ктп на тему недели "Речь и игра вместе всегда"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Речь и игра вместе всегда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rech_i_igra_ryadom_vsegda.docx39.57 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: речь и игра рядом всегда.                                                                                                                 Итоговое мероприятие: концерт «Любимые стихи».

Цель: обогащать речь ребенка посредством участия в сюжетно-ролевых, народных, хороводных. Дата проведения итогового мероприятия: 09.02.24

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 05.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Прием детей. Утренняя гимнастика комплекс № 2

Беседа: «Нужно ли беречь книгу?» Как дети понимают по-словицу «Книга твой друг, без нее, как без рук»? Цель: прививать правила обращения с книгой.

Повторить названия зимних месяцев с Ариной, Артемом. Цель: развитие памяти.

Ситуативный разговор о поведении за столом. Дежурство по столовой.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» Цель:  развитие логического мышления, умения замечать непоследовательность в суждениях.

Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных.

ООД

Ребенок входит в мир соц. отношений. «Радость. Маски эмоций». (О.Л. Князева «Я, ты, мы». Стр.13-14 И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в Д/саду».  Стр. 152.)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П.и. «Волк во рву», «2 Мороза», «Водяной». Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве. Наблюдение зимний ветер. Цель: развивать умение давать характеристику ветра.

Индивидуальная работа «Составление узоров из разноцветных льдинок» с Соней, Катей. Цель: развитие воображения.

Словесная игра «Из какой сказки слово» (Предложить детям отгадать названия и авторов по цитате (сказки Маршака, Чуковского, Пушкина). Цель: закреплять знание стихотворных авторских сказок.

Трудовая деятельность: уборка снега на участке – развивать трудолюбие.

Вечер

Комплекс гимнастики пробуждения №6, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рус. народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк». Цель:  формировать умение отвечать на вопросы.

Д/И «Назови первый звук в словах – весна, луна, зонт, бублик» Цель: развивать фонематический слух. (Кира, Миша Г.)

Дидактическая игра: «Закорючки» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Конструирование: «Строим полки для книг» Цель: развивать умение работать в паре.

Прогулка

П/и «Кот и краски»,  «Удочка». Цель: укреплять мышцы ног. Наблюдение за автомобилями. Цель: продолжать учить различать машины по их назначению.

Повторить дни недели и названия зимних месяцев с Мишей И., Мишей С.

Словесная игра «Да или нет?» Цель: формировать ценностные ориентиры, закреплять знания грамотного поведения в природе.

Сюжетно – ролевая игра «Семья», сюжет «Мама готовит ужин из овощей» Цель: развивать умение подбирать необходимые атрибуты.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         06.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Словесная игра «Телеграф».

Д/И «Найди ошибку». Цель: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание

Словесная игра: «Назови ласково». Цель: формировать умение образовывать уменьшительно- ласкательные прилагательные с Артемом, Катей.

Дидактическая игра: «Сложи картинку». Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, радоваться конечному результату.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин игрушек». Цель: формировать ролевые взаимоотношения продавца и покупателя.

Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают.

ООД

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Делаем первые шаги в математику. Найди лишнюю, логические концовки. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.35) Логико-математическое развитие дошкольников» З.А. Михайлова, Е.А. Носова с. 80)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за птицами – развивать умение находить отличия. П/И «Мы весёлые ребята». Цель: учить детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Стимулировать Доминика, Арину к движению, к прыжкам с небольшой высоты с помощью игры «Птички на ветке». Цель: побуждать двигаться малоактивных детей

Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение.

П/и «Мышеловка», «Лошадки». Цель: учить соблюдать правила игры. 

Вечер

Час экологического чтения «Хвосты» В. Бианки.

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. 

Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Семья слов». Цель: развитие речи. Д/и  «Сложи картинку из частей» с Мишей П. Цель: развитие мышления.

Упражнение: «Какая буква». Цель: развивать слуховое восприятие. 

Инсценировка: по сказке К.И. Чуковского «Путаница». Цель:  развивать артистичность, речь, память, воображение.

Прогулка

П/и. «Ловишки», «Кто самый меткий?», «Салочки со снежками». Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость.

Разучивание пословиц и поговорок о зиме, объяснение их значения с Мишей С., Мишей Г.

Наблюдение за вечерним небом. Цель: развивать познавательный интерес, наблюдательность..

Трудовые поручения: сбор снега для горки.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 07.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Дидактическая игра «Магазин игрушек»: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать по описанию.

Д/И «Пригласили мы гостей». Цель: активизировать в речи детей названия посуды с Соней, Арсением.

Дидактическая игра: «Кто смеётся? Кто грустит?». Цель: учить детей показывать определённые эмоции с помощью мимики. 

Рассматривание иллюстраций и картинок на тему «Зимние виды спорта».

Труд в уголке природы: полив цветов, протирание листьев.  

Консультация «Вместе играем – речь детей развиваем».

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление описания внешнего вида. (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.60)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за погодой

Целипродолжать учить определять состояние погоды;

П/и «Догони пару» - развивать скоростные качества. Упражнение «Лабиринт»: предложить детям проложить в снегу извилистую тропинку.

Игровое упражнение «Лихие наездники». Цель: упражнять детей в подскоках с продвижением вперед с Марком, Костей.

Эксперимент «Мыльные пузыри на морозе». Цель: развивать у детей любознательность.

