Музыкально-творческий проект "Широкая Масленица"
проект (подготовительная группа)

Столле Инна Викторовна

Проект для создания условий  повышения интереса к традициям русского народа - празднику Масленицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalno-tvorcheskiy_proekt_-shirokaya_maslenitsa-.docx230.68 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

 МКДОУ«Детский сад № 28»

Музыкально-творческий проект

«Широкая Масленица»

https://i.pinimg.com/originals/09/9c/6b/099c6bd0fbef7f84a685639a6d746718.jpg

Выполнила:

музыкальный руководитель

Горчакова И.В.

Музыкально-творческий проект «Масленица»

Вид проекта: музыкально-творческий.

Тип проекта:

  • по числу детей – групповой, разновозрастный (принимали участие дети средней, старшей, подготовительных групп);
  • по доминирующему методу – познавательно-игровой, музыкально-творческий;
  • по продолжительности – краткосрочный (2хнедельный - с 08 февраля по 22 февраля 2023 года).

Участники проекта: музыкальный руководитель Горчакова И.В., воспитатели средней, старшей, подготовительных групп, родители воспитанников.

Срок реализации: краткосрочный (08 февраля – 22 февраля2023 года).

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, коммуникация, художественное творчество, познание.

Актуальность. Россия всегда была богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является народное гуляние в конце зимы - Масленица. Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни петь. Масленица – один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие детей в празднике оставляет более полное и глубокое представление о нем, дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого праздника.

Он один из самых веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. Он отражает вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение.  Это недельный праздник-обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны. Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.

Педагогическая цель проекта: решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через приобщение к национальной культуре; формирование уважения, любви, бережного отношения к народным традициям; обобщение представления о народном празднике «Масленица» и народных традициях, знакомство с национальными традициями своего народа.

Цели проекта:

создание условий для повышения интереса к традициям русского народа - празднику Масленице.

  1. воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора.
  2. воспитание любви к родному краю.
  3. воспитание нравственных качеств личности ребенка: справедливости, доброты, правдивости, гордости за свой край.
  4. развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.
  5. Детская цель: умение ладить друг с другом, прислушиваться друг к другу, понимать, любить и прощать; уважительно относиться к национальным традициям.

Актуальность:

Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовать себя как личность любящую свою Родину и все, что связано с народной культурой.

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно опираясь на программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят.

Задачи:

  • обогащать духовный мир детей;
  • обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица»;

  • воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях;
  • систематизация знаний, стимулирующих развитие познавательных и творческих способностей;
  • формировать способности к творческому самовыражению и потребности в нем;
  • формировать у детей начало национального самосознания, воспитание любви к Родине, ее традициям;
  • знакомить детей с различными жанрами устного народного творчества;
  • развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры;
  • формировать у детей гражданскую принадлежность;
  • развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.

Проблема проекта:  Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздник Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможность детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Предшествующая работа:

Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).

Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки).

Изучение игрового фольклора (разучивание хороводных и подвижных игр.)

Беседы (рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века).

Слушание русской народной музыки (масленичные песни).

Форма проведения итогового мероприятия: праздник «Широкая масленица».

Материал и оборудование:

«Масленица» - наряженная кукла (чучело).

Костюмы для взрослых:  костюм Скомороха, костюмы Зимы и Снеговика, Бабы Яги, Лешего и Весны.

Технические средства: музыкальный центр, колонки.

Спортивное оборудование: обручи, гимнастические палки, сковородка, кружки из картона, канат, ведра, санки, ледянки.

Музыкальный репертуар: «Масленичный  хоровод», Зарядка, Хоровод с Весной., танец «Поссорились-помирились», Песня «Блины», Песня «К нам гости пришли», Хоровод «Что нам нравится зимой», Хоровод «Выпал беленький снежок»

Игровая деятельность: игры «Собери солнышко»» «Репка», «Передай блинчик», «Весёлые блинчики»», «Перетягивание  каната», «Кросс с блинами на голове», «Эстафета на санках», «Снежки», »Карусель», «Летает—не летает», «Кто быстрее на метле»,  «Выложи снеговичка».

