Картотека дидактических игр познавательного характера
картотека (средняя группа)

Садыкова Резиля Решитовна

Картотека дидактических игр познавательного характера

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskiy_igr_sredney_gruppy.docx45.25 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр познавательного характера

                             Средняя группа

                                  Сентябрь:  

                  ( осень, овощи, фрукты, ягоды, грибы )

1. " Что сажают в огороде ? "

Пр сод: научить отбирать овощи, фрукты по определённым признакам, по месту их произрастания

                            2. " Соберём фрукты в саду "

Пр сод: расширять представление о форме, цвете, вкусовым качествам, их  применению

                            3. " Соберём овощи в корзинку "

Пр сод:  - то же

                           4. " Чудесный мешочек "

Пр сод: Учить детей на ощупь определять овощи и фрукты.

                     5.  " Заготовим компот для Винни - Пуха "

                       " Приготовим салат для зайчика Тишки "

Пр сод: продолжать учить детей отбирать овощи и фрукты для приготовления разных блюд

                              6. " Собрали звери урожай "

Пр сод: закрепить знания о внешнем виде лесных ягод и грибов

                               7. " Осенние букеты "

Пр сод: упр в узнавании деревьев и кустов в осеннем уборе по листьям, плодам, семенам.

                              8. " Найди такую же картинку "

Пр сод:  ( Дары природы ) - учить подбирать соответствующие обоб-

              щающие слова к картинкам ( овощи, фрукты, ягода, грибы )

                                 9. " Что изменилось "

Пр сод:  - развивать зрительную память

                              10. " Четвёртый лишний "

Пр сод: - учить группировать предметы по определённому признаку

                              11. " Собери картинку "

Пр сод:- учить из частей собирать целое

 

                              12. " Когда это бывает "

Пр сод: - учить подбирать картинки к определённому времени года

                              13. " Дети на прогулке "

Пр сод: - продолжать учить детей на основе схематического изображения создавать новые образы

                                    14. " Пора спать "

Пр сод: Развивать умение свободно пользоваться названиями постельного белья и применять их по назначению, последовательно застилать и расстилать постель. Формировать заботливое отношение к другим.

 *****  15.  Игровая ситуация: " Выручим белочку "

Пр сод: продолжать знакомить детей с грибами - дать понятие, что мухомор - ядовитый ( несъедобный ) гриб, но он нужен, как лекарство многим лесным зверям.

                            Октябрь :

                   (одежда, обувь, игрушки,

                домашние животные, посуда )

                              1. " В гостях у кукол "

Пр сод: - расширить представление об одежде мальчиков и девочек.

                       2. " День рождение у Алисы "

Пр сод: - формировать представление о смене одежды и обуви в зависимости от сезонных изменениях в природе

      3. " Научим чебурашку правильно сервировать стол "

Пр сод: учить детей правильно сервировать стол, закрепить умения различать чайную, столовую посуду.

                              4. " Оденем куклу "

Пр сод: закрепить название одежды, учить группировать её по сезонам ( бумажные куклы )

                              5. " Чего не стало "

Пр сод: развивать зрительную память

                             6. " Кто как кричит ? "

Пр сод: продолжать учить детей узнавать и называть домашних животных по их издаваемым звукам

                                  7. " Чей малыш ? "

Пр сод: упр в умении определять диких и домашних животных, их

             детёнышей

                                    8. " Кубики "

Пр сод:  учить составлять целостное изображение из частей по картинке образцу

                9. " Что такое хорошо, что такое плохо "

Пр сод: учить детей оценивать поступки, видеть их хорошие и плохие

             качества.

                           10. " Противоположности "

Пр сод: учить находить предметы противоположные по значению

             ( тепло - холодно.. )

                            11. " Подбери картинку "

Пр сод:  упр в группировке предметов по общему признаку

                         12. " Угадай что изменилось "

Пр сод: упр в правильном определении пространственного расположения предметов: спереди, сзади, слева, справа, около

                     

                      13. " Угадай настроение "

Пр сод: учить детей определять настроение по иллюстрации и объяснять свою точку зрения.

