Проект «Моя семья»
проект (старшая группа)

Сазаилова Насибахон Паязовна

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya_1.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа №1367»

Самообразование проект

«Моя семья»

Воспитатель: Сазаилова Н.П

Москва 2019

Проект «Моя семья»

Проектная деятельность в детском саду.

Актуальность реализации проекта:

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживание, усилилась тенденция самоустранение многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители не владения в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка. Порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правильно не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватит взаимопонимание, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установление контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея: создать проект «Моя семья». Проведения, анкетирование среди детей – выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители и бабушки с дедушками, мало кто из детей знают своего родословное, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. Как изменить такое положение?

Поэтому мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель:

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

Формировать у детей представление о семье, нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться, в родственных связках, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

Разевать творческое способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качества работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Три проекта:

Творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта: семейный, групповой.

Проблема:

Дети не имеют достаточных знаний о членов своей семьи.

Ожидаемые результаты:

Воспитание чувство гордости за свою семью и любовь к её членам, знаний историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить пелагическую культуру родителей, установить с ним доверительные и партнёрские отношения.

Сроки проведения: 2 недели

Режим работы: во время и вне знаний.

Количество участников проекта:

Воспитатель, дети, родители.

Возраст детей:

4-5 лет

Форма проведения:

Анкетирование, знания, игровая деятельность, беседы, выставки «Наш семейный альбом», «Генеалогическое древо семьи» ( совместная деятельность детей и родителей), оформление газеты « Наша дружная группа»

1 этап.

Постановка проблемы:

Предложить детям рассмотреть картинку, где изображена семья: папа, мама, бабашка, дедушка, дети

- Назовите, кого вы здесь видите?

- как можно назвать, одним словом?

- Из сколько человек состоит ваша семья?

- А знаете ли вы своих близких родственников?

- Как нужно относиться к членам своей семьи?

2 этап.

Ввод в игровую ситуацию.

Планируемая деятельность.

А поможет нам в этом разобраться кукла Ангелина ( появляется кукла, которая присутствует на протяжении всего проекта) она живёт в нашем садике. «Ангелина» очень добрая и хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках. Мы будем вместе с ней играть в игры, читать стихи и рассказы, а ваши родители будут нам помогать. Вместе с ними вы нарисуете генеалогическое дерево, сделаете семейные альбомы, где поместите, свои самые любимые и интересные фотографии, а ещё мы с вами оформим свои групповую газету «Наша дружная группа»

3 этап

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Больница», «Магазин».

Цель: развеивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым - маме, папе, бабушке, дедушке. Воспитывать любовь к младшем и уважение к старшим. Учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду. Настольная игра «Чей малыш?»

Цель: Словесные игры «Кто старше?», «Кто младше?», «Подскажи словечко», «Родственные отношения». Расширять у детей знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, развивать речь, память.

Художественная речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие «семья», воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно, слушать, развивать речь и память. Чтение и заучивание стихов и сказок о семье

- Е. Благинина « Посидим в тишине»

- Сказки «Гуси лебеди», «сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Репка», «Красная шапочка»

- Беседа «Выходной день в моей семьи», « Как я помогаю дома», «кем работают мои родители», «Как я помогаю дома». «Кем работают мои родители».

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начало дело до конца, прививать актуальность в работе ( лепка «Любимые»; рисование «Салфетки для семейного ужина»)

Анкетирование детей «Моя семья»

Цель: выявить знания детей о своей семье «Моя семья»

Мамы, папы, бабушки и дедушки.

Консультация на тему «Роль отца в семейном воспитании», «Семья и семейные ценности»

Цель: педагогические просвещение родителей о роли отца в воспитании ребёнка, о семейных ценностях.

Выставка «Генеалогическое древо семьи», «Наш семейный альбом»

Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, узнать свои корни, что такое «род», «родословная», «семья», «родные», «близкие», расширять кругозор и обогащать словарный запас детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Крепкая семья - здоровая семья"

В материале описывается  проект "Крепкая семья - здоровая семья", реализуемый в МАДОУ "Детский сад №370" г. Перми в 2013-2014 учебном году....

Презентация к Проекту «Моя семья, дом, детский сад»- ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ на примере нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши

ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ нашей воспитанницы группы №3 Поташевой Катюши.Все хотят, что бы дети стали образованными, независимыми, целеустремленными. В первую очередь, таким примером должны быть сами родители....

Сценарий открытого мероприятия в рамках проекта «МОЯ СЕМЬЯ» Тема: «В кругу семьи»

Программное содержание:•    формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи. •    воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи; •...

Проект "Спортивная семья- здоровая семья"

Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры  в детском саду и дома....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья» в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Моя родословная - моя семья»   в подготовительной к школе группе /часть проекта «Моя семья/ [[{"ty...

Выступление на педагогическом форуме Система поддержки и помощи семьям, имеющих детей с ОВЗ, в рамках муниципального проекта «Поддержка семей, имеющих детей»

В нашем учреждении функционируют 3 компенсирующие группы, которые посещают дети с различными нарушениями развития: это дети с ЗПР различного онтогенеза, дети с УО разной степени тяжести, дети с синдро...