Планирование работы над проектом:

  1. Выбор формы реализации проекта.
  2. Составление сценария.
  3. Работа в группах по сбору информации об истории праздника, ее обработке и поиску недостающей.
  4. Проведение с детьми обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов.
  5. - распределение ролей (среди воспитателей);

- выбор декораций (помощь в оформлении);

- выбор затейников (для организации игр).

6. Подбор костюмов.

7. Разучивание песен, пословиц, закличек, игр, хороводов для выступления во время праздника.

8. Проведение праздника «Широкая Масленица».

9. Подведение итогов реализации проекта.

10. Организация места проведения праздника (муз зал и участки на улице).

11. Проведение инструктажа по технике безопасности.

Этапы реализации проекта:

  1.  Подготовительный.

Цель: Создать условия для ознакомления детей с традициями празднования масленицы.

Содержание:

  1. Составить план совместных действий с детьми, поиск и сбор информации о празднике;
  2. Подбор музыкального материала, пособия и литературу по теме «Масленица»;
  3. Определение темы проекта;
  4. Формулировка цели и задач;
  5. Создание творческой группы;
  6. Подбор литературы;
  7. Составление перспективного плана реализации основного плана проекта;
  8. Разработка сценария мероприятия;
  9. Подбор литературы, музыкальных произведений, презентаций;
  10. Подготовка подвижных игр и соревнований;
  11. Изготовление чучела Масленицы
  1. Основной

Цель: Создать условия для национальной традиции формирования знаний детей о русской национальной традиции «Проводы масленицы».

Содержание:

  1. Наблюдение за изменениями в природе;
  2. Беседа: «Русская Масленица»;
  3. Заучивание закличек, стихов;
  4. Разучивание хороводов, народных танцев, музыкальных игр.
  5. Знакомство со значением и обычаями праздника. Понедельник - встреча. Заучивание масленичных закличек частушек, хоровода «Едет масленица» Помощь в организации. Развитие памяти. Знакомство детей со значением слова «Заигрыш» Вторник-Заигрыш. Разучивание песни «Ох, блины, блины, блины…». Подвижные игры: «Гори, гори ясно», «Ручеёк», катание на карусели. Помощь в организации. Создание элементов соревновательности.
  6.  Знакомство со значением и символикой блинов. Среда - Лакомка. Соревнование между детьми 1 и 2 группами. «Прыжки в мешках», «Ловкие и смелые». Делаем книгу «Рецепты блинов». Развитие физических качеств. Беседа «Что мы узнали о масленице». Четверг - Разгуляй. Просмотр мультфильма из серии «Смешарики»- Масленица. Рисуем с детьми. Выставка рисунков. Праздничное мероприятие «Прощай, масленица» Пятница - тёщины вечера Игры-эстафеты, пение песен, частушек, танцы. Помощь в организации. Создание праздничного настроения.
  1. Заключительный

Цель: Создать условия для обобщения знаний детей о масленице, для формирования устойчивого интереса к национальной культуре.

Содержание:

  1. Музыкально-спортивный праздник ;
  2. Консультация для родителей «Как мы провели масленицу».
  3. Оформление паспорта проекта «Широкая масленица».
  4. Фотоотчёт и видеозапись мероприятия.

Развитие речи:

Беседа «История Масленицы».

Цель: рассказать детям о традициях и обычаях русского народа, что Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, вызывать чувство интереса к истории России. Знакомство детей с Масленицей, с традициями ряженья на Масленицу, рассказ о каждом дне масленичной недели, заучивание масленичной песни.

Художественная литература:

1. Заучивание закличек на Масленицу: уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении закличек.

2. Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок.

3. Заучивание масленичных частушек: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

изготовление чучела Масленицы.

Ожидаемые результаты проекта.

Для детей:

1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

4. Расширение кругозора детей.

5. Обеспечение развития у детей любознательности, кругозора, эстетическую восприимчивость, стремление изучить традиции родной страны.

6. Развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения.

7. Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные, танцевальные импровизации.

Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Достигнутые результаты.

Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание, обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями народной культуры. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах.

Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель – сделать жизнь детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Методы и формы организации проекта:

- рассматривание картин и иллюстраций, беседы о народном празднике;

- слушание музыкальных произведений и песенного фольклора, посвященного празднику;

- подвижные игры, сюрпризные моменты;

- проведение развлечения «Широкая Масленица».

Используемая литература:

1. Аксенова З.Ф. Спортивные праздники в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ Сфера, 2003.

2. Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе – М.: «Школьная Пресса» 2003г.

3. Даймедина И.П. Поиграем, малыши - М., Просвещение, 1992

4. Кенеман А.В., Осокина Т.И. Детские подвижные игры СССР: Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1988.

5. Мельникова Л. И., Зимина А. Н Детский музыкальный фольклор в дошкольном образовательном учреждении ООО «Гном-Пресс» 2000г.

6. Пензулаева Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет.-М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2001.

7. Павлова П.А., Горбунова И.В. «Расти здоровым,малыш!» Программа оздоровления детей раннего возраста М., 2006

8. Тихонова М. В., Смирнова Н. С. Красна изба Санкт-Петербург «Детство-Пресс» 2000г.

9. «Весенние праздники, игры, забавы для детей», Москва «Творч. центр»

1998 г. В. М. Петров

10. «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях», Л. И. Мельникова, Москва 2000 г.

11. «Фольклор-музыка-театр» С. И. Мерзлякова, Москва 1999 г.

12. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина, Москва 2005 г.

13. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М. А. Давыдова, Москва 2007 г.

14. «Народные игры в детском саду», Л. А. Лялина, Москва 2008 г.

15. «Бабушкины забавушки», Л. Н. Капранова, Ростов-на-Дону 2008 г.

16. «Календарные и народные праздники в детском саду», Г. А. Лапшина, Волгоград 2001 г.

Сценарий проведения праздника

 «Широкая Масленица»

для групп всех возрастов

Выполнили:

музыкальный руководитель

Горчакова И.В.

22 февраля 2023 год

Актуальность:
Масленица - один из самых любимых народных праздников, происходящих в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами и всегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны. В этом празднике переплетаются народные и православные корни. Мы отошли от этих традиций, тем самым лишили детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гуляния силами педагогов, родителей и детей.

Цель: знакомство с традицией проведения народного праздника - Масленицы.

Задачи:
Для детей:
- Формировать у детей гражданскую принадлежность.
- Развивать духовно-нравственные качества: доброту, великодушие, всепрощение, миролюбие, чуткость и внимание друг к другу.
- Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях.
Для педагогов:
- Профессиональное самосовершенствование.
- Создание информационной базы.
Для родителей:
- Привлечение семей воспитанников к участию в совместных мероприятиях.

Предполагаемый результат:
- продуктивное творчество педагогов, родителей и детей.
Для детей:
- приобщение детей к традиции проведения народного праздника - Масленице через сопереживание и непосредственное в их общем действии;
- создание атмосферы радости, повышение познавательного интереса среди детей к родной истории;
- расширение кругозора детей.
Для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала.
Для родителей:
- оптимизация детско-родительских отношений;
- создание атмосферы доверия, взаимопонимания и сотрудничества со всеми участниками образовательного процесса.

Ход мероприятия:

 Ведущий (Скоморох)
Зима
Баба Яга
Леший
Весна
Ведущий: Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Собрались мы сегодня праздник старорусский вспомнить, порадоваться, позабавиться. Масленицу мы встречаем, зиму провожаем! Весну закликаем! Масленица – это праздник перехода от зимы к лету, теплу, солнцу. Его празднуют весело, разгульно. В народе масленицу называли «веселой», «разгульной», «широкой», «обжорной».  Люди ходят друг к другу в гости, веселятся, угощаются блинами. Вот и у нас полный зал гостей на празднике Масленицы. Давайте, споём для наших гостей!

Песня «К нам гости пришли»   (подготов А)

А что вы, знаете о Масленице? Ну – ка, послушаем.
Дети:1.Этот праздник к нам идет
Раннею весною,
Сколько радостей несет
Он всегда с собою!
2.Ледяные горы ждут,
И снежок сверкает,
Санки с горок вниз бегут,
Смех не умолкает.
3.Дома аромат блинов
Праздничный чудесный,
На блины друзей зовем
Будем есть их вместе.
4. .Этот праздник — объеденье!
Напечем блины с утра.
К ним – сметана и варенье
И, конечно же, икра!

