Сюжетно-ролевая игра "Дом моды"
материал (старшая группа)

Хоршева Юлия Александровна

Примерный конспект сюжетно-ролевой игры "Дом моды" для детей старшего дошкольного возраста. авторская разработка 2021 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл horsheva_yua_syuzhetno-rolevaya_igra.docx469.78 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 30» городского округа Самара

Сюжетно-ролевая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дом моды»

Авторы: Хоршева Юлия Александровна– воспитатель

               

Самара 2021

Сюжетно-ролевая игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Дом моды»

Хоршева Ю.А.

Воспитатель

Цель: формировать у детей представления о профессиях работников ателье (заказчик,  закройщица, швея (портной), гладильщица, дизайнер одежды). Создать условия для развития познавательной и игровой деятельности.

Задачи:

  • Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании игрового действия снова объединяться в единый игровой коллектив;
  • развивать умения применять в игре знания о способах измерения;
  • самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку;
  • развивать внимание, наблюдательность, навыки общения в процессе игры и игровые навыки (придумывать и развивать замысел игры, умение взять на себя роль и выполнять игровые действия в соответствии с ней, вести ролевой диалог);
  • побуждать создавать постройки разной конструкторской сложности и использовать их в игре;
  • пополнить представления детей о профессиях модельер, швея, закройщика
  • обогащать словарь детей понятиями, связанными ателье;
  • воспитывать уважение к труду швеи, модельера, закройщика, расширять представление о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество труда другого;
  • раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда

Расширение словаря: Существительные: одежда, брюки, рубашка, платье, юбка, кофта, свитер; пальто, куртка, плащ, шуба; детали одежды: рукав, воротник, манжеты, карман, пуговицы, молния, завязки, оборки, пояс, штанины; сезон, заказчик, модельер, ткачиха, швея, портной, закройщик; волокно, хлопок (ситец, сатин, шерсть, шёлк, лён. Признаки: нижняя, верхняя, спортивная, летняя, зимняя, демисезонная, шёлковая, льняная, шерстяная (ткань, одежда). Действия: шить, кроить, вышивать, зашивать, подшивать, одевать, надевать, застёгивать, носить, укорачивать, примерять.

Необходимые атрибуты: Швейные машинки, журналы мод, швейные инструменты (сантиметр, нитки, образцы тканей, мелки, выкройки, «Коллекция промышленных образцов тканей и ниток», фурнитура (цветные ленточки, кантовки, оборки, пуговицы и т. д.) Наборы бумажных кукол и одежды к ним.

Предварительная работа

Чтение художественной литературы Н. Носов «Заплатка». М. Жаманбалинов «Вы мастер – золотые руки», «Новый наряд для короля» - Г. Х. Андерсен, «Мода» - Г. Кругляков, подготовка атрибутики, приборы для шитья (машинка, сантиметр, нити и т. д.), Рассматривание журналов мод. Беседы с детьми:«Мода – это интересно», «Дизайнерами одежды могут быть как девочки, так и мальчики», «Дизайнер одежды, это тот человек, который придумывает различные наряды и готовит их к показу». Что такое показ мод, для чего его делают. Просмотр видеоролика «Дизайнер одежды»,Дидактические игры:«Оденем куклу Алину», игры в уголке «Ряжения», «Кому что нужно», «Что нужно для пошива платья?». Наблюдение за работой кастелянши в детском саду (ремонтирует одежду, посещение костюмерной детского сада).

Ход игры:

В: Ребята, мы сегодня будем играть в ателье "Дом моды".

Давайте вспомним, кто работает в ателье (дизайнер одежды, закройщик, швея, гладильщик, и администратор (который встречает посетителей, приглашает клиентов, принимает заказы,

Чем занимается дизайнер одежды (он создаёт эскизы одежды, подбирает ткань и декор)

Скажите мне пожалуйста, какую работу выполняют: швея, закройщик, гладильщик (швея - сшивает ткани на швейной машинке; гладильщик - гладит бельё на гладильной доске при помощи утюга; закройщик - снимает мерки сантиметровой лентой и раскраивает на ткани с помощью ножниц)

В:  А кто такие модели?

(красивые девушки, которые надевают нарядную одежду и показывают её на подиуме.)

В: Молодцы ребята!

А теперь давайте распределим роли. Я буду администратором нашего ателье, следить за работой всех работников, чтобы наши посетители были довольны. (Далее идёт выбор ролей по желанию детей.)

Воспитанники проходят к дизайнеру одежды, который предлагает выбрать эскиз того или иного изделия, показывает модные журналы, на выбор заказчика подбирают ткань,  

C:\Users\Юлия\Downloads\20210210_110501.jpg

затем проходят к закройщику снимать мерки.

C:\Users\Юлия\Downloads\20210210_111143.jpg

Закройщик, «раскроив» на ткани по лекалу детали одежды относит швее (портному), которая сшивает все детали и получается одежда,

C:\Users\Юлия\Downloads\20210210_111337.jpg

 а затем и гладильщику – он отглаживает платье, сарафаны, брюки, костюмы, а после мы пригласим посетить показ мод, где красивые модели покажут вам модную одежду сезона.

C:\Users\Юлия\Downloads\20210210_111511.jpg

Прошу занять свои рабочие места….

В: Все рабочие места заняты и мы открываемся! Добро пожаловать в наше ателье!

Проходите, пожалуйста, мы примем ваш заказ (Входят посетители) А пока остальным ожидающим посетителям мы предлагаем уютно расположиться возле журнального столика, просматривая журналы модвы.

Предложить воспитанникам самим продолжить игру, при желании меняться местами.

В: Ваш заказ ожидает вас. Спасибо, что посетили наше ателье!

C:\Users\Юлия\Downloads\20210210_111636.jpg

А теперь я предлагаю посетить показ модной одежды.

Наши девочки – модели продемонстрируют вам, какая же одежда будет модна в этом сезоне…

Усаживайтесь поудобнее, мы начинаем….

За ширмой дети переодеваются и выходят на подиум под музыку, демонстрируя одежду.

C:\Users\Юлия\Downloads\20210210_112353.jpg

Итог игры.

Самооценка игры. Дети сами оценивают, как они справились с ролью, были ли конфликтные ситуации и как они из них выходили. До конца ли выдерживали роль. Какие были взаимоотношения в игре между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды "Модница"

Содержит методическую разработку по проведению сюжетно-ролевой игры для детей 6-7 лет...

План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Дом моды"

Сожетно-ролевая игра как средство реализации образовательной области Социализация...

Сюжетно-ролевая игра "Дом моды" в подготовительной группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дом моды» в подготовительной группеЦель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру Дом моды. Обобщить и систематизировать представление детей о работе в ...

Проект сюжетно-ролевой игры "Дом моды" для подготовительной группы.

Проект включает в себя цель, задачи, методику руководства игрой, роли и игровые действия....

Сюжетно-ролевая игра "Кукольная мода"

Сюжетно-ролевая игра – это ведущая деятельность дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра в развернутом виде представляет собой деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых и в обоб...

Сюжетно-ролевая игра «Дом моды «Модница»

Игровые цели: учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игров...