План утреннего сбора Тема: «Хлеб- всему голова»
методическая разработка (младшая группа)

Синотова Татьяна Ивановна

Данная разработка может быть использована в качестве методического пособия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_utrennego_sbora_hleb-_vsemu_golova.docx25.3 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН УТРЕННЕГО СБОРА НА     4         НЕДЕЛЮ сентября

Группа__ «Утенок» Тема: «Хлеб- всему голова»

понедельник

1

Приветствие. Круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

2

Артикуляционная гимнастика «Хомячок-толстячок» 

1 -показать, какие толстые щечки у хомячка (надуть обе щеки) хомячок высыпал запасы в норку (втянуть щеки).

2 спрятать зернышки попеременно то за левую, то за правую щеку (надувать попеременно обе щеки).

3

Зрительная гимнастика «Теремок»

Терем- терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Выполняют движения глазами

вправо– влево.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Моргают глазами.

4

Пальчиковая игра

«хлебные изделия»

Я пеку ,пеку, пеку "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки (Поочередно загибают пальчики).

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши).

5

Д/игра

«Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

6

Заучивание стихотворения  

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

вторник

1

Приветствие. Круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

2

Артикуляционная гимнастика «Котенок лакает молоко»,

 «Чашечка», «Лопаточка».

Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот. Убираем язычок. Даем время ребенку время для отдыха и расслабления, предлагаем сглотнуть слюну. Повторяем упражнение 3-4 р.

Широко открываем рот, кладем широкий язык на нижнюю губу, загибаем края языка «чашечкой» и медленно поднимаем ее за верхние зубы. Затем предлагаем ребенку опустить язычок, закрыть рот, расслабиться, сглотнуть слюну . Повторяем упражнение 3-4 р.

Рот открыт, удерживать широкий язык на нижней губе под счет: до 5, до 10…

3

Зрительная гимнастика

Терем- терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Выполняют движения глазами

вправо– влево.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Моргают глазами.

4

Пальчиковая игра

Я пеку ,пеку, пеку "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки (Поочередно загибают пальчики).

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши).

5

Д/игра

«Что сначала, что потом»

Цель: восстановить процесс выращивания и получения хлеба.

 

Ребята, во многих продовольственных магазинах отдел «Хлеб», а в больших городах нашей страны построены специализированные магазины. Кто из вас бывал в таком магазине или отделе? Какой хлеб вы там видели? Что покупали?

6

Заучивание стихотворения  

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

среда

1

Приветствие. Круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

3

Зрительная гимнастика

Терем- терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Выполняют движения глазами

вправо– влево.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Моргают глазами.

4

Пальчиковая игра

Я пеку ,пеку, пеку "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки (Поочередно загибают пальчики).

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши).

5

Д/игра

«Назови профессию»

Цель: расширять представления детей о профессиях людей, занимающихся выращиванием и производством хлеба, овощей, фруктов, расширять словарь.

6

Заучивание стихотворения  

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

четверг

1

Приветствие. Круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

2

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»,

«Шарик».

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10

Надуть щеки, сдуть щеки

3

Зрительная гимнастика

Терем- терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Выполняют движения глазами

вправо– влево.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Моргают глазами.

4

Пальчиковая игра

Я пеку ,пеку, пеку "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки (Поочередно загибают пальчики).

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши).

5

Д/игра

«Найди по описанию»

Цель: находить хлебобулочные изделия по описанию.

6

Заучивание стихотворения  

.  

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!

пятница

1

Приветствие. Круг.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

2

Артикуляционная гимнастика «Заборчик»,

 

«Шарик».

Улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Удерживать до 10

Надуть щеки, сдуть щеки

3

Зрительная гимнастика

Терем- терем – теремок!

Он не низок, не высок,

Наверху петух сидит,

Кукареку он кричит.

Выполняют движения глазами

вправо– влево.

Выполняют движения глазами вверх – вниз.

Моргают глазами.

4

Пальчиковая игра

Я пеку ,пеку, пеку "Пекут пирожки" (то одна рука сверху, то другая)..

Всем друзьям по пирогу:

Пирожок для мышки (Поочередно загибают пальчики).

Для заиньки-малышки,

Для лягушки пирожок.

Мишка, съешь и ты, дружок!

Пирожок тебе, лиса.

Очень вкусная игра! (Хлопают в ладоши).

5

Д/игра

Что нужно для работы хлебороба»

 «Что сначала, что потом»

Цель: закреплять знания детей о сельскохозяйственной технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное восприятие, внимание, память.

 

Ребята, во все времена хлеб сравнивали с золотом, с солнцем, самой жизнью. Недаром у многих народов в древности хлеб, как солнце и золото, обозначался одним символом - кругом с точкой посредине.

Хлеб берегли, в честь хлеба слагали гимны, хлебом-солью встречали гостей.

Хлеб - единственный продукт, который не теряет своей привлекательности, сохраняет способность оставаться полезным и самым необходимым продуктом

6

Заучивание стихотворения  

.  

Слава миру на земле! Слава хлебу на столе!

Слава тем, кто хлеб растил, Не жалел трудов и сил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

План работы на неделю по теме "Хлеб всему - голова!"

С 2015 года планирование  образовательной деятельности  осуществляю вместе с детьми в виде разработки и реализации тематических проектов (по методике Л.В. Свирской (кандидата педагогических ...

План-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме: "Хлеб - всему голова"

Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека посредством бесед, тематических иллюстраций, просмотра слайдов....

План проектной деятельности в средней группе на тему""Хлеб всему голова"

Использование данного проекта дает возможность расширить представления детей о хлебе, как самом важном продукте питания, познакомить дошкольников с этапами выращивания и выпечки хлеба. работа в проект...

Календарно-тематический план работы в старшей группе по теме: "Хлеб - всему голова" (на неделю)

Календарно-тематический план работы по теме: "Хлеб -  всему голова"  (на неделю)...

План-конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе на тему: "Хлеб-всему голова"

Программное содержание. Воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его.Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.Познакомить детей с процессом...

Тема: «Хлеб всему голова». Познавательно-исследовательский проект «Каким бывает хлеб».

Цель: ознакомление детей с процессом выращивания и приготовления хлеба;Задачи:1. формировать представление о процессе производства хлеба;2. знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культ...