«Известные педагоги, прославившие Россию»
презентация

Митякина Жанна Кайратовна

Презентация «Известные педагоги, прославившие Россию»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izvestnye_pedagogi_proslavivshie_rossiyu.pptx2.45 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Маяк для многих поколений» «Известные педагоги, прославившие Россию» Подготовила: Митякина Ж.К. Кемерово 2023г.

Слайд 2

Отечественные педагоги признаны одними из лучших в мировой практике. Их разработки, методы и теории воспитания и образования до настоящего момента остаются в числе используемых и уважаемых. Педагогические системы Выготского, Макаренко, Ушинского и других нельзя считать частями «педагогического пантеона», в них можно найти идеи для решения проблем, стоящих перед современностью. Необходимо вспомнить лучших советских педагогов, которые внесли огромный вклад в развитие образования.

Слайд 3

Константин Дмитриевич Ушинский (1824 - 1870) В процессе образования детей он уделял первостепенное внимание воспитанию и нравственному просвещению. Его основной идеей было привитие будущему поколению стремления к сохранению национальной культуры, а также самобытности. Ушинский остался в истории как педагог-публицист. Отличительная особенность его работы – это не только обращение к вопросам воспитания и образования, но и горячая любовь к детям и родному народу, которая в значительной степени способствовала возрождению или даже пробуждению интереса к педагогике в России.

Слайд 4

Лев Толстой (1828 – 1910 ) Писателя Льва Толстого всегда волновали проблемы воспитания и образования детей. В 1859 он открыл в Ясной поляне собственную школу для крестьянских детей. В школе велось обучение по 12 разным предметам – арифметике, чтению, географии, рисованию, пению и другим. Сам писатель вел, в основном, математику, физику и историю. Уроки начинались в 8-9 утра и длились до 15-16 часов с перерывом на обед. Порядки в учебном заведении были довольно лояльными: за прогулы никто не наказывал, за неуспеваемость не ругали, домашних заданий и вовсе не было, а в классе каждый мог сесть на любое место. «Образование на деле и в книге не может быть насильственно и должно доставлять наслаждение учащимся», – объяснял это Толстой. – Вернейший признак действительности и верности пути образования есть удовольствие, с которым оно воспринимается».

Слайд 5

Лев Семенович Выготский (1896 – 1934) Этот известный русский психолог связал две отрасли науки – психологию и педагогику, на десятилетия опередив свое время. Его концепции организации обучения и акцент на самовоспитании и саморазвитии стали знаковыми. Ведь ученый пришел к выводу, что воспитание – это не приспособление ребенка к среде, а процесс формирования личности, смотрящей вперед – за границы этой среды. Ведь только личная деятельность ребенка может стать основой воспитания, но никак не навязанная извне.

Слайд 6

Антон Семенович Макаренко (1888 – 1939) Личность не является таковой от рождения, это качество – «опыт быть личностью», как утверждал Макаренко, надо воспитывать, и воспитывать в коллективе. Каждый человек – каждый элемент образовательной системы – должен иметь свои права и стоять на активной позиции. Ученика надо в первую очередь уважать как Человека. Именно Антон Семенович стал самой яркой звездой гуманистического образования.

Слайд 7

Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970) Василий Сухомлинский запомнится педагогам и психологам как создатель оригинальной педагогической системы, где ребенок был, есть и остается высшей ценностью. И именно личность ребенка должна быть тем ориентиром, на который направлены все процессы образования и воспитания. Сухомлинский описывал процесс обучения как «радостный труд», а потому делал акцент на слово учителя, художественный стиль изложения и акцент на формирование мировоззрения учащихся, предлагал сочинять сказки вместе с детьми.

Слайд 8

Симон Львович Соловейчик (1930 – 1996 ) Педагогика в понимании Соловейчика означает науку об искусстве воспитания или просто воспитание. Автору принадлежит афоризм: «Детей не надо воспитывать – с детьми нужно дружить». Дело в том, что Симон Львович был убежден: воспитание и образование – это процесс двусторонний и дети могут очень многому нас научить.

Слайд 10

«Маяк для многих поколений» «Известные педагоги, прославившие Россию» Подготовила: Митякина Ж.К. Кемерово 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Они прославили Россию" (подготовительная группа)

Разработка проекта, направленного на формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о россиянах, прославивших свою страну...

Проект "Они прославили Россию"

В данном проекте знакомим детей с прошлым  – историческим событиям и личностям. Цель проекта это элементарное ознакомление дошкольников с историческим прошлым родной Отчизны. У детей формируется ...

Проектная деятельность "Люди прославившие Россию"

Обогащение знаний детей об истории нашего государства, о героях спасавших Россию от польских интервентов, организаций, народного ополчения Руси: о защите Москвы, освобождения захватчиков....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Тема: «Ознакомление детей с известными людьми, прославившими город Новочебоксарск»

Нравственно-патриотическое воспитание детей на современном этапе — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным краем, с известными людьми,...

Познавательно-исследовательский проект: «Изучение вклада известных людей, прославивших родной край»

Название проекта: «Изучение вклада известных людей, прославивших родной край»Автор проекта: Голокова Александра Владимировна – воспитательУчастники: Воспитатели, дети  подготови...

Знакомимся с известными педагогами России

Данный раздел содержит информацю о  великих и известных педагогах России. Целевая аудитория-родители воспитанников ДОО. Педагог и музыкант-Шацкая Валентина Николаевна...