                                    14 " Зоопарк "

Пр сод: Продолжать учить различать и называть диких животных, их повадки, корм, которым они питаются. Воспитывать гуманное отношение к животным.

*****   15.  " В гостях у художника Тюбика "

Пр сод: побуждать делать самостоятельные выводы( если смешать синюю и жёлтую краски, получится зелёная )

                                 Ноябрь

                      посуда, игрушки, животные

                     ( дикие, домашние ), мебель.

                       1. " Накроем стол для гостей "

Пр сод: продолжать знакомить с понятием посуда, её назначением.

                               2. " Встречи в лесу "

Пр сод: уточнить представление о внешнем виде диких животных их повадках, названиях частей тела.

                        3. " День рожденье Куклы Кати "

Пр сод: учить различать и называть предметы чайной, столовой и кухонной посуды

                      4. " Кому что нужно для работы "

                  ( врач, продавец, повар, парикмахер )

Пр сод:  упр детей соотносить орудие труда с профессией, воспитывать интерес к труду взрослых

                       5. " Телефон " ( разучивание )  

Пр сод: развивать слуховое внимание

                                6. " Кто где живёт "

Пр сод: закрепить названия и место обитания диких и домашних животных

                             7. " Чудесный мешочек "

Пр сод: закрепить знания об игрушках, воспитывать выдержку, сенсорные способности, речь.

                               8. " Новоселье куклы "

Пр сод: закрепить знания о мебели, воспитывать умственную активность, заботливое отношение к кукле.

                               9. " Парные картинки "

Пр сод: учить сравнивать предметы одного вида, находить сходства, активизировать словарь, речь

                            10. " Играем в профессии "

Пр сод: закрепить знания о труде взрослых

                       11. " Что хорошо, что плохо "

Пр сод: учить оценивать поступки сказочных героев, различать добро и зло

                    12. " Выложи какую хочешь картинку "

Пр сод: учить схематично изображать различные предметы с помощью палочек

                                       13 " Да - нет "

Пр сод: учить детей угадывать задуманный предмет с помощью наводящих вопросов.

 

                         14. " Подбери груз к машине "

Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые, грузовые. Формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия

                                Декабрь   

      зима, мебель, зимняя одежда, игрушки, посуда

                     1. " Комната для трёх медведей "

Пр сод: продолжать закреплять в игре величину предметов, название мебели, учить осуществлять выбор и соотносить величину со словесным определением.

                             2. " Новоселье куклы "

Пр сод:  закрепить представление, что разные вещи имеют разное назначение ( посуда, мебель, одежда, игрушки ), учить разделять вещи по их назначению

                             3. " Вот какие куклы "

Пр сод: учить рассматривать и сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать наблюдательность, смекалку

                              4. " Вот пришла зима "

Пр сод: учить детей находить положительные и отрицательные признаки зимы, систематизировать представление о зиме

                            5. " Когда это бывает ? "

Пр сод:  закрепить знания о частях суток и их последовательность

                       6. " Что сначала что потом "

Пр сод: учить располагать картинки с развитием сюжета, развивать логическое мышление

                              7. " Так или не так "

Пр сод:  учить замечать в стихотворениях ошибки, исправлять их, подбирая слова подходящие по смыслу ( небылицы )

                             8. " Что изменилось "

Пр сод: развивать зрительную память

                          9. " Кто в домике живёт ? "

Пр сод: закрепить знания о животных, упр в звукоподражании, имитации движений животных

                    10. " Куклы встречают Новый год "

Пр сод: учить называть предметы чайной посуды, правильно сервировать стол, закрепить правила поведения в гостях

                               11. " Любимые сказки "

Пр сод: учить узнавать на иллюстрациях сказочных героев, называть сказку, развивать интерес к художественной литературе

                                      12. " Угадай- ка "

Пр сод:  развивать внимание, сообразительность

                          13. " На воде, в воздухе, на земле "

Пр сод: Закрепить представление о разных видах транспорта, их назначении и особенностях передвижения. Формировать привычку к взаимопомощи, взаимовыручке, воспитывать культуру общения.

