Музыкально-творческий проект "Масленица"
проект (подготовительная группа) на тему

Музыкально-творческий проект "Масленица"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx21.66 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкально-творческий проект

«Масленица»

                             

Вид проекта: музыкально-творческий.  

Участники проекта:  музыкальный руководитель, дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Срок реализации: среднесрочный (февраль 2016 г).

Актуальность:

Патриотизм в современных условиях – это, прежде всего, преданность своему Отечеству и сохранение культурной самобытности каждого народа.

Наши дети должны хорошо знать традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя как личность любящую свою Родину и все, что связано с народной культурой.

 

Цель проекта:

1. Воспитание патриотизма, приобщение детей к истокам народной культуры и духовности, на основе изучения русского фольклора.

2. Воспитание любви к родному краю.

3. Воспитание нравственных качеств личности ребенка: справедливости, доброты, правдивости, гордости за свой край.

4. Развитие творческих способностей: певческих навыков, актерского мастерства, музыкальности детей на основе разных жанров русского фольклора.

 

Задачи:

1. Возрождать интерес к обрядовым русским праздникам.

2. Обогащать духовный мир детей.

3. Обобщить и закрепить знания детей о празднике «Масленица».

4. Вызвать эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, приобщить всех участников к традиции проведения народного праздника Масленицы.

5. Воспитывать чувство патриотизма, основанного на русских традициях.

 

Предшествующая работа:

Изучение литературного фольклора (сказки, пословицы, приговоры).

Изучение музыкального фольклора (хороводы, песни, танцы, частушки).

Изучение игрового фольклора.

Беседы (рассматривание иллюстраций народных гуляний, знакомство с утварью быта крестьян прошлого века).

Слушание русской народной музыки (масленичные песни).

 

Материал и оборудование:

«Масленица» - наряженная кукла (чучело).

Костюмы для взрослых: 2 костюма скоморохов, костюм Зимы.

Костюмы для детей: русские сарафаны, рубашки, кокошники, косыночки, фуражки.

Музыкальные инструменты: ложки, бубны, колокольчики, трещотки, рубель, свистульки.

Электронная презентация: «Широкая Масленица»

Технические средства: музыкальный центр, видеопроектор, фотоаппарат.

Спортивное оборудование: обручи, конусы.

Музыкальный репертуар: (песни и хороводы) « А мы масленицу дожидались» р. н. м., «Сеем, веем снежок» р. н. м., «Ой, вставала я ранёшенько» р. н. м., «Блины» р. н. м., «масленичные» частушки, русские народные наигрыши.

Музыкальные игры: «Солнце» р. н. м., «Потолкушки» р. н. м.

Планирование работы над проектом:

1. Составление сценария.

2. Проведение с детьми обсуждения идеи проекта, выявление интересующих детей вопросов.

3. Распределение ролей.

4. Выбор костюмов.

5. Разучивание песен, пословиц, приговорок, игр, хороводов для выступления во время праздника.

6. Проведение праздника «Масленица».

7. Подведение итогов реализации проекта.

Развитие речи:

1. Беседа «История Масленицы».

Цель: рассказать детям о традициях и обычаях русского народа, что Масленица – один из самых радостных и светлых праздников, вызывать чувство интереса к истории России.

2. Беседа «Масленица дорогая – наша гостьюшка годовая»: знакомство детей с Масленицей, с традициями ряженья на Масленицу, заучивание масленичной песни-колядки.

3. Беседа «Ой ты, Масленица»: рассказ о каждом дне масленичной недели, пение обрядовых песен.

Игровая деятельность:

1. Подвижная игра «Тесто».

2. Подвижная игра «Солнце».

3. Подвижная игра «Кострома».

Художественная литература:

1. Заучивание закличек на Масленицу: уточнить представления детей о жанровых особенностях, назначении закличек.

2. Знакомство с пословицами и поговорками про Масленицу: уточнить и закрепить представления детей о жанровых и языковых особенностях пословиц и поговорок.

3. Заучивание масленичных частушек: поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

 

Ручной труд:

1. Изготовление чучела Масленицы.

2. Изготовление бус  из бумаги.

 

Наглядная информация:

1. Оформление консультации в родительский уголок «История Масленицы».

2. Оформление стенда «Масленица Прасковейка».

 

Работа с родителями:

1. Домашние задания: заучивание с детьми масленичных закличек, частушек.

2. Выпекание блинов совместно с детьми.

 

Работа с педагогами ДОУ:

1. Консультация «История праздника Масленицы».

2. Подбор масленичных поговорок, частушек, закличек, подвижных игр.

 

Презентация итогов работы по проекту:

1. Приглашение детей других групп на масленичное развлечение, пение масленичных обрядовых песен и закличек, частушек.

2. «Широкая Масленица» – концертно-развлекательная программа.

 

Ожидаемые результаты проекта:

1. Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.

2. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.

3. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Используемая литература:

1. «Весенние праздники, игры, забавы для детей», Москва «Творч. центр»

1998 г. В.М. Петров

2. «Детский музыкальный фольклор в дошкольных образовательных учреждениях», Л. И. Мельникова, Москва 2000 г.

3. «Фольклор-музыка-театр» С. И. Мерзлякова, Москва 1999 г.

4. «Народные праздники в детском саду 5-7 лет» М. Б. Зацепина, Москва 2005 г.

5. «Сценарии музыкальных, календарных и фольклорных праздников» М.А. Давыдова, Москва 2007 г.

6. «Народные игры в детском саду», Л.А. Лялина, Москва 2008 г.

7. «Бабушкины забавушки», Л.Н. Капранова, Ростов-на-Дону 2008 г.

8. «Календарные и народные праздники в детском саду»,        Г.А. Лапшина, Волгоград 2001 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие музыкально - творческих способностей детей дошкольного возраста через игру на детских музыкальных инструментах на занятиях кружка «Веселый оркестр

Цель : Помочь детям активно войти в мир музыки, под воздействием которой дети способны раскрыть свои музыкально - творческие способности....

Творческий отчёт "Развитие музыкально-творческих способностей ребёнка на основе фольклора"

Творческий отчёт " Развитие музыкально-творческих способностей ребёнка на основе фольклора"...

Арт-студия «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Практические приёмы организации и проведения музыкально-дидактических игр для   музыкально- творчески -  способных детей....

Сценарий мастер-класса «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитии музыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»

Сценарий мастер-класса«Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в развитиимузыкально-творческих способностей детей через музыкально-дидактическую игру»   Здравствуй...

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное...

Приложение №1 к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Календарное планирование музыкально-творческих заданий на 2022-2023 год

Приложение №1  к программе по выявлению музыкально-творческих способностей детей «Музыкальные звездочки» в ходе образовательного процесса по музыкально-художественной деятельности. Ка...