Конспект НОД "Путешествие в мир профессий!" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Крикунова Ольга Николаевна

Ранняя профориентация позволяет расширить представления детей о разных профессиях и о роли их в жизни людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy.docx42.55 КБ

Предварительный просмотр:

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ КРАСНОТУРАНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЕЛЛЫКСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»

662664, Красноярский край, Краснотуранский район, село Беллык, улица  Ленина, дом 47, тел (3913) 474290,

E-mail: ugleva.ol@yandex.ru

Открытое занятие

«Путешествие в мир профессий»

для детей старшего дошкольного возраста

https://avatars.dzeninfra.ru/get-zen_doc/1329105/pub_611cf4881b73b5218c764d4e_611cf913beefb97b0cc5153a/scale_1200

Воспитатель: Крикунова О.Н.

с. Беллык 2024

Цель: Расширение представлений детей о разных профессиях и роли их в жизни людей.

Задачи:

  • Расширять и конкретизировать имеющиеся представления у детей о профессиях людей и их роли в жизни людей;
  • Развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание, активизировать словарный запас детей;
  • Воспитывать уважение к разным профессиям, желание выбрать профессию и стремление учиться.

Материал: Предметы разных профессий, картинки по профессиям и предметы необходимые для данной профессии, мяч, картинки – пазлы в конвертах.

Ход НОД

1.Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сейчас вы все ходите в детский сад, потом пойдете учиться в школу, а когда вырастите, будете работать также, как сейчас работают ваши родители. Вы знаете, кем работают ваши родители?  (Ответы детей)

Воспитатель: Очень интересные нужные профессии у ваших родителей. Как вы можете объяснить, что такое профессия? (Ответы детей)

Воспитатель: Профессия – работа, дело, которым занимается человек. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много разных  и интересных профессий. И сегодня, я предлагаю вам отправиться в мир профессий.

2.Основная часть

Воспитатель:  Ребята, сегодня в сад пришло письмо от одной учительницы, зовут ее Наталья Сергеевна, вот что она пишет: «Я дала задание моим ученикам – рассказать о профессии мамы или папы, и вот что получилось».

Лера, 7 лет: Моя мама работает врачом на стройке. Она готовит очень вкусные щи и печет торты. Моя мама очень любит свою работу. Когда я вырасту, я тоже буду врачом и буду, как мама работать в столовой…».

Дима, 7 лет: Мой папа работает строителем. Строитель работает в школе, учит детей грамотно писать. У него очень важная работа. Ему для работы нужны белый халат, шприц и ножницы. Когда я вырасту, я тоже буду строителем. Я тоже как папа хочу учить людей…».

Воспитатель: Ребята, вы все поняли, кем работают родители Леры и Димы?  А хотели бы узнать их профессии?

Вы тоже скоро пойдете в первый класс. Чтобы с вами такого не произошло,  я предлагаю  выполнить вам  интересные задания. Давайте разделиться  на две команды. Команда девочек и команда мальчиков. За правильно выполненное задание вы получите часть картинки, соберете пазлы, и узнаете, кем же работают родители Леры и Димы.

Воспитатель: Итак, задание первое!

«Загадки о профессиях»

Ходит в белом колпаке, с поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет (повар)

Кто пропишет витамины? Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач, как лечиться знает…(врач)

Все дороги мне знакомы, я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор, знает он что я ….(шофёр)

Громко прозвенел звонок, в классе начался урок.

Знает школьник и родитель – проведёт урок …(учитель)

Кирпичи кладёт он в ряд, строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель, дом нам выстроит …(строитель)

Вижу в небе самолет как светящийся комочек,

Управляет им пилот, по-другому просто…(летчик)

Ее давно буренки знают, всегда мычанием встречают

И за ее нелегкий труд всё молоко ей отдают…(доярка) 

Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель наш любимый…(воспитатель)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы отгадали все загадки. Получите первые части картинок.

Воспитатель: Итак, ребята, следующее задание.

Игра «Покажи  правильную картинку»

На этом столе лежат картинки (по количеству детей) с изображением людей разных профессий. Возьмите каждый себе картинку. Я буду читать предложение, а тот, у кого картинка будет соответствовать, поднимут ее и назовут профессию вслух.

1. Стрижет волосы … 2. Готовит еду… 3. Летает на самолете… 4. Водит автомобиль… 5. Учит детей… 6. Тушит пожар… 7. Фотографирует … 8. Строит дом… 9. Рисует картины… 10. Стоит за прилавком… 11. Лечит детей и взрослых… 12. Ловит преступников… 13. Лечит зверей…

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием. Получите вторые части картинок.

