Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста
проект (подготовительная группа)

Шаипова Альбина Варисовна

Проект по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по профориентации для детей старшего дошкольного возраста. Профессия-Ветеринар Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» г. Пласта Шаипова Альбина Варисовна

Слайд 2

Актуальность проекта С первых шагов ребенка взрослые задумываются о его судьбе, кем станет он в будущем. Небогатый жизненный опыт ребенка, недостаточный уровень знаний о мире профессий не позволяют малышу самостоятельно ориентироваться в океане человеческой деятельности. Поэтому знакомство с профессиями мы начинаем еще с детства. Нет такого человека, который не читал бы «Айболита» Корнея Ивановича Чуковского. Доктор, лечащий животных по всему миру, спешащий на помощь больным в любых условиях. В современном мире, где постоянно происходят конфликты, войны, социальные неурядицы, все меньше внимания уделяется братьям нашим меньшим. Бессловесным, не умеющим сказать, что и где у них болит. И главной задачей для нас взрослых, это вызвать желание у детей оказывать помощь животным: домашним и бездомным, добрым и злым, большим и маленьким, избавить их от боли, вылечить и ухаживать за ними.

Слайд 3

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Показать детям значение ветеринарной медицины для домашних питомцев. Задачи: - Обобщать представление детей о профессии ветеринар, орудиях труда, трудовых действиях. - Воспитывать у детей любовь к животным, желание ухаживать, бережно к ним относиться. - Расширять диапазон эмоций через общение с животными. - Развивать коммуникативные навыки.

Слайд 4

Планируемый результат: - Знание детьми специфики профессии ветеринара; - Понимание детьми значимости данной профессии; - Проявление уважения к труду взрослых; - Любовь и бережное отношение к животным

Слайд 5

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники проектной деятельности: Воспитатель, дети, родители.

Слайд 6

1. Подготовительный этап: - Подбор наглядной информации (сюжетные картинки с изображением разных животных «На приеме у врача») - Подбор рассказов и стихов для детей о работе ветеринара. - Обогащение атрибутов к сюжетно-ролевым играм. - Создание презентации «Ветеринар ный врач »

Слайд 7

2.Основной этап: Совместная деятельность воспитателя с детьми: - Беседа по теме: «В цирке звери заболели. Кто их лечит?»; - Беседа по теме: «Что за профессия - ветеринар?»; - Чтение и инсценировки отрывков из произведения К. Чуковского «Айболит»; - Сюжетно - ролевые игры: «Добрый доктор Айболит», «Ветеринарная больница», «Зоопарк», «Цирк»; -Дидактические игры: «Животные и их детеныши», «Кому что нужно для работы?», «Четвертый лишний», «Кто где живет?»; -Пальчиковые игры про животных; - Разучивание стихотворений «Ветеринарный врач» А.Барто , «Больной бегемотик » С.Козлов, «Котенок» Е.Благинина; - Конкурс рисунков на тему: «Айболит лечит зверей»; - Просмотр презентации «Ветеринарный врач»; - Аппликация : «Доктор Айболит»; - Лепка: «Животные», «Приходи к нему лечиться» -Развлечение: «Сдай макулатуру , спаси животных»

Слайд 8

Конкурс рисунков

Слайд 9

Аппликация: « Айболит Беседа на тему: «В цирке звери заболели» Лепка : «Приходи к нему лечиться

Слайд 10

Сюжетно-ролевая игра «Айболит»

Слайд 11

Самостоятельная деятельность детей: - рассматривание картин, рассматривание альбомов «Дикие и домашние животные», «Сельское подворье»; - раскрашивание раскрасок «Забавные животные», «Детки в клетке», «Все работы хороши»; - настольные и дидактические игры « Профессии», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?», «Кому что нужно для работы?». Взаимодействие с семьёй . - Фотографии: «Мой любимый питомец» -Рисунки: «моё любимое животное»

Слайд 12

3. Заключительный этап: фотовыставка «Наши любимцы»

Слайд 14

Рисунки: «Моё любимое животное»

Слайд 16

Развлечение: «Сдай макулатуру, спаси животных»

Слайд 17

Профессию ветеринара постигая, мы человечество спасаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» ВОСПИТАТЕЛЯ АПЕВАЛИНОЙ И.В.

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал. Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»

Проект «Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста»...

Методическая разработка по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста.Клубный час «Я в мире профессий»

laquo;Я в мире профессий» - материал по итогам работы творческой группы «Ранняя профориентация детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»В методической разработке &la...

Проект «Создание условий в дошкольной образовательной организации по формированию основ ранней профориентации у детей старшего дошкольного возраста» («Профессии нашей страны»)

    Требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования к результатам освоения Программы дошкольников представленной в виде целевых ориентиров ...

Презентация "Ранняя профориентация у детей старшего дошкольного возраста"

Способствовать эффективному развитию у детей дошкольного возраста представлений о разнообразии существующих профессий и их ценности....

Конспект НОД "Путешествие в мир профессий!" по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста

Ранняя профориентация позволяет расширить представления детей о разных профессиях и о роли их в жизни людей....

Конспект занятия по ранней профориентации для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны!"

Данный материал будет интересен  педагогам ДОО работающим по теме "Ранняя профориентация   детей дошкольного возраста"...