Сюжетно-ролевая игра «Мы убираем улицу». Трудовые поручения: подмести дорожку от снега. Цель: прививать желание поддерживать чистоту на участке.

Вечер

Клубная деятельность. Танец-игра «Шли солдаты на войну». Цель: развитие координации.

Упражнение: "Книга - книжечка". Цель: упражнять в образовании существительных с помощью суффиксов Мишу И., Артема.

Д/и «Найди предмет по схеме»: упражнять в соотнесении схематического изображения предмета с реальным.

Предложить детям игры:

в центре изо: раскраски, трафареты, пластилин;

В строительном центре: лего, конструкторы;

Развивающие игры: лабиринт.

Прогулка

П/И "Кот и мыши", «Я – Мороз красный нос», «Догонялки». Цель: удовлетворить потребность в       беге.

Повторить ходьбу со сменой темпа движения с Ариной, Домиником.

Наблюдение: за птицами, прилетающими на участок. Назвать их. Цель: учить различать птиц.

Игровая ситуация "Берегите природу". Цель: формировать экологическую культуру у детей.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 08.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки». Цель: развитие кругозора.

«Математическое лото». Цель: учить детей правильно называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке с Мишей И, Костей.

Дидактическая игра: «Что за предмет». Цель: учить описывать предметы по определённому плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

 Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».

Памятка «Речевые игры с детьми среднего возраста».

ООД

Приобщаем к изобразительному искусству. Рисование «Как розовые яблоки на ветке снегири». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – с. 90)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за елью: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения П/и «Зайка беленький сидит», «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Цель: научить детей действовать по команде воспитателя.

Индивидуальное упражнение «Попади в цель» с Мишей Г., Мишей С. Цель: развивать меткость детей.

Д/и «Кто больше знает?». Цель: развивать память, находчивость, сообразительность

Игра-соревнование «Донеси снежок в ложке». Цель: развитие ловкости.

Вечер

Заучивание стихотворения по мнемотаблице. Цель: развитие памяти.

Работа по инд. маршруту с Костей игр.упр: д/и «Что на что похоже». Цель: развитие пространственного мышления.

Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

Сюжетно – ролевая игра:  "Книжный магазин"- учить согласовывать роли и поведение во время игры.

Прогулка

П/и «Попади в цель», «По узенькой дорожке пройди, снежок не урони», «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Упражнять в беге на скорость Катю, Арсения, Мишу Г.

Наблюдение за повадками птиц, прилетающих на кормушки. Цель: учить заботиться о пернатых.

Труд: расчистка дорожек от снега. Постройка снежной крепости. Цель: учить работать сообща.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 09.02.2024

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия: концерт «Любимые стихи». Цель: развитие умения работать сообща.

Индивидуальная работа с Костей, Мишей И. «Далеко-близко». Цель: формировать умение различать и использовать понятия далеко–близко.

Беседа с детьми «Мой домашний адрес». Цель: закреплять знания о своем месте проживания.

Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние забавы». Цель: учить раскрашивать равномерно, не оставляя белых полос.

 

Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад».

ООД

Окружающий мир. Игра-беседа «Можно ли свою ирушку принсить в детский сад?» (А.Я. Ветохина, З.С. Дмитриенко стр.169-171)

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым.

П/и «Кто скорее до флажка», «Змейка». П/игра «Слепи снежок». Цель: учить детей лепить снежок быстрее соперника.

Д/И «Что сначала, что потом?». Цель: : развивать логическое мышление, фантазию; учить говорить полным предложением. (Доминик, Катя.)

Дидактическая игра: «Кто что слышит?» Цель: развивать у детей слуховое восприятие, внимание. Заучить загадку: Она всё знает – просто шок! А сама всегда — молчок! Чтобы с нею подружиться, Нужно чтению учиться. (Книга)

Рисование палочкой на снегу зимних узоров. Цель: развитие воображения.

Вечер

Чтение рус.народ. сказки «Собака и волк»

Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра. 

Д/И «Найди что опишу». Цель: развивать внимание, умение внимательно слушать, делать свои умозаключения (Миша Г., Артем)

Дидактическая игра: «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?" Цель: формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах .

Игры с крупным строительным материалом «Гаражи». Цель: учить детей делать гаражи для разных машин: для маленьких и больших. Развивать конструкторские качества.

Прогулка

П/И: «Зайка беленький сидит», «Согревалочка», «Хитрая лиса».

Цель: развивать ловкость.

«Кати в цель» с Соней, Арсением. Цель: развивать глазомер

Наблюдение за состоянием природы. Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы, закреплять умения воспринимать описание узоров на окне.    

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по развитию речи "Речь и игра вместе всегда"

Долгосрочный проект по развитию речи (первая младшая группа)...

Семейная гостиная " Вместе всегда интереснее".

Повышение уровня педагогической культуры родителей в вопросах организации игровой деятельности детей раннего возраста....

Cемейная гостиная "Вместе всегда интересней"

   «Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая ог...

"Спорт и игра - вместе всегда!"

Брощюра для родителей...

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП на тему: « Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом »

формировать у детей умение выделять длину предметов, закреплять навыки счета до 5; расширять представление детей о частях суток....

«Речь, музыка и игра – вместе всегда»

с использованием методики Т.Н. Новиковой-Иванцовой....

Квеста –игра «Вместе весело всегда и поможет нам семья!»

Квеста –игра «Вместе весело всегда и поможет нам семья!»...