"Лего-конструирование"
материал

Развитие познавательной активности дошкольников через  "Лего-конструирование"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie.doc167.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие познавательной деятельности детей через LEGO – конструировани

Современную жизнь очень сложно представить без использования информационных технологий. Интенсивный переход к информатизации общества обуславливает все более глубокое внедрение инновационных технологий в различные области человеческой деятельности. Да и государственные стандарты предполагают использование новых педагогических технологий в образовательном процессе. Они ориентируют педагогов на создание условий для разностороннего развития личности, обучающегося. Одним из таких современных методов является лего-конструирование.

Каждый ребёнок – прирождённый, изобретатель и исследователь. Данные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании, ведь ребёнок имеет неограниченную возможность придумывать и создавать свои постройки, конструкции, проявляя любознательность, сообразительность, смекалку и творчество. Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать, у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

В современных условиях проблема организации работы по развитию познавательной активности детей особенно актуальна, так как Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования  выдвинул новый целевой ориентир – максимальное содействие психическому, личностному и индивидуальному развитию дошкольника. Сегодня сложно представить, что кто-то не знает, что такое конструктор LEGO. Это одна из самых популярных и всеми любимых игрушек. Девочки и мальчики с удовольствием, часами напролет что-то мастерят, конструируют и создают невероятные миры из ярких кирпичиков LEGO.

LEGO-конструирование для дошкольника – легкая дорога к познанию, так как Конструктор побуждает работать в равной степени и голову и руки, при этом работает два полушария головного мозга, что сказывается на всестороннем развитии ребенка. Также LEGO –конструирование является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольника, позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры, объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляя ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир. Игры – исследования с образовательными конструкторами стимулируют интерес и любознательность, развивают способность к решению проблемных ситуаций, умение исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идею, планировать решение и реализовывать их, расширять технические и математические словари ребенка.

Развитие познавательных интересов детей во многом зависит от того, насколько ребёнок вовлекается в собственный творческий поиск, открытие новых знаний, в исследовательскую деятельность.

Цель работы: создание благоприятных условий для развития у детей дошкольного возраста познавательной активности через Лего-конструирование.  

Задачи:

-Организовать целенаправленную работу по применению LEGO- конструкторов в дошкольных учреждениях по конструированию начиная со второй младшей группы согласно разработанному плану;

-формирование у детей познавательную и исследовательскую активность, стремление к умственной деятельности через лего-конструирование;

-приобщать детей к миру технического изобретательства;

-развивать мелкую моторику рук, эстетический вкус, конструктивные навыки и умения;

Данная разработка содержит эффективный подход, направленный на развитие познавательной активности и творческого потенциала. Темы для конструирования подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач также расширить кругозор ребёнка в самых разных областях человеческой жизни. Особенностью разработки является предоставление детям права выбирать самостоятельно тот или иной конкретный объект конструирования в рамках темы. Всё это способствует развитию у детей навыков поиска необходимых аргументов, анализа и решения проблем, а также исследовательской деятельности.

    В условиях смешанной группы, где воспитываются дети с 1 года до 7 лет нами применяются следующие виды работы по ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЮ:

  1. Ведется кружок по легоконструированию. Занятия проводятся 2 раза в неделю, начиная с 3-х летнего возраста. Дети с большим удовольствием собирают различные модели и фигуры из лего.
  2. Так же элементы легконструирования применяются при проведении различных занятий.
  3. Большую роль легоконстуирование имеет при организации свободной и игровой деятельности детей. При организации подгрупповых занятий старшие дошкольники вполне могут занять себя сами, они увлеченно играют создавая свои поделки и макеты из лего. Так же у старших дошкольников формируется чувство ответственности: это заключается в том, старшие дети контролируют, чтобы младшие дети не брали мелкие детали. В это время воспитатель может уделить больше внимания младшим дошкольникам.

В результате проведенной работы в нашей дошкольной группе разработана программа кружка по легоконструированию; подобран методический материал по данному направлению работы; созданы папки с конспектами занятий, схемами и образцами сборки моделей.

Дети с удовольствием посещают кружок по лего-консруированию. Появилась осознанность при сборе своих построек, как на занятиях так и при организации свободной игровой  деятельности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...