план "Путешествие в зоопарк"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Дата: 22.01.2024г.-26.01.2024г.

 

Тема: «Путешествие в зоопарк»
 

Цель недели:  формировать знания детей о зоопарке

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Познакомить детей с обитателями жарких и холодных стран.
  • Активизация и актуализация словаря по теме «Зоопарк»
  1. Развивающие:
  • Развить познавательный интерес детей;
  • Развить внимание, логическое мышление, формировать  познавательный интерес.
  • Расширить представление о поведении и повадках диких животных
  1. Воспитательный:
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным;
  • Воспитывать интерес к природе.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Итоговое мероприятие: создание альбома зоопарк.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 52planputeshestvie_v_zoopark_yanvar_2024.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:

Дата проверки:

Старший воспитатель/методист__________

Дата: #1075;.#1075;.

Тема: «Путешествие в зоопарк»

Цель недели: формировать знания детей о зоопарке

Задачи:

  1. Обучающие:
  • Познакомить детей с обитателями жарких и холодных стран.
  • Активизация и актуализация словаря по теме «Зоопарк»
  1. Развивающие:
  • Развить познавательный интерес детей;
  • Развить внимание, логическое мышление, формировать познавательный интерес.
  • Расширить представление о поведении и повадках диких животных
  1. Воспитательный:
  • Воспитывать бережное, заботливое отношение к животным;
  • Воспитывать интерес к природе.
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, навыки сотрудничества.

Итоговое мероприятие: создание альбома зоопарк.

Группа: 52

Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.

.

День недели, дата

Образовательная деятельность

ОД

Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми)

Утро, вечер

Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями, узкими специалистами

Понедельник

#1075;.

#1042;ремя:

Вид деятельности: аппликация.

Тема: «Снеговик»

Задачи:

Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр. 78)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка).

(по плану музыкального руководителя)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа о посещении зоопарка

Цель: расширить знания детей, повысить словарный запас.

Г/р Утренняя гимнастика.

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Цель: развитие внимания, мышления

Беседа «Обучение рассказыванию по картинке «Зоопарк»

Цель: учить детей составлять рассказы по картинке без повторов и пропусков

существенной информации. Обучать умению придумывать название картине

«Зоопарк».

Артикуляционная гимнастика «Загнать мяч в ворота»

Работа в уголке природы.

Цель: закрепить знания детей как ухаживать за растениями.

Г/р Утренняя гимнастика.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правильную последовательность одевания и раздевания.

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН.

Закрепить навыки правильного поведения за столом во время приема пищи, правильно пользоваться столовыми приборами.

Подготовка ко сну:

Чтение Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»,

Е. Чарушин «Волчишко»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры.

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Отгадывание загадок по темам «Какие животные живут в зоопарке».

Цель: развивать логическое мышление.

Д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: фигурки диких животных, домашних животных

Дидактические игры

Внесение раскрасок «Животные зоопарка»

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты»

Выставка книг на тему «Зоопарк»

Организация игр по мелкой моторике:

- «Мозаика»;

- пазлы

- шнуровка

Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности:

Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели.

Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: принести фотографии ребенка, сделанные в зоопарке, побеседовать с детьми на тему «Животные зоопарка»

Взаимодействие с родителями.

Познакомить родителей с темой недели.

Инд. беседы с родителями по самочувствию детей

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.

Вторник

#1075;

1. Время:

Вид деятельности: развитие речи

Занятие 2 (январь)

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди»

Задачи: продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно рассматривать рисунки в книгах. Учить детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать выводы, высказывать предположения.

(см. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.55)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал.

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа «Как живут животные зимой».

Цель: вызвать желание помочь животным в зимнюю погоду.

Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем.

Беседа «Правило поведения в зоопарке»

Цель: расширять знание детей о зоопарке, познакомить с правилами поведения в зоопарке.

Рассмотреть иллюстрацию «Зоопарк».

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение художественной литературы: Б. Житков «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», Слоны», «Как слон купался» (из книги «Что я видел»

Подготовка к обеду:

Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи.