Воспитатель: Продолжаем, и я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Игра «Кому, что нужно для работы»

Воспитатель: Сейчас каждый из вас должен вытянуть по картинке. Кому то попадутся предметы для работы, а кому то профессии. И вы должны будете подобрать пару к своей картинке и встать рядом.

Воспитатель: Какие вы молодцы, все выбрали себе пару правильно. И за это получаете следующие части картинок.

Игра «Найди ошибку и исправь ее»

Воспитатель: Ребята, возьмите по одной карточке, внимательно рассмотрите ее и найдите ошибку. С помощью дополнительных картинок нужно исправить эти ошибки.

Воспитатель: Молодцы, получите еще по одной части картинок.

Воспитатель: Я сейчас мы отдохнем.

Физкультминутка «Игра в профессии»

Если хочешь стать дворником — делай так, (метут)

Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке)

Если хочешь стать кузнецом, то делай так (стучат кулачками)

Если будешь ты водитель — делай так (вращают руль)

Если будешь ты сапожник — делай так (топают ногами)

Если будешь ты столяр — делай так (хлопают руками)

Если будешь ты спортсмен – делай так (приседают)

Если будешь ты пилотом – делай так (руки в стороны)

Хватит в профессии играть, пора занятие продолжать.

Воспитатель: Ну что ж ребята, продолжим, и вот следующее задание.

Игра «Женские и мужские профессии»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что некоторые профессии бывают мужские и женские. Мы сейчас попробуем с вами эти профессии разделить на две группы, на столе разложены картинки с изображением мужского труда и женского: мальчики будут выбирать картинки с изображением «мужского» труда, а девочки – с изображением «женского» труда.

Воспитатель: Ребята, почему мужчины чаще бывают военными, пожарными, моряками, спасателями, пилотами, полицейскими? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно же, потому что, они сильные, смелые, решительные, отважные, мужественные. Их работа требует силы, выдержки, решительности. Воспитатель: Ребята, почему женщины чаще бывают уборщицами, медсестрами, парикмахерами, воспитательницами, доярками, швеями? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, женщины занимаются деятельностью, требующей заботы, терпения, усердия, аккуратности, доброты, кропотливости.

Воспитатель: Получите еще по одной картинке.

Игра «Угадай профессию»

Дети получают карточки с изображением разных профессий. Один из детей изображает профессию своей карточки, остальные дети должны отгадать.

Воспитатель: Хорошо, молодцы, я отдаю вам последние части картинок.

Воспитатель: Ребята, вы собрали все части картинок, собрав их мы, сможем узнать, что за профессии у родителей Леры и Димы.

Дети собирают картинки – пазлы и называют профессии родителей Леры (повар) и Димы (учитель).

Воспитатель: У нас картинки сложились полностью, и теперь мы точно знаем, кем же работают родители Леры и Димы. Какие у них профессии? (повар и учитель). Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и никогда не перепутаете профессии своих родителей.

3. Рефлексия

Воспитатель: А теперь давайте встаем в круг и поиграем.

Воспитатель: Я предлагаю вам, ребята, передавая мяч друг другу, подумать и сказать, а кем хотите стать вы, когда станете взрослыми.

Дети передают мяч и говорят.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, а вы можете прямо сейчас стать поваром, пилотом или врачом? (ответы детей) Конечно же, нет, потому что для этого вам необходимо подрасти и выучиться, ведь каждой профессии необходимо учиться. Все профессии, о которых мы сегодня говорили, очень важны и нужны всем людям.

Лётчик водит самолёт, на такси таксис везёт,
Доктор лечит нас, людей, ветеринар лечит зверей…

Дворник тоже нужен нам он убирает грязь и хлам…
Все профессии важны, все профессии нужны.
Ведь профессий друг мой много, выбирай свою дорогу
Всегда к знаниям стремись хорошенько ты учись.
Будет жизнь твоя чудесной, всё в ней будет интересно,
Коль работа нравится, то душа не мается,
Каждый день она поет день бежит, а не идёт.

Боголюбова Светлана


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста...

Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...

Презентация "Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста"

Способствовать эффективному развитию у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по ранней профориентации «Мир профессий» социально-гуманитарной направленности для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Актуальность данной программы обусловлена ориентацией на раннюю профориентацию детей дошкольного возраста и возможности полноценного развития ребенка и организации профессионализации на ранних с...