                                   14. " Парочки "

Пр сод: Учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, назначению, помогая друг другу. Закрепить умение подбирать картинки по определённому признаку.

                                      Январь   

      зима, дикие животные, части суток, времени года

                              1. " Когда это бывает ? "

Пр сод: закрепить знания о частях суток и представление о том, что делают люди в то или иное время суток ( утро, день, вечер, ночь )

                           2. " Похвалялись звери "

Пр сод: закрепить знания о характерных признаках диких животных

( внешний вид, где живут, как передвигаются, как спасаются от врагов )

                                 3. " Машин день "

Пр сод: учить называть времена суток и их последовательность

                                 4. " У кого кто ? "

Пр сод: закрепить названия диких животных и их детёнышей

                          5. " Играем в профессии "

Пр сод:  закрепить знания о труде взрослых

                            6. " Колумбово яйцо "

Пр сод: упр в умении из частей сделать целое

                          7." Угадай кто позвал ? "

Пр сод: развивать слуховое внимание

                                8. " Чего не стало "

Пр сод: развивать зрительную память

                        9. " Что сначала что потом "

Пр сод: закрепить части суток и их последовательность

                           10. " Из чего сделано ? "

Пр сод: учить различать и правильно называть материал из которого сделаны игрушки ( стекло, резина, дерево, пластмасс, бумага, ткань )

                             11. " Найди отличия "

Пр сод: развивать логическое мышление, умение доказывать правильность своего решения

                          12. " Какое время года ? "

Пр сод: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определённым временем года

                               Февраль

      зима,  посуда, транспорт, комнатные растения

                       1. " Машины нашего города "

Пр сод: учить различать автомобили по их назначению - легковые и грузовые

                          2. " Поможем найти зайчат "

Пр сод: развивать умение ориентироваться в пространстве ( впереди - сзади - справа - слева )

                       3. " Для чего такая посуда "

Пр сод: продолжать закреплять назначение кухонной, столовой, чайной посуды.

                          4. " Найди такую же "

Пр сод: развивать умения сравнивать предметы, находить сходства и различия, воспитывать смекалку

                           5. " Новоселье куклы "

Пр сод: воспитывать доброжелательное отношение к новой кукле, закрепить знания об одежде, обуви, посуде, игрушках.

                               6. " Что кому ? "

Пр сод: воспитывать интерес к труду взрослых, закрепить знания о профессиях и орудиях труда

                            7. " Горячо - холодно "

Пр сод: закрепить знания о растениях, находящихся в групповой комнате, воспитывать находчивость, внимание.

                        8. " Кто скорее соберёт ? "

Пр сод: учить группировать овощи и фрукты, воспитывать быстроту реакции

                             9. " Кто что слышит ? "

Пр сод: воспитывать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки ( звенит, шуршит, играет, трещит... ), развивать сообразительность

                                   10. " Дети на прогулке "

Пр сод: учить создавать образы на основе схематических изображений предметов.

                                    11. " Хорошо - плохо "

Пр сод: учить выражать своё мнение ( стр 65 " Развитие диалогической речи )

                                    Март  

                        времена года, животные         

                         

                                     1. " Кто что ест ? "

Пр сод: учить определять продукт питания характерный для животного и птиц

                            2. " Угадай из какой сказки "

Пр сод: упр в умении называть и узнавать сказки по их героям или отрывкам из текста

                                  3."  Кто где живёт "

Пр сод: закрепить знание о диких и домашних животных, месте их обитания ( собака - конура, курица - курятник, медведь - берлога, волк - логово )

                               4. " Когда это бывает "

Пр сод: закрепить знания о временах года

              5. Игр упр " За что бы я сегодня похвалил себя "

Пр сод: продолжать учить правильно оценивать свои поступки, формировать представление о дружбе, доброте

                               6. " Противоположности "

Пр сод: учить находить предметы и картинки противоположные по значению

                                  7. " Кто что делает ? "

Пр сод: закрепить знание о сельскохозяйственном труде, развивать смекалку

                                   8. " Не ошибись "

Пр сод: закрепить знания о разных видах спорта, воспитывать желание заниматься спортом.