«Игра-танец Масленица»   (подготов. В)


Ведущий:
 Уж ты, зимушка - зима, все дороги замела. Все дороги и пути, не проехать, не пройти.
Звучит музыка, заходит Зима
Зима: Снег пушистый стелется, 
Улица бела.
Я Зима-метелица,
В гости к вам пришла!
Здравствуй, весь народ честной
День сегодня не простой
Я пришла проститься с вами,
Мой закончился черед.
Прежде чем мне уходить,
Я хочу у вас спросить:
Хорошо ли вам было зимой? Чем вам я понравилась?
Ответы детей

Хоровод «Что нам нравится зимой?»  (старшая)

Хоровод «Выпал беленький снежок»  (средняя)


Зима:
 А теперь для вас, ребятки, загадаю я загадки
1.Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)

2.Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал... (снег)

3.Снег от холода стал синий,
На деревьях — белый иней.
Даже Бобик прячет нос,
Ведь на улице... (мороз)


Ведущий: Зима, ты настоящая затейница. Научила наших ребят кататься на санках, лыжах, коньках. Посмотри, как они это делают.

Игра «Катание на санках». (подготовит А)

(2 обруча, 2 кегли. Командная игра. Первый везёт на санках второго вокруг «горы» - кегли, привозит, сам выходит, а второй теперь везёт третьего, и т.д.)

Зима: Дети в этом году я рассыпала на землю много снега, а вы знаете, для чего я это делаю? 
Ответы детей
Ведущий: Правильно, снег укрывает землю как пуховым одеялом. Не дает замерзнуть ни растениям, ни животным. А для нас это красота и возможность слепить снеговика!

Эстафета «Выложи снеговичка» (старшая)

Ведущ.: А ещё можно играть в снежки!

Игра в снежки ( средняя, подготов В)
(попади в цель, пронеси в ложке – на выбор)

Зима: Хорошо у вас ребята. Мне очень нравится, только с каждым часом становлюсь я слабее. Ярче светит солнышко, появляются сосульки, громче поют птицы. Все потому, что скоро придет Весна, а это значит что мне – Зиме пора с вами прощаться.
(Зима уходит)
Ведущ.: Дни последние зима
Доживает не одна:
Мы её все провожаем,
Отдохнуть годок желаем!
И теперь мы ждём весны –
Уж следы её видны!
Пусть согреет нас с тобою.
С Масленицей! И с Весною!

 А давайте позовём Весну:
Весна – красна, приди в гости к нам!
(Звучит музыка, на метле вылетает Баба-яга)


Баба Яга: Ага! Опять меня на праздник не зовете! Ух!
Все о весне говорите !
-Ну и что, что не весна, зато красива и стройна! Так-так! Чую русским духом пахнет! Ох, сколько добрых молодцев, да красных девиц собралось здесь! Что празднуем? (ответы детей) А я спрятала Весну! Ха-ха!!!
Ведущий: Да что же ты наделала, Баба-Яга!
Мы так соскучились по Весне.
Ведь и у тебя, наверняка, и спинка болит, и ноги болят.
Вот и Весна- Красна согрела бы солнышком своим!
Неужели ты не хочешь погреться?
Баба Яга: Ой, хочу, хочу! Простите меня, старуху деревенскую,
Да забыла, куда я эту Весну спрятала.
Что же делать то теперь? О! Придумала!
Позову я к себе в помощь друга своего, Лешего!
(Свистит в свисток, прибегает Леший)

Леший: Бррррррр! Замерз, окоченел!
Жду, не дождусь, когда Весна - Красна придет!
Баба Яга: Да не придет она, спрятала я ее! А куда - не помню!
Помоги, Леший! Подумай!
Леший: Да как тут думать, если все мои мозги в ледышку превратились!
Ведущий: А вы поиграйте с нами, разогрейтесь, может и вспомните?!

Игра с Бабой Ягой ( в тёмном лесе есть избушка) (старшая)
Баба Яга: Бегать- то вы мастера, а вот, небось, на метле летать не умеете?