Подготовка ко сну: КГН.

Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Дидактическая игра «Узнай животное по описанию»

Цель: закрепить умение узнавать животное по характерным признакам

Подготовка к ужину

Сюжетно – ролевая игра «животные зоопарка»

Развивать сюжет игры: по замыслу детей перевоплощаться в животных, подражая их

повадкам.

Работа с ОВЗ

«Фигуры»

Цель: развитие общей и мелкой моторики.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации физ. инструктора играть в игру «Зоопарк»

Среда

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления).

Тема «Треугольник» занятие 4 январь

Программное содержание: продолжать знакомить с треугольником, учить называть его и сравнивать с квадратом.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения ,обозначать результаты сравнения словами по много,поровну,столько-сколько.

(см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование Элементарных математических представлений» стр27-28

2. Время

Вид деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (лепка)

Тема: «Маленькие куколки гуляют по снежной поляне» тема 49

Задачи: учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика(шубка) и круглой формы(голова).Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями,соединять две части предмета приемом прижимания.

(см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.78-79)

#1042;ремя: 16:00-16:15

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки».

Тема: «Снеговик» рисование

Задачи: укрепление мелкой моторики рук через рисование

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа: «Кто заботится о животных»

Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период животное не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их.

Утренняя гимнастика.

Пальчиковая гимнастика

«Мы делили апельсин»

Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности.

Чтение: поэзия

С. Маршак «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусёнок», «Пингвин», «Верблюд», «Где обедал воробей» (из цикла «Детки в клетке»);

Подготовка к обеду:

Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Г/р Настольные игры.

П/р Артикуляционная гимнастика «Угадай животное».

Подготовка к ужину. Ужин.

И/р Рисование карандашами.

Д/и «Фантастическое животное» - развивать воображение, учить придумывать

фантастических животных.

Вечерний круг

Игры по интересам детей.

Работа с узкими специалистами.

По рекомендации музыкального руководителя познакомить детей с музыкальными инструментами.

Четверг

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Окружающий мир

Тема 15 «Радио»

Задачи: побуждать детей составлять рассказы о предмете с опорой на алгоритм, определять обобщающее слово для группы предметов

(см. Дыбина О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа» стр.36-37 )

2. Время:

Вид детской деятельности:

Физическое развитие (физическая культура).

(по плану физ. инструктора)

Спортзал

Утренний приём и осмотр детей.

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа на тему: «Зимние забавы».

Цель: дать представление о зимних забавах

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Пальчиковая игра «Зайчик по полю скакал»

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Чтение Проза: К. Ушинский «Лиса Патрикеевна»;

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

И/р: Настя, Али, Абубакр.

Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание.

И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада.

Дыхательное упражнение «Шар».

Подготовка к ужину.

Работа с ОВЗ

Д/и «Хорошо- плохо»

Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо.

Предложить Настольно-печатные игры.

Игра «Мозаика».

Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу.

Вечерний круг

Игры по интересам детей

Пятница

#1075;.

1. Время:

Вид детской деятельности:

Художественно-эстетическое развитие (музыка)

(по плану музыкального руководителя)

2. Время:

Вид детской деятельности:

Рисование

Тема «Украсим дымковскую уточку»

Задачи: продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.

(см. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду» стр75-76)

Утренний приём и осмотр детей.

Утренний круг

Беседа у меня есть лучший друг

Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям.

Утренняя гимнастика.

Дыхательная гимнастика

«Воздушный шар»

Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи.

Подготовка к прогулке:

Беседа о правилах поведения на прогулке.

Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе.

Возвращение с прогулки:

Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности.

Подготовка к обеду:

Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи.

Подготовка ко сну:

Беседа о правилах поведения во время тихого часа.

Чтение Т. Александрова «Медвежонок Бурик»

Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН

1. Гимнастика после сна.

2. Ходьба по дорожке здоровья.

Подготовка к полднику: КГН

Беседа о дружбе

Игры в центре занятости.

Вечерний круг

Загадки по теме недели

Игры по интересам детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....