                                      9. " Домино "

Пр сод: закрепить знания о средствах передвижения ( автомобили, поезда, самолёты... ) отмечать их особенности.

                              10. " Охотник и пастух "

Пр сод: упр в группировке диких и домашних животных, учить правильно пользоваться обобщающими словами, воспитать внимание, сообразительность

                            11. " Где что можно купить "

Пр сод: закрепить знания о том, что разные товары продаются в различных магазинах ( продуктовых, промтоварных, книжных ), учить различать магазины по их названию.

                          12. " Чудесный мешочек "

Пр сод: учить определять предметы на ощупь ( игрушечный танк, пистолет, самолёт, бинокль, рация, ракета )

                                Апрель:  

     дикие животные, насекомые, домашние птицы,

                                 1. На что похоже ? "

Пр сод: учить создавать в воображении образы на основе схематических изображений предметов.

                            2. " Вершки и корешки "

Пр сод: учить детей определять съедобные части у растения

*** Чтение сказки " Вершки и корешки " ***

                          3. " Что перепутал художник "

Пр сод: развивать внимание, логическое мышление

                             4. " Угадай по описанию "

Пр сод: учить различать времена года по описанию

                              5. " Чудесная коробочка "

Пр сод: учить группировать предметы ( мебель, посуда... )

                                6. " Любимые сказки "

Пр сод: учить узнавать сказку по иллюстрации, называть героев

                                7. " Кто где живёт ? "

Пр сод: учить правильно называть место обитания животных

                                     8. " Я - не я "

Пр сод: учить быстро отвечать на вопрос, развивать слуховое внимание

                              9. " Так бывает или нет "

Пр сод: учить различать реальные события от небылиц, развивать чувство юмора.

                          10. " Летает, прыгает, плавает "

Пр сод: учить действовать согласованно, закрепить знания способов передвижения животных

                                11. " Четвёртый лишний "

Пр сод: упр в классификации предметов, развивать сообразительность

                            12. " Что умеют делать звери "

Пр сод: расширять сферу употребления слов, в соответствии с их смысловым содержанием, учить образовывать разнообразные словосочетания

                                      Май:  

                 животные и их детёныши, транспорт

        ( самолёт, пароход, поезд ) домашние птицы

                                 1. " Узнай героя "

Пр сод: учить узнавать героя сказки по отрывку, развивать память внимание

                                  2. " Профессии "

Пр сод: учить называть и узнавать людей различных профессий, отмечать орудия труда, спец одежду, развивать интерес к труду взрослых.

                                 3. " Мяч по кругу "

Пр сод: учить называть признаки времён года, составлять распространённые предложения

                             4. " Узнай по описанию "

Пр сод: учить узнавать и правильно называть комнатное растение ( фикус, лилия, фиалка )

                               5. " Он - она "

Пр сод: учить правильно называть животных мужского и женского рода, развивать внимание.

                6. " Отгадай предмет по названию частей "

Пр сод: развивать внимание, сообразительность ( стебель, листик, лепесток )

                               7. " Так бывает или нет "

Пр сод: учить тактично исправлять ложные сообщения, воспитывать культуру диалога: не перебивать, не выкрикивать.

                               8. " Собери картинку "

Пр сод: учить собирать целое из частей

                                  9. " Найди отличие "

Пр сод: развивать наблюдательность, усидчивость

                                  10. " Хочу всё знать "

Пр сод: учить правильно определять материал из которого сделан предмет

                                     11. " Найди пару "

Пр сод: учить узнавать животных, птиц и их детёнышей

                             12. " Узнай предмет по его частям "
Пр сод: учить воспринимать целое, как совокупность отдельных деталей

Картотека   дидактических игр по развитию речи

                               Средняя группа

 

                                   Сентябрь:

                   

                               1. " Вот какая кошка "

Пр сод: закрепить умение согласовывать сущ с прил в роде. числе, ввести в речь слова обозначающие глаголы ( мурлыкает, подкрадывается, подпрыгивает, ловит.. )

                                 2. " Катины игрушки "

Пр сод: учить описывать игрушки, упр в умении называть признаки, действия.

