мы живём?
  2. А как называется столица нашей Родины?
  3. Как называется область, в котором мы живем?
  4. Как называется главный город нашей области?
  5. Назовите цвета флага Ростовской области?
  6. Что изображено на гербе нашей области?
  7. Как называется поселок, в котором мы живем?
  8. Какая главная река нашей области?

Воспитатель: Молоды, ребята, вы справились. И нашелся первый лепесток от ромашки.

Продолжаем наше путешествие прошу всех в поезд

Остановка №2 «Символы государства»

Воспитатель: у каждой страны есть свои государственные символы: герб, флаг и гимн.

Флаг есть в каждой стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?

Дети: Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух одинаковых мы никогда не найдем.

Воспитатель: Ребята, а какой у России флаг?

Дети: трехцветный. Три полосы - белая, синяя, красная

Воспитатель: что обозначают эти цвета?

Дети: (ответы детей)

Белый цвет означает мир, чистоту;

Синий цвет символ веры и верности;

Красный цвет символизирует силу, кровь, пролитую за Отечество.

Я слышала, как Аня Макиенко подружкам рассказывала стих про флаг, а расскажи нам тоже стих

Флаг у нас прекрасный –

Белый, синий, красный!

Белый мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага.

Вот цвета родного флага!

Воспитатель: Кто расскажет про герб?

Дети: Герб – это эмблема государства. Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны, в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

Воспитатель: Ребята, а давайте послушаем одну мелодию. (Звучит гимн России). (Дети встают)

А что такое гимн? Что вы знаете о нем?

Дети: Гимн - торжественная песня, символ государства. Гимн исполняют и слушают стоя.

Воспитатель: Ребята, а где мы можем увидеть символы России?

Дети: (почетные грамоты, документы, деньги, печати),

Воспитатель: Где мы можем услышать гимн РФ?

Дети: (на торжественных мероприятиях, на государственных праздниках).

Воспитатель: Молодцы ребята, скажите, кто управляет нашим государством?

Дети: (Президент)

Воспитатель: как его зовут?

Дети: (Владимир Владимирович Путин)

Воспитатель: Вы правы, В. В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на                           пост президента всегда выбирают умного и надежного человека.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть в игру «Найди Российский флаг».

Молодцы и так же нужно из всех предложенных «Найти герб Российской Федерации». Дети выполняют. (проверяют, правильно ли выполнили задания)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились.

У нас появился еще один лепесток

Воспитатель: отправляемся дальше. Проходите в поезд, занимайте места.

Остановка №3 «Столица нашей Родины»

Воспитатель: Ребята, в каждой стране есть свой главный город – столица. Как называется столица нашей Родины?

Дети: Москва.

Арина Волобуева знает красивый стих о столице

Москва – это Красная площадь,

Москва – это башни Кремля,

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам пройтись по Красной площади.

Кто знает, что такое Красная площадь?

Дети: ответы

Воспитатель: правильно! Нашёлся еще лепесток

Садимся в поезд едем дальше

Остановка №4 «Страна мастеров»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вспомнить изделия декоративно-прикладного искусства русских мастеров.

Отгадайте загадки:

  1. Эта роспись просто чудо,

Голубая вся посуда.

Роспись с синим завитком

Манит русским васильком… (Гжель)

  1. Выросла золотая травка на ложке,

Распустился красный цветок на плошке… (Хохлома)

  1. Разноцветные подружки

Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрёшки)

Воспитатель: правильно, ребята. А где же Родина нашей матрешки?

Дети: В России

Воспитатель: верно! Матрешка – это тоже символ России. Вот и помогли мы матрешке обрести свою Родину. Россия – это и наша Родина тоже. Ребятки, какие вы молодцы! За верные ответы и активное участие вам подарочки: МАТРЁШКИ - РАСКРАСКИ! Раскрашивайте с радостью и на свой вкус!

Воспитатель: правильно! Вот и нашли мы еще лепесток

Садимся в поезд едем дальше

Остановка №5 «Праздничная»

Воспитатель: Русский народ умеет не только трудиться, но и веселиться.

Дети какие праздники в России Вы знаете?

Дети: День Победы, Новый Год, Ивана – Купалы, 8 марта, день мамы и др.

Воспитатель: А какой праздник мы будем отмечать в мае?

Дети: 9 мая – День Победы

Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. В этом году мы отмечаем 78 годовщину победы. В этот день мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Но, к сожалению, в ветеранов очень мало. А вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта.

Дети читают стих:

Пусть солнце светит над планетой

Чтоб было мирных дней — не счесть!

Пусть помнят взрослые и дети

Про подвиг, мужество и честь!

Воспитатель: Когда вы подрастете не забывайте про подвиг наших солдат!

Вот и нашли мы еще лепесток

Садимся в поезд едем дальше

Остановка №6 «Родной поселок»

Воспитатель: Как называется поселок, в котором мы живем?

Дети: ответы

Воспитатель: Какие Вы знаете места в нашем поселке?

Дети: ответы

Воспитатель: предлагаю вам поиграть в игру: «Как называется этот дом?»

Делимся на 2 команды и выбирают капитана команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.

  1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (Дет. Сад)

  1. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит. Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (больница)

  1. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)

  1. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)

  1. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)

  1. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.

           А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)

  1. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)

  1. Любимое место всех спортсменов. (стадион)

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю каждому сказать лишь одно слово, за что мы любим свой поселок.

Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине.

А вот мы нашли последний наш лепесток

Давайте посмотрим, что же у нас получилось

Воспитатель: Наше путешествие и подошло к концу.

Что нового мы узнали?

За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)

Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)

Воспитатель: Дети! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции.

Дарю Вам памятный подарок.

А нашим гостям подарим куколок, которых ребята сделали своими руками. И пусть они будут маленьким оберегом, как в старые добрые времена.

Звучит песня С. Безруков «От чего в России березы шумят….»

Дети дарят подарки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему: «Путешествие в песочную страну» (Ранний возраст).

Программное содержание:учить детей определять на ощупь свойства песка; развивать у детей мелкую моторику рук;развивать познавательный интерес;побуждать к речевому общению, учить отвечать на вопро...

Интегрированное занятие на тему: «Государственная символика России» в подготовительной к школе группе

познакомить детей с государственными символами России: флагом, гербом, гим- ном...

занятие на тему "Путешествие по России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11172435","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Формировать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине...

Открытое занятие на тему: " Путешествие по России" для детей старшей группы.

Занятие по окружающему миру  проводилось с детьми старшей ггруппы  на тему : "Путешествие по России". Данное занятие позволяет обобщить и систематезировать знания о России , формировать уваж...

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"

Открытое занятие по нравственно-патриотическому занятию на тему "Путешествие по России"...

Конспект занятия на тему: «Путешествие по России» (Как результат работы над проектом: «Наша Родина –Россия»)

Конспект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. для знакомства детей с нашей Родиной....

Открытое занятие на тему : "Путешествие по России"

Открытое занятие на тему "Путешествие по России"...