Игра «Кто быстрее на метле» (подготов. А и В)

( 2 команды. Выставлены кегли в цепочку. Нужно пробежать верхом на метле змейкой и не сбить кегли. Побеждает тот, кто меньше всех их собьет).


Баба-Яга: (охает) Притомилась я!
Леший: Ну, отдохни немного, пусть дети со мной поиграют

Игра «Летает – не летает»
Если слово связано с полётом, дети машут руками как крыльями, а если нет – то присаживаются на корточки
САМОВАР, САМОЛЕТ, ВЕРТОЛЕТ, ВОРОБЕЙ, МУРАВЕЙ, КОМАР, ВОРОНА, СОЛОВЕЙ...


Ведущий:
 Ну, что вспомнила?
Баба Яга: Да! Вспомнила! Ура!
Спит Весна - Красна за Колдун - горой,
Надо ее разбудить,
Волшебные слова сказать:
«Весна, Весна, пробудись ото сна!»
дети повторяют, появляется Весна-Красна
Весна: Здравствуйте, друзья мои верные!
Долго я к Вам добиралась - Баба Яга за Колдун -гору меня спрятала,
Что нам делать с ней?
Дети: Простить!
Весна: Ну, уж так и быть, прощу я Бабу Ягу.

Весна: Предлагаю по такому случаю станцевать танец о дружбе!

 Танец «Поссорились-помирились»( средняя)

(Яга и Леший танцуют вместе с детьми)

Баба и Леший: Ну, раз вы нас простили, то пора нам возвращаться с лес. Прощайте.
Баба Яга и Леший уходят
Ведущий: Заждались мы тебя. Весна - красна. Рады мы нашей встрече и приготовили для тебя подарки
Хоровод  «Весенний» (старшая )

Весна: Ребята, а вы загадки умеете отгадывать? 

Дети отвечают

Весна: Много я загадок знаю,
Вам сейчас их загадаю.
Слушайте внимательно!

1.Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу,
надоела мне квашня, посадите в печь меня! (тесто).
2. Жидкое, а не вода, белое, а не снег,
ешь да пей, да гостям налей, и коту не пожалей! (молоко).
3. Лоснятся у него бока, он сотворен из молока,
в нем бывает много дыр, все мы очень любим (сыр).
4. Белая бочка, нет на ней ни сучочка,
может разбиться, а может свариться (яйцо).
5. Растопили мы снежок, показался там лужок,
лес проснулся ото сна, это к нам пришла (весна).
6. С пылу с жару разбирайте, похвалить не забывайте,
с пылу с жару из печи, все румяны, горячи (блины).

Ведущий: А мы, Весна, и песню про блины знаем!

Песня «Мы давно блинов не ели» (подгот В)

Весна: А давайте испечём блины

Игра «Весёлые блинчики» (подгот А)
(Дети делятся на группы по 10 человек. Каждая группа встает в круг, берется за руки. Каждый кружок – блин. Все блинчики на сковороде и «жарятся». Включается быстрая музыка, каждая группа начинает водить хоровод, танцевать. Через некоторое время музыка обрывается, ведущий говорит : «Пора блинчики переворачивать.» Дети разворачиваются спиной другу к другу, берутся за руки. Опять звучит музыка, двигаются по кругу, спиной. (подскоками. Бок. галопом и т.д)

Весна: А я знаю ещё одну игру с блинами

Игра «Кросс с блином на голове»
(Две команды детей несут блины на голове, стараясь не уронить его)

Игра «Передай блинчик»  (старш)
Ведущий:  А теперь все на Карусели!

Игра «Карусель» (средн)


Весна:
 Хорошо повеселились, а теперь- все на улицу, Масленицу провожать, да блинами угощаться! 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-творческий проект "Масленица"

Музыкально-творческий проект "Масленица"...

Музыкально-творческий проект « Масленица идёт за собой Весну ведёт»

Проект посвящён теме Масленица. Написан проект для детей старшего дошкольного возраста....

Музыкально-творческий проект "Широкая масленица"

Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры, самореализовать себя как личность любящую свою Родину и вс...

Музыкально-творческий проект «Широкая Масленица»

Музыкально-творческий проект «Широкая Масленица»...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...