                                3. " Скажи наоборот "

Пр сод: упр в подборе антонимов

                       4. " Что сначала, что потом ? "

Пр сод: учить располагать картинки в порядке развития сюжета, составлять небольшие рассказы по картинкам, развивать речь.

                               5. " Третий лишний "

Пр сод: учить детей использовать слова - обобщения ( овощи, фрукты, деревья, посуда... )

                               6. " Чего не стало ? "

Пр сод: учить образовывать формы Р. п. мн. ч. имён существительных, развивать внимание, зрительное восприятие

 

      *** Игр ситуация: " Расскажи клоуну Клёпе, как надо правильно кушать " ( кушать аккуратно, пережёвывать пищу закрытым ртом, пользоваться салфеткой )

                                      Октябрь:

                                      1. " Наряди куклу "

Пр сод: учить описывать кукольную одежду, называя её детали, рисунок ткани, цвет назначение.

                                      2. " Скажи ласково "

Пр сод: учить детей при помощи суффиксов образовывать ласкательные слова.

                                    3. " Кто, что делает "

Пр сод: активизировать в речи детей глаголы - действия: бегает, прыгает, играет, летает.

                                     4. " Отгадай - ка "

Пр сод: учить описывать предмет и отгадывать его по описанию

                                         5. " Прятки "

Пр сод: активизировать в речи предлоги и наречия с пространственным значением ( в, на, под, между )

                            6. " Что делает Буратино ? "

Пр сод: учить образовывать форму повелительного наклонения глагола.

                              Ноябрь:

                  1. " Что купили в магазине "

Пр сод: учить описывать предмет, который надо купить

               2. " Петрушка, угадай мою игрушку "

Пр сод: учить находить и узнавать по описанию характерных признаков игрушку

                             3. " Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать прилагательные при помощи суффиксов

( -ёнь- , -онк- )

                              4. " Доскажи словечко "

Пр сод: учить заканчивать предложения словами подходящими по смыслу и рифме.

                              5. " Скажи наоборот "

Пр сод: Учить подбирать слова антонимы

                              6. " Кто как кричит ? "

Пр сод: активизировать в речи слова - действия ( глаголы ) ( гогочет, жужжит, стрекочет, пищит... )

*****  Игр упр " Кто такие на картине "

Пр сод: упр в умении составлять рассказ по картине ( сюжетная картина )

                               Декабрь:

                        1. " Мишка в гостях у ребят "

Пр сод: учить составлять описательный рассказ по игрушке

                             2. " Доскажи словечко "

Пр сод: учить детей подбирать слова по смыслу и рифме

                              3. " Магазин игрушек "

Пр сод: учить описывать игрушку не называя её, узнавать её по описанию

                               4. " Скажи по другому "

Пр сод: учить подбирать слова сходные по значению ( весёлый, радостный, счастливый; грустный, печальный, расстроенный )

                          5. " Найди, где спрятано "

Пр сод: учить правильно называть местонахождение предмета, используя

предлоги ( в, на, за, под, у, около )

                               6. " Что из чего ? "

Пр сод: учить правильно образовывать прилагательные ( варенье из малины - малиновое, повидло из слив - сливовое )

***** Драматизация сказки " Три медведя "

Пр сод: учить выразительно передавать разговор действующих лиц.

                                 Январь:

               1. " Расскажи Петрушке о своём друге "

Пр сод:  учить составлять описательный рассказ, активизировать в речи употребление сложносочинённых и сложноподчинённых предложений

                    2. " Что игрушка расскажет о себе ? "

Пр сод: учить детей умению описывать предмет, выделяя его наиболее характерные признаки, развивать связанную речь, умение внимательно слушать товарища, дополнять его рассказ.

                              3. " Чудесная коробочка "

Пр сод: учить правильному произношению звука / с / в словах

        4. " Закончи предложение и подбери к нему картинку"

Пр сод: учить заканчивать высказывание, согласовывать с другими словами в предложении

                              5. " Что лишнее "

Пр сод: учить находить предмет, не входящий в определённую группу, упр в классификации ( руль, фара, дерево, колесо )

                        6. " Назови соседа ласково "

Пр сод: учить подбирать имена с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

*** Книжки - малышки

учить рассматривать книги, делиться впечатлениями, пересказывать знакомые произведения, воспитывать любовь к книгам.

                                Февраль:

                       1. " Подбери похожее слово "

Пр сод: учить детей подбирать схожие по звучанию слова, развивать слуховое внимание

                                2. " Добавь слово "

Пр сод: учить правильно обозначать положение предметов по отношению к себе, развивать ориентировку в пространстве

                          3. " Найди по описанию "

Пр сод: упр в умении составлять небольшие описательные рассказы о предметах

                        4. Трое из Простоквашино "

Пр сод: учить детей составлять описательные рассказы по нескольким картинкам, развивать внимание, речь.

                          5. " Чудесный мешочек "

Пр сод: активизировать в речи глаголы - действия, учить составлять предложения сложноподчинённые ( мылом моют руки, чтобы они были чистыми )

                                  6. " Чего не стало "

Пр сод: учить употреблять сущ, Р. п. ед. ч. развивать зрительную память.

                                      Март:

                                   1. " Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно -ласкательными суффиксами

                              2. " Незнайкины сказки "

Пр сод: учить замечать и исправлять ошибки в названиях сказок

                             3. " Что умеют звери ? "

Пр сод: учить использовать в речи глаголы - действия

                               4. " Времена года "

Пр сод: учить различать времена года по характерным приметам

                              5. " Расскажи сказку "

Пр сод: учить рассказывать сказку с помощью иллюстраций к ней

                               6. " Закончи фразу "

Пр сод: учить подбирать слова подходящие по смыслу и рифме.

                                       Апрель:

                                1. " В озере водились"

Пр сод: учить правильно употреблять сущ. мн. ч. в Р. п. закрепить знание рыб

                               2. " С чем пекут пироги "

Пр сод: учить правильно подбирать определения ( пирог с клубникой - клубничный )

                                3. " Что изменилось ? "

Пр сод: развивать внимание, зрительную память, учить правильно упот-реблять в речи сущ. ед. ч. Р. п. ( не стало тарелки, пирамидки, лошадки )

                                        4. " Радио "

Пр сод: учить узнавать друг друга по словесному портрету, развивать слуховое внимание.

                                  5. Назови ласково "

Пр сод: учить образовывать слова с уменьшительно - ласкательными суффиксами ( снег - снежок, дом, домик, домишко )

                            6. " Скажи по другому "

Пр сод: учить подбирать синонимы

                                      Май:

                               1. " Что это значит ? "

Пр сод: учить сочетать слова по смыслу, понимать прямое и переносное значение слов

                               2. " Передай письмо "

Пр сод: учить составлять небольшой описательный рассказ по картине, активизировать в речи разные варианты выражения просьб.

                           3. " Кто в доме живёт ? "

Пр сод: учить отгадывать животных и птиц по первому звуку, развивать умение выделять первый звук в слове.

                               4. " Зайка сделай "

Пр сод: учить образовывать формы повелительного наклонения глаголов

                       5. " Какое имя подходит ? "

Пр сод: учить вслушиваться в звучание слов, подбирать слова ( имена ) сходные по звучанию ( Галя - Валя, Оля - Коля )

                         

Картотека   дидактических игр по математике

                               Средняя группа

                                     Сентябрь:

                              1. " Воздушные шары "

Пр сод: закрепить знания цветов спектра

                          2. " Угадай на что похоже "

Пр сод: закрепить название геометрических фигур, развивать мышление.

                              3. " Больше - меньше "

Пр сод: упр в различении предметов по величине, воспитывать внимание

                  4. " Кто вперёд назовёт предмет ? "

Пр сод: учить в окружающей обстановке находить предметы круглой, треугольной, квадратной формы.

                            5. " Расставь по росту "

Пр сод: учить различать и выставлять предметы по высоте

                              6. " Найди свой домик "

Пр сод: учить различать цвета спектра, развивать внимание, быстроту реакции

                              7. " Собери пирамидку "

Пр сод: закрепить умения собирать пирамидку, совершенствовать знания цветов и величины ( большая, маленькая )

                                       Октябрь:

                        1. " Подбери ключик к замочку "

Пр сод: закрепить знания геометрических фигур

                               2. " Пять воробьёв "

Пр сод: упр в счёте до 5, развивать внимание

                              3. " Сравни ленточки "

Пр сод: формировать умение сравнивать ленточки по длине

                           4. " Что лежит в коробке ? "

Пр сод: упр в группировке фигур по форме.

                          5. " Разноцветные фонарики "

Пр сод: закрепить цвета спектра

                     6. " Найди предмет такой же формы "

Пр сод: упр в сопоставлении формы предмета с геометрическим образом

                                      7. " Выше ниже "

Пр сод: учить сравнивать друг друга по росту.

                                      Ноябрь:

                     

                                    1. " А что потом "

Пр сод: закрепить знания о частях суток, о деятельности детей в разное время

                             2.  Лото " Цвет и форма "

Пр сод: учить соотносить форму предмета с геометр формой и цветом, развивать внимание

3. " Назови предмет красного, жёлтого, зелёного, синего цвета "

Пр сод: развивать наблюдательность

                              4. " У кого какое платье "

Пр сод: продолжать учить подбирать предметы по цвету и одному цветовому тону

                                      5. " Матрёшки "

Пр сод: упр в сравнении матрёшек по величине в составлении упорядочного ряда в возрастающем и убывающем порядке

                               6. " Завяжи воздушные шарики "

Пр сод: учить устанавливать отношения между группами предметов, пользуясь приёмами наложения и приложения.

                                  Декабрь:

                         1. " Найдём мишке варежки "

Пр сод: учить подбирать одинаковые варежки по цвету и размеру.

                                  2. " Назови число "

Пр сод:  упр в счёте до 5

                             3. " Помоги снеговику "

Пр сод: формировать представление о величине (шире - уже; выше - ниже)

                                       4. " Художник "

Пр сод: учить различать основные цвета спектра

            5. " Влево, право посмотри, что увидишь назови "

Пр сод: учить различать левую и правую руки

                                  6. " Угостим кукол чаем "

Пр сод: учить сравнивать группы предметов по количеству, устанавливать равенства и неравенства ( больше, меньше, поровну )

                                  Январь:

                                 1. " Сравни предметы "

Пр сод: формировать умение сравнивать предметы по высоте, длине, ширине, пользоваться словами " уже" " выше " " ниже " .

                               2. " Сверни ленточку "

Пр сод:  продолжать учить сравнивать по длине, развивать мелкую моторику рук.

                         3. " Геометрические фигуры "

Пр сод: закрепить знания геометрических фигур и умение соотносить их с предметами

                              4. Лото " Цвет и форма "

Пр сод: учить соотносить цвет предмета с геометрической формой

                               5. " Волшебные палочки "

Пр сод:  учить выкладывать из палочек символические изображения реальных предметов ( дом, лодка, снежинка, горка, лесенка, стол, окно.. )

                                        6. " Сколько "

Пр сод:  развивать слуховое внимание - упр в счёте до 5

                                        7. " Цвета "

Пр сод: учить различать цвета и их оттенки

                               8. " Чудесный мешочек "

Пр сод: упр в умении определять геометрические фигуры на ощупь

                                 Февраль:

                       1. " Геометрические фигуры "

Пр сод:  упр в различении геом фигур ( круг, треугольник, квадрат, прямо-угольник ) и форм ( шар, куб, цилиндр ) развивать внимание память

                                  2. " Кладоискатели "

Пр сод:  упр в ориентировке в группе, закрепить счёт в пределах 5, умение показывать направление: вперёд, назад, влево, вправо

                          3. " Подбери ключик к замочку "

Пр сод: закрепить названия геометрических фигур

                                  4. " Сравни и измерь "

Пр сод:  учить различать и сравнивать предметы по длине, ширине, высоте.

                                 5. " Сочетание цвета "

Пр сод: учить правильно называть цвета спектра и их оттенки

                             6. " Что сначала, что потом "

Пр сод: учить различать части суток по характерным признакам, видам деятельности в течении дня.

                                   Март:

                  1. " Больше - меньше - поровну "

Пр сод: учить сравнивать две группы предметов по количеству, устанавливать равенство и неравенство, упр в счёте до 4

                              2. " Чего не стало "

Пр сод: учить различать геометрические фигуры, сравнивать их по цвету и величине, развивать внимание, зрительную память.

                             3. " Посчитай - ка "

Пр сод: учить считать в пределах 4, находить то же количество игрушек, что и на картинке кружков.

                            4. " Часть и целое "

Пр сод: учить воспринимать целое, как совокупность отдельных деталей

                                  5. " Матрёшки "

Пр сод: учить сравнивать матрёшек по величине и составлять упорядочный ряд от самой маленькой ( низкой ) до самой большой ( высокой )

                         6. " Найди свой домик "

Пр сод: учить группировать геометр фигуры ( по величине, форме )

                                   Апрель:

                        1. " Помоги Красной шапочке "

Пр сод: учить считать в пределах 5, различать величины: короткая, длинная, широкая, узкая.

                                        2. " Танграм "

Пр сод: учить составлять изображение из геом фигур, развивать фантазию

                               3. " Когда это бывает ? "

Пр сод: учить различать части суток по характерным видам деятельности в д/саду

                                 4. " Что на что похоже ? "

Пр сод: учить соотносить форму предметов с геометр формами

                                5. " Цветные самолёты "

Пр сод: учить группировать предметы по цвету.

                                    6. " Чудесный мешочек "

Пр сод: учить определять и считать предметы на ощупь      

 

                                   Май :

                                1. " Слушай и считай "

Пр сод: учить слушать и считать звуки ( хлопки, удары по бубну, притопы )

                                      2. " Лесенка "

Пр сод: учить сравнивать "ступеньки" по длине, используя методы наложения и приложения

                                 3. " Сорока - белобока "

Пр сод: учить сравнивать предметы по величине, составлять в ряд - от самого маленького до самого большого ( и наоборот )

                         4. " Подбери ключик к замочку "

Пр сод: закрепить умение различать геометр фигуры, учить подбирать к "замочной скважине" "ключик" определённой формы и величины

                             5. " Найди два предмета "

Пр сод: учить находить два предмета противоположные по величине.

                                  6. " Не ошибись "

Пр сод: учить различать правую и левую руки ( ноги ), определять пространственное направление ( вперёд, назад )

                          7. " Сочетание цветов "

Пр сод: учить анализировать картинку, выделяя цвета, которыми она раскрашена


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр природоведческого характера.

Картотека дидактических игр природоведческого характера (предметные игры, словесные игры, настольно-печатные игры)...

Картотека дидактических игр экологического характера

Дидактические игры экологического содержания помогают уточнять, закреплять, обобщать и систематизировать знания о природе, а также дают возможность детям оперировать самими предметами природы (се...

картотека дидактических игр познавательно речевого развития

Картотека дидактических игрдля развития фонематического слуха Игра "Волшебный мешочек".Цель: тренировать детей в различении звуков С и Ш на вербальном уровне.Оборудование: &qu...

Картотека дидактических игр познавательного характера

Картотека дидактических игр познавательного характера...

Картотека дидактических игр познавательного характера

Картотека дидактических игр познавательного характера...